Проект «Юный финансист» (подготовительная группа) |
Познание | |||
Автор: Кравчук Валентина Григорьевна Остроумова Наталья Николаевна | |||
27.06.2024 06:22 | |||
Проект «Юный финансист» (подготовительная группа) Воспитатели:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130» 2022-2023 год Вид проекта: познавательно-творческий Тип проекта: детско – родительский Участники проекта: дети группы №8; родители, педагоги. Продолжительность: среднесрочный, с 10. 03. 2023 по 28. 04. 2023 Условия реализации: заинтересованность детей проектом, участие родителей, пополнение РППС материалами, играми по финансовой грамотности. Актуальность: Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –
сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность — это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе того, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Проблема: в ходе бесед с детьми, выяснилось, что у них не сформированы представления об основных экономических понятиях. Цель педагогическая: формирование у детей подготовительной группы основ финансовой грамотности. Детская цель: узнать об истории возникновения денег и возможности их использования в жизни. Задачи:
Предполагаемый результат: Для детей: получат первичные финансовые знания, смогут устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Для родителей: повысится уровень родительской компетентности в вопросе по воспитанию финансовой грамотности детей. Этапы реализации проекта: 1этап — Подготовительный: На первом этапе было проведено интервьюирование детей подготовительной группы, которое показало, что у 70% детей группы не сформированы знания о деньгах и возможности их использования в жизни. А так же был проведён опрос родителей, где были заданы вопросы: - Были ли вы с детьми в Сбербанке? -Беседуете ли вы с детьми о том, что такое деньги и где их взять? -Знает ли ваш ребёнок, как ими правильно распоряжаться? -Умеете ли вы правильно тратить финансы? Родители были ознакомлены с результатами опроса и интервьюирования на родительском собрании, и это послужило мотивом для их участия в проекте. Проблемная ситуация: Дети соседней группы хотят узнать о деньгах и умении их тратить. Детям был задан вопрос, а где мы можем узнать о деньгах и умении их правильно тратить? Кто нам сможет помочь? (родители). 2 этап – Основной. (Реализация основных мероприятий проекта согласно плану. Смотреть приложение.) На основном этапе совместно с родителями были организованы:
С детьми мы провели:
3 этап – Заключительный Выставка интерактивных блокнотов. Результат проекта: Повторное интервьюирование детей показало, что у 90% детей группы сформированы знания о деньгах и возможности их использования в жизни. По удовлетворённости участием в проекте 72% родителей удовлетворены участием в проекте. 18 семей приняли участие в проекте. Повысился уровень родительской компетентности в вопросе по воспитанию финансовой грамотности детей. Продукт проекта: интерактивные блокноты. Литература:
Приложение: План работы по проекту.
|