Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие с мячом»
Познание
Автор: Крылова Любовь Валентиновна   
11.06.2024 18:36

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие с мячом»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие с мячом»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бестужевская средняя общеобразовательная школа» филиал детский сад «Дружные ребята» п. Глубокий Устьянского района Архангельской обл.

Автор: воспитатель детского сада «Дружные ребята» филиал МБОУ «Бестужевская СОШ» Крылова Любовь Валентиновна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: знакомство детей с резиной и её свойствам.

Задачи:

Скачать конспект

Образовательные:

  • дать представления о дереве, дающем каучук: гевея;
  • дать представления о резине и её свойствах: эластичная, прочная, водонепроницаемая, не пропускает воздух;
  • побуждать детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;
  • продолжать учить сравнивать материалы, самостоятельно выделять качества и свойства предметов, изготовленных из резины.

Развивающие:

  • развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;
  • продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;
  • активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами (упругая, прочная, эластичная, водонепроницаемая, каучук, гевея);
  • развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность и активность в процессе проведения опытов;
  • воспитывать умения работать в парах, в подгруппах.

Методы и приёмы: наглядные: иллюстрации, карточки-схемы, дидактическое пособие «Говорящая энциклопедия», презентация.

словесные: рассказ, вопросы поискового характера, художественное слово

практические: эксперименты, упражнения, физминутка

Предшествующая работа:

Знакомство с деревом, со стеклом, бумагой, экспериментальная деятельность, рассматривание игрушек.

Оборудование и материал: игрушка – мяч, билеты, дид. пособие «Говорящая энциклопедия», карточки-схемы, полоски резины, бумаги, деревянная палочки, тазик с водой, резиновые перчатки, воздушный шарик, тканевый мешочек, пластмассовый кубик, резиновый кубик, деревянный кубик, доска магнитная, магниты, гелевый шарик, колонка, проектор, экран.

Ход занятия: Дети входят, воспитатель предлагает встать в круг.

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется—

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Восп.: (Воспитатель обращает внимание на дверь, в группу влетает гелевый воздушный шарик, к нему привязан мешочек.) Дети, посмотрите, что за мешочек прилетел к нам на воздушном шарике. Потрогайте мешочек, как вы думаете, что находится в мешочке?

Дети: это мячик. (достают мяч из мешочка)

(если дети не угадают, что в мешочке, загадываем загадку, если угадают, загадку не загадываем)

Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю, а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.)

Восп: Посмотри дети, мяч почему-то грустный. Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Мяч: Однажды я задумался, и мне стало грустно от того, что я ничего не знаю о том, из какого материала я сделан, какой я, и какие у этого материала свойства.

Восп: Ребята, как мы можем помочь нашему гостю, что мы можем сделать, чтобы мяч не грустил?

(ответы детей)

Восп.: А для этого, я предлагаю вам отправится в путешествие, во время которого мы узнаем о материале, из которого сделан мячик, какие у этого материала свойства и расскажем об этом нашему грустному мячику и тогда мы сможем развеселить его? Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Ответы детей) На чем вы сегодня хотите отправиться в путешествие? (дети выбирают: поезд, автобус, троллейбус, трамвай)

Восп.: Мы отправляемся в путешествие. Что необходимо иметь пассажиру, чтобы он смог найти свое место в транспорте?

Дети: Билет.

Восп.: Правильно это билеты, ведь без билета пассажир не узнает, на какое место ему необходимо пройти. (дети выбирают себе билеты) Ребята, посмотрите на номер места, который указан в билете и займите соответствующее место.

(Билеты двух цветов и номера от 1 до четырех каждого цвета, дети делятся на две команды: синие и желтые. Учесть стульчик для мячика.)

Восп.: Дети, мы отправляемся в путешествие, Что мы можем увидеть во время нашего путешествия, если мы посмотрим в окно. Первый вагон, что вы увидели? (ответы) Второй вагон? (Ответы) (право ответа по очереди получают команда с синими билетами и команда с желтыми билетами 2-3 раза)

Восп: Мы прибыли на станцию «Любознайки» Восп.: Дети, скажите пожалуйста, когда нам необходимо о чем –то узнать, где мы можем найти нужную нам информацию? (ответы детей) Мы можем спросить у взрослых, посмотреть в интернете, по телевизору, а еще мы можем посмотреть в энциклопедии. (открывает салфетку) Посмотрите, какая необычная энциклопедия есть на этой станции. Может она нам поможет рассказать нашему гостю о материале, из которого он сделан?

Голос энциклопедии: Здравствуйте ребята. Ваш мяч сделан из резины. Резина – это широко распространенный материал.

Восп.: (обращаемся к мячу и детям) Дети, из какого материала сделан мяч? (ответы детей) Мяч сделан из резины, значит он какой? (ответы детей) Мяч резиновый. (индивидуальное и хоровое проговаривание)

Голос энциклопедии: Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. На коре дерева делают надрез, из него вытекает сок молочно-белого цвета, его называют латекс. На воздухе сок постепенно темнеет, становится твердым и превращается в смолу, похожую на резину. Это каучук – эластичный материал, из которого делают резину.

Восп.: Дети, как называется дерево, из которого получали каучук? Гевея. (показ воспитателем иллюстраций в энциклопедии.

(индивидуальное и проговаривание по подгруппам: мальчики и девочки) А как назывался сок этого дерева? Каучук.

