Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый зоопарк». |
Познание | |||
Автор: Бежецкая Алёна Александровна | |||
11.06.2024 02:14 | |||
Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый зоопарк». Тип проекта: информационно — творческий; Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, библиотекарь. Актуальность проекта: Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе есть зоопарк. Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто некогда или они считают посещение зоопарка не особенно полезным делом.
Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным. Поэтому и родилась идея создания проекта «Весёлый зоопарк», которую активно поддержали родители воспитанников. Идея проекта: получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях людей, работающих в зоопарках. Цель проекта: формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных и людях, работающих в зоопарке. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
Задачи образовательных областей в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие»:
«Социально-коммуникативное развитие»:
«Речевое развитие»:
«Физическое развитие»:
Ожидаемые результаты:
Продукты проекта:
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет. Оборудование для детей: книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Основные этапы проекта: 1. Подготовительный этап: Целеполагание: Задачи:
2. Основной этап: 1) Организация работы над проектом «Веселый зоопарк»: Задачи:
Задачи:
Формы работы: В рамках организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Зоопарк» Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Сколько зверей в зоопарке?» Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Клетка (вольер) для животного в зоопарке» Речевое развитие: составление рассказа «Кого я видел в зоопарке», чтение художественной литературы — рассказ В.Чаплиной «Варежка» Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Зоопарк» (коллективная работа), рисование: «Животные в зоопарке», «Лев» (с использованием вариативных техник). Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика. В рамках непрерывной образовательной деятельности: Беседы и обсуждения: «Что такое зоопарк?», «Кто работает в зоопарке?», «Экзотические животные», «Чем кормят животных в зоопарке?», Чтение художественных произведений: Е.Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке» Л.Толстой «Лев и собачка» Б. Житков «Про обезьяну» В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники" Чтение и обсуждение: С. Паруздин «Верблюд», стихотворения В. Степанова о животных, Е. Чарушин «Что за зверь?» Рассматриваниеиллюстраций: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера». Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Что за зверь?», «Узнай по силуэту», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Рассели зверей в клетки». Разгадывание загадок о животных. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница». Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон» Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» ( «Мы нашли колючий шарик…») Дыхательная гимнастика: «Любопытный ёжик», «Медвежонок» Комплекс гимнастики после сна: «Веселый зоопарк» Основы безопасности жизнедеятельности: «Правила поведения в зоопарке» 3. Заключительный этап:
Итоги проекта:
|