Конспект занятия по познавательному развитию (мир природы) в подготовительной группе «Что мы знаем о рыбах?» (с использованием элементов моделирования) |
Познание | |||
Автор: Смирнова Светлана Владиславовна | |||
20.06.2024 13:39 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию (мир природы) в подготовительной группе «Что мы знаем о рыбах?» (с использованием элементов моделирования) Задачи:
Материал: модель, аквариум с рыбками, иллюстрации Ход занятия: 1 часть Сюрпризный момент: ребята сегодня я принесла вам что то удивительное. Но прежде чем я его вам покажу, отгадайте загадку (рыба). А скажи, где мы можем видеть рыб. Ответы детей (озере, море, реке и аквариуме). Воспитатель похвалила ребят и заносит аквариум с рыбками.
Посмотрите ребята и скажите кто живет в аквариуме? Я сейчас Вам назову как этих рыбок зовут а вы запоминайте. Сегодня на занятии вы узнаете, чем рыбы отличаются от всех животных. Что одинакового есть у всех животных и у птиц и у рыб? (голова, хвост, туловище). Чем рыбы отличаются от всех животных? (чешуя, жабры, плавники, могут только жить в воде). Посмотрите внимательно на доску, какие картинки на ней лишние? Почему? Подумайте и расскажите, как мы будем ухаживать за рыбками в аквариуме. Как мы кормим рыб? Куда мы кладем корм? Сколько раз вы думаете надо кормить рыбок? (один раз) А теперь подумайте и скажите какую воду мы доливать будем в аквариум? (теплую) Почему мы должны доливать теплую воду а не холодную? Почему от температуры воды зависит жизнь рыбок? Ответы детей и рассуждения, совместное обсуждение с воспитателем. А теперь посмотрите в аквариуме не только рыбки, плавают, а еще есть что? (растения) А для чего нужны растения в аквариуме? А кто помнит, как называются рыбки в нашем аквариуме? Я сейчас покажу Вам открытки с рыбками. Мы с вами вспомнили, где еще живут рыбки. А теперь посмотрите на открытки может есть знакомые рыбки и вы мне их назовете: игра с мячом в кругу «Назови рыб» (щука, карась, окунь, треска, лосось, рыба-меч и др.) Видите ребята, сколько, много рыб на свете, и все они разные: большие и маленькие, длинные, толстые, узкие. Все они так не похожи друг на друга. А теперь отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток» Кто это? (рыбы). А монетки – это что? — чешуя, чешуйки у рыб круглые, блестящие, плотно прилегают к телу. Скажите, для чего рыбам необходимы жабры? (дышать) А для чего нужны плавники? (помогают плавать) А хвосту рыбы, дети, как руль, помогает им поворачивать вправо и влево. Тогда давайте все знания соединим. Значит у всех рыб в отличии от всех животных есть жабры, чтобы дышать, чешуя, чтобы тело было гладким и чтоб легко плавать, плавники тоже нужны, чтобы было легко плавать. Физминутка «Рыбка плавала в водице» 2 часть Ребята, мы назвали сегодня много рыбок, и называли где они могут жить. Посмотрите на доску, здесь выставлены картинки с рыбами в парах. Подумайте почему я этих рыбок поставила вместе? Ответы детей. (одни рыбы живут в аквариуме, другие в озере, море, реке). А теперь проверим, как вы запомнили, что есть у рыб. На столе лежат карточки. Нужно выложить на доске модель рыбы. Дети поочерёдно выполняют. Отметить правильное выполнение. 3 часть Ну, вот ребята наше занятие подошло к концу. Что вы узнали нового? Вам было интересно? В такие молодцы, что я решила аквариум с рыбками на время оставить в группе. Будем с Вами ухаживать и наблюдать за рыбками и растениями.
|