Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Разноцветный мир бабочек»
Познание
Автор: Бежецкая Алёна Александровна   
11.06.2024 02:09

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Разноцветный мир бабочек»Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Разноцветный мир бабочек»

Автор: воспитатель Бежецкая Алёна Александровна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иваново 2024 г.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о бабочках, их строении, этапах развития; отражение представлений о них в изобразительной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

  • обогащать знания детей о разнообразии мира насекомых через знакомство с бабочками;
  • уточнить представления о процессе метаморфоза (от яйца к бабочке);
  • помочь осмыслить существующие закономерности, связи, зависимости развития и жизни бабочки в природе.
  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

скачать конспект

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета;
  • продолжать осваивать технику штриховки;
  • способствовать развитию воображения;
  • формировать интерес и эстетическое отношение к объектам живой природы (желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности);
  • удовлетворение потребности детей в самовыражении;

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать бережное отношение к миру природы, приобщать к общепринятым нормам и правилам;
  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
  • способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;

«Речевое развитие»:

  • способствовать развитию связной речи, упражнять в словообразовании, подборе прилагательных и глаголов к существительному (бабочка: красивая, воздушная, легкая, очаровательная, изящная, порхающая, редкая, разноцветная, яркая, пестрая, хрупкая; летает, порхает, кружится, садится, радует, удивляет, забавляет, изумляет, собирает (нектар), украшает, машет (крыльями)), совершенствовать навык употребления предложных конструкций;
  • активизировать словарь детей (куколка, хоботок, брюшко, названия бабочек: адмирал, голубянка, лимонница, шоколадница, махаон, павлиний глаз);
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

«Физическое развитие»:

  • профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости (физкультминутка);
  • развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики;
  • укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Предпосылки УУД: коммуникативные — умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности; познавательные — умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всей образовательной деятельности, активизировать познавательную деятельность детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме, картинки с изображением бабочек, пособие для дыхательных упражнений «бабочка на цветке» с математическими примерами на обратной стороне, игрушки: гусеница, бабочка, кокон, листок с личинками, стрелочки, паззл «бабочка», буквы для составления слова «бабочка», искусственный цветок, разноцветные бабочки из бумаги с липким слоем, акварельные краски, баночка с водой, кисти, альбомный лист, салфетка, аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского

Предварительная работа: беседы о бабочках, наблюдения за бабочками на прогулке; рассматривание иллюстраций, картинок с бабочками (Карл Ламперт «Атлас бабочек и гусениц», картинки в энциклопедиях), чтение художественной литературы (статьи в детских энциклопедиях по данной теме; И.В. Гурина, художник Н. Фаттахова «Как появляется бабочка»; поэтические произведения: В. Гвоздева, З.Сосниной, С.Богдана, М.Блинниковой и др.); просмотр мультфильмов ( «Бабочка» 1972 СССР; «Смешарики» 45серия «Бабочка», «Уроки тетушки Совы: урок живой природы». Серия про бабочек

«Мудрые сказки тетушки Совы: Гусеница и бабочка»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год