Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Юный финансист» (подготовительная группа)
Познание
Автор: Кравчук Валентина Григорьевна Остроумова Наталья Николаевна   
27.06.2024 06:22

Проект «Юный финансист» (подготовительная группа)Проект «Юный финансист» (подготовительная группа)

Воспитатели:

  • Кравчук Валентина Григорьевна
  • Остроумова Наталья Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130» 2022-2023 год

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: детско – родительский

Участники проекта: дети группы №8; родители, педагоги.

Продолжительность: среднесрочный, с 10. 03. 2023 по 28. 04. 2023

Условия реализации: заинтересованность детей проектом, участие родителей, пополнение РППС материалами, играми по финансовой грамотности.

Актуальность:

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –

 

Скачать проект

сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность — это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе того, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.

Проблема: в ходе бесед с детьми, выяснилось, что у них не сформированы представления об основных экономических понятиях.

Цель педагогическая: формирование у детей подготовительной группы основ финансовой грамотности.

Детская цель: узнать об истории возникновения денег и возможности их использования в жизни.

Задачи:

  1. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», «зарплата», «кредит», «карта».
  2. Расширять знания детей об истории возникновения денег.
  3. Активизировать словарный запас детей.
  4. Воспитывать основы финансовой культуры.
  5. Повысить уровень родительской компетентности в вопросе по воспитанию финансовой грамотности детей.
  6. Укрепить детско — родительские отношения, посредством создания выставки «Копилка своими руками»

Предполагаемый результат:

Для детей: получат первичные финансовые знания, смогут устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Для родителей: повысится уровень родительской компетентности в вопросе по воспитанию финансовой грамотности детей.

Этапы реализации проекта:

1этап — Подготовительный:

На первом этапе было проведено интервьюирование детей подготовительной группы, которое показало, что у 70% детей группы не сформированы знания о деньгах и возможности их использования в жизни. А так же был проведён опрос родителей, где были заданы вопросы:

- Были ли вы с детьми в Сбербанке?

-Беседуете ли вы с детьми о том, что такое деньги и где их взять?

-Знает ли ваш ребёнок, как ими правильно распоряжаться?

-Умеете ли вы правильно тратить финансы?

Родители были ознакомлены с результатами опроса и интервьюирования на родительском собрании, и это послужило мотивом для их участия в проекте.

Проблемная ситуация: Дети соседней группы хотят узнать о деньгах и умении их тратить.

Детям был задан вопрос, а где мы можем узнать о деньгах и умении их правильно тратить? Кто нам сможет помочь? (родители).

2 этап – Основной. (Реализация основных мероприятий проекта согласно плану. Смотреть приложение.)

На основном этапе совместно с родителями были организованы:

  • деловая игра «Финансовый ринг»
  • совместные походы с детьми в магазин, на почту, «Сбербанк»
  • консультация для родителей «Зачем нужна ребёнку финансовая грамотность?»
  • чтение «Финансовых сказок» (сказки, в которых затрагиваются экономические понятия: труд, обмен, товары и услуги)
  • участие в выставке детско-родительского творчества «Копилка своими руками»
  • встреча с Нумизматом Медведевым Валентином Владимировичем
  • создание «Реклама любимой игрушки» совместно с детьми
  • работа над созданием интерактивных блокнотов совместно с детьми.

С детьми мы провели:

  • просмотр мультимедийных презентаций «Основы финансовой грамотности для детей», «Потребности и возможности. Урок финансовой грамотности»
  • просмотр мультфильмов «История денег. Финансовая грамотность для детей», «Как появились деньги», «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал»
  • чтение пословиц и поговорок, сказок: «Приключение Буратино», «Кот в сапогах», «Добрый жаворонок»
  • отгадывание финансовых загадок
  • создание интерактивных блокнотов
  • беседа «Что лучше — копить или тратить?»
  • дидактические игры «Что можно и нельзя купить за деньги», «Разложите товар», «Семейный бюджет», «Теневое лото», «Доход – расход»; «Денежные пазлы», «Рекламный мешочек»
  • сюжетно — ролевые игры «Супермаркет», «Банк», «Семья. Все зарабатывают деньги»
  • решение «Кроссвордов» по финансовой грамотности.

3 этап – Заключительный

Выставка интерактивных блокнотов.

Результат проекта: Повторное интервьюирование детей показало, что у 90% детей группы сформированы знания о деньгах и возможности их использования в жизни.

По удовлетворённости участием в проекте 72% родителей удовлетворены участием в проекте. 18 семей приняли участие в проекте. Повысился уровень родительской компетентности в вопросе по воспитанию финансовой грамотности детей.

Продукт проекта: интерактивные блокноты.

Литература:

  1. "Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л. В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
  2. Сборник игр по организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
  3. Советы родителям: говорите с детьми о финансах Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»
  4. Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем» /Л. В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
  5. Интернет ресурсы.

Приложение: План работы по проекту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год