Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Юный финансист» (подготовительная группа)
Познание
Автор: Кравчук Валентина Григорьевна Остроумова Наталья Николаевна   
27.06.2024 06:22

Проект «Юный финансист» (подготовительная группа)Проект «Юный финансист» (подготовительная группа)

Воспитатели:

  • Кравчук Валентина Григорьевна
  • Остроумова Наталья Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130» 2022-2023 год

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: детско – родительский

Участники проекта: дети группы №8; родители, педагоги.

Продолжительность: среднесрочный, с 10. 03. 2023 по 28. 04. 2023

Условия реализации: заинтересованность детей проектом, участие родителей, пополнение РППС материалами, играми по финансовой грамотности.

Актуальность:

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –

 

Скачать проект

сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность — это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе того, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.

Проблема: в ходе бесед с детьми, выяснилось, что у них не сформированы представления об основных экономических понятиях.

Цель педагогическая: формирование у детей подготовительной группы основ финансовой грамотности.

Детская цель: узнать об истории возникновения денег и возможности их использования в жизни.

Задачи:

  1. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», «зарплата», «кредит», «карта».
  2. Расширять знания детей об истории возникновения денег.
  3. Активизировать словарный запас детей.
  4. Воспитывать основы финансовой культуры.
  5. Повысить уровень родительской компетентности в вопросе по воспитанию финансовой грамотности детей.
  6. Укрепить детско — родительские отношения, посредством создания выставки «Копилка своими руками»

Предполагаемый результат:

Для детей: получат первичные финансовые знания, смогут устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Для родителей: повысится уровень родительской компетентности в вопросе по воспитанию финансовой грамотности детей.

Этапы реализации проекта:

1этап — Подготовительный:

На первом этапе было проведено интервьюирование детей подготовительной группы, которое показало, что у 70% детей группы не сформированы знания о деньгах и возможности их использования в жизни. А так же был проведён опрос родителей, где были заданы вопросы:

- Были ли вы с детьми в Сбербанке?

-Беседуете ли вы с детьми о том, что такое деньги и где их взять?

-Знает ли ваш ребёнок, как ими правильно распоряжаться?

-Умеете ли вы правильно тратить финансы?

Родители были ознакомлены с результатами опроса и интервьюирования на родительском собрании, и это послужило мотивом для их участия в проекте.

Проблемная ситуация: Дети соседней группы хотят узнать о деньгах и умении их тратить.

Детям был задан вопрос, а где мы можем узнать о деньгах и умении их правильно тратить? Кто нам сможет помочь? (родители).

2 этап – Основной. (Реализация основных мероприятий проекта согласно плану. Смотреть приложение.)

На основном этапе совместно с родителями были организованы:

  • деловая игра «Финансовый ринг»
  • совместные походы с детьми в магазин, на почту, «Сбербанк»
  • консультация для родителей «Зачем нужна ребёнку финансовая грамотность?»
  • чтение «Финансовых сказок» (сказки, в которых затрагиваются экономические понятия: труд, обмен, товары и услуги)
  • участие в выставке детско-родительского творчества «Копилка своими руками»
  • встреча с Нумизматом Медведевым Валентином Владимировичем
  • создание «Реклама любимой игрушки» совместно с детьми
  • работа над созданием интерактивных блокнотов совместно с детьми.

С детьми мы провели:

  • просмотр мультимедийных презентаций «Основы финансовой грамотности для детей», «Потребности и возможности. Урок финансовой грамотности»
  • просмотр мультфильмов «История денег. Финансовая грамотность для детей», «Как появились деньги», «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал»
  • чтение пословиц и поговорок, сказок: «Приключение Буратино», «Кот в сапогах», «Добрый жаворонок»
  • отгадывание финансовых загадок
  • создание интерактивных блокнотов
  • беседа «Что лучше — копить или тратить?»
  • дидактические игры «Что можно и нельзя купить за деньги», «Разложите товар», «Семейный бюджет», «Теневое лото», «Доход – расход»; «Денежные пазлы», «Рекламный мешочек»
  • сюжетно — ролевые игры «Супермаркет», «Банк», «Семья. Все зарабатывают деньги»
  • решение «Кроссвордов» по финансовой грамотности.

3 этап – Заключительный

Выставка интерактивных блокнотов.

Результат проекта: Повторное интервьюирование детей показало, что у 90% детей группы сформированы знания о деньгах и возможности их использования в жизни.

По удовлетворённости участием в проекте 72% родителей удовлетворены участием в проекте. 18 семей приняли участие в проекте. Повысился уровень родительской компетентности в вопросе по воспитанию финансовой грамотности детей.

Продукт проекта: интерактивные блокноты.

Литература:

  1. "Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л. В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
  2. Сборник игр по организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
  3. Советы родителям: говорите с детьми о финансах Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»
  4. Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем» /Л. В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
  5. Интернет ресурсы.

Приложение: План работы по проекту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год