Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый зоопарк».
Познание
Автор: Бежецкая Алёна Александровна   
11.06.2024 02:14

Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый зоопарк».Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый зоопарк».

Тип проекта: информационно — творческий;

Длительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, библиотекарь.

Актуальность проекта:

Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе есть зоопарк. Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто некогда или они считают посещение зоопарка не особенно полезным делом.

 

Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным. Поэтому и родилась идея создания проекта «Весёлый зоопарк», которую активно поддержали родители воспитанников.

Идея проекта: получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях людей, работающих в зоопарках.

Цель проекта: формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных и людях, работающих в зоопарке.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:

  1. Расширить знания детей о животном мире;
  2. Познакомить дошкольников с профессиями «зоолог», «ветеринар»;
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  4. Прививать любовь к животному миру;

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Развивать творческое воображение;
  2. Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;
  2. Развивать способность совместно со сверстниками развивать игру;

«Речевое развитие»:

  1. Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  2. Активизировать мыслительную деятельность;
  3. Способствовать развитию читательского интереса;

«Физическое развитие»:

  1. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
  2. Развивать мелкую моторику рук;
  3. Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.

Ожидаемые результаты:

  1. Обогащение знаний дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке;
  2. Обогащение знаний о профессиях;
  3. Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них.
  4. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.

Продукты проекта:

  1. Изготовлениеколлективного макета «Зоопарк»
  2. Организация выставки книг на тему: «Животные в зоопарке».
  3. Экскурсия в Ивановский зоопарк.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.

Оборудование для детей: книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Совместное творчество – участие в изготовлении клетки (вольера) с животным для общего макета «Зоопарк».
  2. Участие в организации выставки книг по теме «Зоопарк».
  3. Помощь в организации экскурсии и сопровождение в Ивановский зоопарк.
  4. Консультация для родителей: «В зоопарк вместе с ребенком»

Основные этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Целеполагание:

Задачи:

  • Продумать цель и задачи проекта.
  • Подобрать информационный материал по данной теме.
  • Подобрать книги и иллюстрации.
  • Задействовать родителей дошкольников.

2. Основной этап:

1) Организация работы над проектом «Веселый зоопарк»:

Задачи:

  1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
  2. Подобратьдидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.
  3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги о животных, о зоопарке, о людях, работающих в зоопарке;
  4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после снав соответствии с темой проекта.
  5. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Задачи:

  1. Расширять знания дошкольников о зоопарке;
  2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ животного различными способами (в том числе с использованием вариативных техник).
  3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке.
  4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.

Формы работы:

В рамках организованной образовательной деятельности:

Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Зоопарк»

Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Сколько зверей в зоопарке?»

Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Клетка (вольер) для животного в зоопарке»

Речевое развитие: составление рассказа «Кого я видел в зоопарке», чтение художественной литературы — рассказ В.Чаплиной «Варежка»

Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Зоопарк» (коллективная работа), рисование: «Животные в зоопарке», «Лев» (с использованием вариативных техник).

Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.

В рамках непрерывной образовательной деятельности:

Беседы и обсуждения: «Что такое зоопарк?», «Кто работает в зоопарке?», «Экзотические животные», «Чем кормят животных в зоопарке?»,

Чтение художественных произведений:

Е.Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке»

Л.Толстой «Лев и собачка»

Б. Житков «Про обезьяну»

В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"

Чтение и обсуждение: С. Паруздин «Верблюд», стихотворения

В. Степанова о животных, Е. Чарушин «Что за зверь?»

Рассматриваниеиллюстраций: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера».

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Что за зверь?», «Узнай по силуэту», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Рассели зверей в клетки».

Разгадывание загадок о животных.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон»

Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» ( «Мы нашли колючий шарик…»)

Дыхательная гимнастика: «Любопытный ёжик», «Медвежонок»

Комплекс гимнастики после сна: «Веселый зоопарк»

Основы безопасности жизнедеятельности: «Правила поведения в зоопарке»

3. Заключительный этап:

  1. Выставка коллективного макета: «Веселый зоопарк»;
  2. Выход с родителями в Ивановский зоопарк.

Итоги проекта:

  1. Получение знаний о зоопарке (животных, обитающих в зоопарке; людях, работающих там)
  2. Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
  3. Привлечение родителей дошкольников к сотрудничествус дошкольным учреждением.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год