«Новые подходы к организации. познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» |
Познание | |||
Автор: Габриелян Алина Рафаеловна | |||
28.05.2024 11:01 | |||
«Новые подходы к организации. познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с сухим льдом. Задачи: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности. Тема нашего мастер-класса «Новые подходы к организации. познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» (Слайд 1)Сегодня мы приглашаем вас в лабораторию, здесь есть все необходимое для проведения опытов и экспериментов. Мы окажемся в необычной лаборатории, а в лаборатории эмоций и чувств.
Всегда актуально развитие эмоционального интеллектуального восприятия у детей, обучение детей пониманию и управлению своими эмоциями, нахождение конструктивных способов преобразования отрицательных эмоций в положительные. Мы должны уметь помогать детям осознать разнообразие своих эмоций и развивать навыки саморегуляции. Поощрять обсуждение того, как эмоции могут изменяться и как можно находить позитивные аспекты даже в негативных ситуациях. (Слайд 2)В стакане чистая вода и она символизирует определенную эмоцию. Как вы думаете какую? Это спокойствие. Вода в стакане остается чистой и ясной, несмотря на то, что снаружи могут быть буря и суета. Мы должны учиться быть подобными воде — сохранять свою ясность и спокойствие, несмотря на трудности. (Слайд 3) Теперь давайте добавим в воду блестки. Каждый цвет блесток будет символизировать разные радостные моменты в нашей жизни. Давайте вспомним что-то хорошее и представим, как эти моменты могут сиять в наших сердцах, как блестки в воде. А теперь давайте добавим в воду голубую глину. Это будет символизировать грустные моменты. Не бойтесь поделиться своими чувствами. Грусть — это естественная часть нашей жизни, и мы можем научиться справляться с ней. Помните, что все эмоции важны, и мы можем научиться управлять ими. (Слайд 4) «Очистим воду от грусти. Фильтрация воды.» "Теперь давайте попробуем очистить воду от грусти. Возьмите фильтр и начнем процесс. Это будет символизировать способы, которыми мы можем находить внутреннюю силу и понимание, чтобы преодолеть трудности." (Добавляю в воду голубую глину, а затем фильтрую воду с помощью ваты и бинта.) "Как ваши чувства изменились после очищения воды? Какие мысли у вас возникли? Важно заметить, что даже если грусть не полностью исчезла, мы научились смотреть на нее с новой перспективы." Мы можем ощущать разные эмоции, и это нормально. Важно научиться с ними жить и находить способы преодоления трудностей. Каждая эмоция, будь то радость или грусть, как блестки и глина в воде, делает нашу жизнь богаче и уникальнее. Не бойтесь фильтровать свои эмоции и находить светлые моменты внутри себя Мы можем создать атмосферу радости и позитивного опыта, позволяя детям наслаждаться творчеством и взаимодействием с другими детьми. (Слайд 5) Опыт"Шипучий восторг" Для опыта понадобятся:
Что делаем: наливаем в бокал растительное масло, почти полностью заполняем им бокал, оставляя немного места для воды. Доливаем воду, капаем немного красителя, кидаем таблетку аспирина и наблюдаем за реакцией. Объяснение: масло и вода имеют разную плотность. Масло — легче и всегда будет наверху. В состав шипучей таблетки входит лимонная кислота и сода. Эти вещества вступают в химическую реакцию с водой, в результате которой выделяется углекислый газ, который, подхватывая частицы красителя, стремится наверх и благополучно покидает емкость, а частицы подкрашенной воды возвращаются обратно вниз. И так снова и снова. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект фейерверка. (Слайд 6) Посмотрите на экран и попробуйте угадать эмоцию, которая отражается на лице девочки. Да, это удивление. Сегодня нас ждут опыты, которые, мы надеемся, дадут вам возможность испытать эту эмоцию. Сегодня нас ждет встреча с удивительным сухим льдом. Сухой лед — это диоксид углерода, который именуется также углекислым газом. В твердом состоянии он белого цвета, а при давлении вещество принимает газообразную форму, создавая шикарный дымовой эффект. (Слайд 7) Познакомьтесь с правилами безопасности при работе с сухим льдом. Итак, первый удивительный опыт «Супер – дымовуха» Этап эксперимента: Насыпаем сухой лед в контейнер и добавляем теплую воду (чем температура воды выше, тем реакция будет сильнее). В результате чего, появляется из контейнера клубы белого пара, и начинает расползаться по всей поверхности. Эксперимент удался! (Слайд 8)Объяснение эксперимента: Сухой лед вступает с теплой водой в химическую реакцию, в ходе которой выделяется углекислый газ. А так как углекислый газ тяжелее воздуха, то он, выбираясь из контейнера, начинается стелиться по поверхности густым туманом. Наука – это здорово! (Слайд 9) Удивительный опыт №2. «Как надуть шарик без насоса?» Этап эксперимента: Кладем сухой лед в узкую колбу и наливаем немного теплой воды, начинает выделяться пар. Надеваем шарик на горлышко колбы, пар заполняет собой весь шарик и растягивает его стенки. Шарик надули! Удивительный опыт №3 «Как заморозить цветы» Этап эксперимента: Кладем сухой лед в колбу или в прозрачную емкость заливаем его спиртом. Так как спирт не замерзает, у нас получается что на подобии жидкого азота. Берем цветы, мармелад, виноград и опускаем в миску. Достаем цветы, мармелад. виноград а они замерзли. Удивительный опыт №4 «Мыльный пузырь» Кто из нас в детстве не любил пускать мыльные пузыри? Этап эксперимента: В чашу круглой формы кладем сухой лед и добавляем немного теплой воды. По бортику чаши проводим шнурком (заранее смочив шнурок в моющем средстве, плотно прижимая к краю. Образуется мыльная пленка. После этого мы наблюдаем, как на чаше медленно увеличивается мыльный пузырь. Превращающийся в пар лед будет раздувать мыльную пленку все больше и больше, до тех пор, пока напряжение изнутри не разорвет ее. Когда же это случится, белый пар вырвется из чаши и растечется по столу зрелищным клубящимся потоком. (Слайд 10) «Музыкальная пауза» Бросаем несколько кусков на металл. Он издает не понятный звук. Удивительный опыт №5 «Мыльная каша» Этап эксперимента: Добавляем моющее средство в смесь воды и сухого льда, в результате чего появляются мыльные пузыри, наполненные плотным туманом. Сухой лед обладает множеством удивительных свойств и фокусы с ним изумляют не только детей, но и взрослых людей. Опыты с этим веществом способны быстро поднять настроение. Рефлексия Надеемся сегодняшняя опытно-экспериментальная деятельность не оставила вас равнодушными. Возможно вы действительно окунулись в эмоцию удивления и почувствовали себя маленькими детьми. На этих картинках дети, испытывающие самые разные эмоции, целый океан эмоций. Пожалуйста выберите ребенка на картинке, эмоции которого близки к вашим после сегодняшнего мастер-класса и разместите его на мольберте. По этим детским лицам видно, что вы действительно чувствуете себя радостными и чем-то удивленными. Мы рады, что вы смогли окунуться в детство.
|