«Путешествие вокруг света» |
Познание | |||
Автор: Баграмян Наира Егишеевна Линина Татьяна Алексаедровна | |||
11.06.2024 20:34 | |||
«Путешествие вокруг света» (Старшая, подготовительная группы) Курчатовский проект непрерывного конвергентного образования на дошкольном уровне «Школа Любопытства» Воспитатели: Баграмян Наира Егишеевна, Линина Татьяна Александровна Дошкольный корпус № 7 «Солнышко» Реализация проекта естественно-научного цикла (химия, биология, география). Вид проекта: творчески-информационный- исследовательский Длительность: долгосрочный Участники: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Дети сами по себе исследователи. Они ежедневно открывают для себя новые явления и предметы, любят путешествовать. В начале учебного в нашем корпусе появилась большая карта мира, которая расположена в общем коридоре для всех детей. Рассматривая карту, дети стали нам задавать много вопросов: «А почему на карте суша изображена разными цветами?», «А почему пингвины живут только в Антарктиде?», «Почему одни люди с белой кожей, а другие с темной?». Они действительно интересны для знакомства детей со странами. При знакомстве детей с материками расширяется представления детей о животных, о климате, о людях разных континентах, развивается интерес к их образу жизни учат воспринимать и анализировать информацию, прививают интерес к большому миру вокруг нас. Гипотеза: Посредством виртуальных путешествий по земному шару и ознакомления с природой, сформировать у детей элементарные географические представления. Объект исследования: глобус, карта мира. Предмет исследования: континенты- Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Проблема: недостаточные представления детей об элементарных географических представлениях Цель: формирование у дошкольников единой картины современного окружающего мира, расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка. Задача: воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Дать географические представление о континентах, народностях, растительном и животном мире разных материков. Ожидаемые результаты: дети имеют элементарные представления о разных континентах Ресурсное обеспечение проекта: Информационные ресурсы:
Учебно-методические ресурсы:
Этапы реализации проектной деятельности Начало проекта (специально организованная проблемная ситуация). Дети увидев карту мира стали с интересом ее рассматривать, у них возникло много вопросов: «А почему на карте суша изображена разными цветами и все они разного размера?», «Почему одни люди с белой кожей, а другие с темной?», «А почему пингвины живут только в Антарктиде?». Дети стали высказывать свои предположения, один ребенок предположил, если у человека темный цвет кожи, значит он долго находился на солнце и его кожа сгорела. При дальнейшем обсуждении выяснилось, что у детей недостаточные представления о материках, разных странах, расположении на карте мира. Подготовительный этап:
Мы оформили с детьмиТик-таккалендарь, который состоит из трех модулей. На первом модуле дети самостоятельно или вместе с родителями могут записать или нарисовать интересующий вопрос пространу или континент. Второй модуль состоит из «жестких» и «гибких» дел. Распределение этих дел осуществляем с помощью пиктограмм. В соответствии с пиктограммами «Жесткие» дела – это образовательнаядеятельность, а «гибкие» -свободная деятельность. Третий модуль — этозал ожидания, накотором дети самостоятельно или вместе с родителями могут записать вопросы, не относящиеся к теме проекта, но в ближайшем будущем мы обязательно вместе с детьми ищем ответы. Календарь пополняется и обновляетсяв течение реализации проекта. Составление такого календаря, помогает представить детям наглядно, на какие вопросы искать ответы будем в ближайшее время, а на какие в ближайшее будущее. Беседы: «Кто такие путешественники?». Понятие «География». Выяснить с детьми кто такие «путешественники» и чем они занимаются -Познакомить с понятием «география». -Заинтересовать, приобщить к изучению географии. «Глобус- модель Земли». Знакомство детей с континентами -Дать понятие о «модели Земли», рассмотреть глобус, выяснить, какой цвет, что обозначает. -Дать знания об уникальности нашей планеты, о необходимости бережного отношения к ней. Основной этап: Сопровождался проведением образовательной деятельностью, исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью, подвижными и дидактическими играми, просмотром познавательных видеороликов и мультфильмов, созданием и просмотром видео репортажа, созданных воспитателями группы совместно с детьми. 1. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Евразия, изучив подробно страну Китай. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире. Опытно-экспериментальная деятельность: «Исследование китайского чайного напитка» В ходе эксперимента дошкольники исследовали разные виды китайского чая. В результате заваривания чая, дети соотносили размер чаинок, цвет, запах, вкус. Продуктивная деятельность по теме проекта:
Подвижная игра: «Поймай за хвост дракона» Правила игры: все выстраиваются в колонну и кладут руку на плечи или пояс впереди стоящему. Тот, кто стоит первым — голова дракона, последний — его хвост. Дальше начинается самое веселое. Голова дракона начинает охотиться за своим хвостом. Те игроки, кто ближе к хвосту, могут всячески помогать ему «смыться» от головы, ловко убегая всем хвостом. Однако в попытках ухватить хвостик и убежать от охотника важно, чтобы колонна не рассыпалась и «дракон» не развалился. 2. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Африка, изучив подробно страну Египет. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире. Продуктивная деятельность по теме проекта
3. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Северная Америка, изучив подробно страну США. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире. Продуктивная деятельность по теме проекта
4. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Южная Америка, изучив подробно страну Бразилия. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире. Продуктивная деятельность по теме проекта
5. С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Австралия, изучив подробно страну Австралию. Дети узнали о культуре и традиции страны, животном и растительном мире. Продуктивная деятельность по теме проекта
6. .С помощью книг и информации из интернета вместе с детьми познакомились с континентом Антарктида. Изучили подробно животный и растительный мир, а так же климатические условия континета. Продуктивная деятельность по теме проекта
|