(индивидуальное и хоровое проговаривание)

Восп.: Ну что ж, теперь мячик, ты знаешь, из какого материала ты сделан? Дети, напомните мячу. (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем, а мячик нам в этом поможет. Встали в улыбку.

Мяч: Слушайте внимательно и выполняйте движения. Приготовились. Начали.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения) (3 раза)

Восп: Отправляемся в наше путешествие дальше, занимаем свои места. Мы прибыли на станцию «Исследователи». Здесь мы посетим лабораторию, проведем опыты с резиной и узнаем, какая резина, ее свойства. Но прежде чем мы начнем, давайте вспомним о правилах работы при проведении опытов: — не шуметь – этим мы мешаем друг другу; — аккуратно обращаться с тем, что стоит на столе; — внимательно следить за результатами опыта; — закончив опыт, прибери свое рабочее место..

Восп.: Дети, мы с мячиком предлагаем вам выбрать себе пару, кто с кем хотел бы проводить опыты. (Дети по желанию встают в пары, если пары по желанию не определились, то используем номера билетов с транспорта)

Восп.: У вас на столах лежат разные предметы, найдите среди них резиновые предметы, а так же перед вами схемы и, рассмотрите их, что вам необходимо сделать, чтобы рассказать нашему мячику какие свойства имеет резина? Если у кого – то есть вопросы, задавайте. (Ответы на вопросы детей, если они будут спрашивать) После проведения опытов, вы должны выбрать схемы, которая соответствует свойству резины, о которых вы узнали из опыта.

1-й стол: Опыт: Дети берут полоски бумаги, пробуют их порвать (бумага рвётся), тоже самое делают с полоской резины, (полоска не рвётся, а только растягивается).

Дети берут деревянную палочку, пытаются сломать (палочка ломается), пытаются сломать, перекрутить резиновую полоску (полоска гнётся, перекручивается), дети находят схему – резина гнётся, она эластичная, прочная.

За 2-й стол

Опыт: Детям предлагается одному одеть перчатку, опустить руку в воду, второй ребенок опускает руку без перчатки. Снять перчатку. Какой осталась рука в перчатке, рука сухая, а без перчатки – мокрая. (дети находят схему, резина не пропускает воду — она водонепроницаемая).

За 3-й стол Опыт: Перед детьми воздушный шарик и тканевый мешочек, необходимо попробовать надуть шарик и мешочек. Тканевый мешочек не надувается. Что внутри шарика. Воздух. Резина удерживает и не пропускает воздух.

За 4 – стол

Восп: Посмотрите на схемы, которые лежат на столе. Подумайте, что нужно сделать. (Предположения детей о том, какие действия нужно совершить с кубиками). Дети: Нужно взять кубики и попробовать отпустить их с горки.

Опыт: Дети берут деревянный кубик, пластмассовый кубики и отпускают их с деревянной горочки, кубики хорошо скользят. Берут кубик резиновый, кубик не скользит. Резина гладкая, но не скользкая.

Восп.: Дети, подойдите к доске, поместите выбранные вами схемы на доску, расскажите мячику, о чём вы узнали, проделав опыты, назовите свойства резины.

Дети: Резина растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, не пропускает воздух.

Восп.: Мяч благодарит вас за то, что вы интересно и хорошо рассказывали ему о резине.

Восп: А теперь занимаем места в вагончиках и едем дальше. Остановка и следующая станция «Выставка».

Мы оказались на необычной выставке, а виртуальной. (Дети рассматривают презентацию, в которой представлены разные предметы, в ходе работы с презентацией, лишние предметы будут удалятся) Здесь мы можем рассмотреть разные резиновые предметы. Но что-то организаторы выставки здесь перепутали. Догадайтесь, какие предметы на этой выставке лишние, (дети находят предметы, сделанные из дерева, из стекла, удаляя их с выставки и объясняя свои ответы). Стакан лишний, потому что он сделан из стекла, он стеклянный.

Рассказы детей (называют предмет, рассказывают, для чего он необходим).

Восп: Ну вот наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места, возвращаемся в детский сад. (у мячика появляется улыбка)

Восп: Дети, что интересного вы узнали во время наше путешествия? Обратите внимание, наш мячик стал веселым, как вы думаете почему? (ответы детей) Дети:

  1. Мы путешествовали на поезде.
  2. Узнали, что наш мяч резиновый, раньше резину получали из сока дерева гивея и назывался он латекс
  3. Узнали, что резина эластичная, прочная, водонепроницаемая, не пропускает воздух, а предмет с резиновой поверхностью плохо скользит.
  4. Из резины делаю много полезных и нужных вещей.

Восп: Дети, посмотрите на доску, здесь мы видим станций, на которых мы сегодня побывали, а на столе лежат смайлики, они разные: веселые, задумчивые, грустные. Мы были на трех станциях, значит вам необходимо взять три смайлика, но прежде, чем вы возьмете, подумайте, какое настроение было у вас на станциях: вам было интересно, весело, может быть, на какой-то из станций у вас возникли трудности, вам пришлось задуматься, а может где-то, вам было не интересно и вы загрустили, а может на всех станциях вам все понравилось, и у вас было хорошее настроение. Возьмите нужные вам смайлики и разместите их на станциях.

(Воспитатель берет мешок, в котором прилетел мяч) Мячик: благодарит детей, он приготовил для вас сюрприз, (дарит детям маленькие мячики и прощается с детьми и улетает).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год