Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Захватывающие приключение в поисках Петьки Микроба»
Познание
Автор: Черепанова М. В, Хавелева М.С   
27.05.2024 08:07

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Захватывающие приключение в поисках Петьки Микроба»Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Захватывающие приключение в поисках Петьки Микроба»

Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В, Хавелева М.С.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное

  • Расширять у детей знаний о здоровом образе жизни и правилах гигиены;
  • Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами, развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях.
  • Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.
  • Систематизировать представления детей о способах сохранения здоровья.
  • Содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое

  • Способствовать развитию речи как средства общения.
  • Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью -доказательством;
  • Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, размножение, микроскоп.

Художественно-эстетическое

  • Совершенствовать конструктивные умения, формировать умение проводить простейшие опыты. Обогащать музыкальный опыт детей.

Физическое

  • Развивать общую и мелкую моторику: координацию движений, развивать умение выполнять движения по образцу под музыку.
  • Способствовать сохранение и развитию координации движения.

Социально-коммуникативное

  • Воспитывать любознательность, самостоятельность, творческую активность, умение работать коллективно, договариваться.
  • Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик.
  • Способствовать развитию внимания, памяти, воображения.
  • Содействовать воспитанию навыков взаимодействия в парах, подгруппе, умение слушать, помогать друг другу.
  • Вовлечение дошкольников в научно – исследовательскую практическую деятельность.
  • Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены.
  • Создать умения представлять творческую презентацию.

Предпосылки УД: умение слушать, следовать полученной инструкции, умение выполнять движения по образцу, проявлять выраженный познавательный интерес, испытывать радость и удовлетворение от правильно выполненных заданий и опытов, способность налаживать контакт и взаимодействие со сверстника, интерес к совместным действиям и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, овладеть простейшими навыками культурного поведения, адекватно реагировать на замечания и предложения взрослого.

Оборудование для педагога: колонка, музыка, костюм для агента 003 (шляпа, парик, накидка), оборудование на каждый опыт, белый халат, микроскоп, запись песни, запись мелодии для игры, ноутбук, презентация «Как выглядят микробы» Файлы с изображением зубов с микробами или челюсть (или отдельные зубы) из пластиковых бутылок с микробами на них, зубные щетки, яйцо вымоченное в Кока-кале (за 24 часа до опыта) и зубная пасты.

Оборудование для детей: картинка лабиринта, зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой, чаша мелконарезанной новогодней мишурой, корица, жидкое мыло, тарелочки, зубные щетки.

Предварительная работа: рассматривание зубов, чтение рассказа о истории, беседа на тему: «Что такое здоровье?». Чтение произведения Г. Остера «Петька микроб» Знакомство с микроскопом Разучивание стихов. Опробование и постановка на опыт чашки с корицей и жидкиммылом, яйца в коко-коле.

Ход мероприятия

Организационный момент

Дети собираются вокруг воспитателя под песню «Ужасно интересно» из мультфильма из "38 попугаев". Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.

Воспитатель здоровается с детьми.

Сюрпризный момент

Звучит музыка «Агент 007» из фильма Джеймс Бонд». В группу заходит агент 003 с лупой в руках, не замечая никого что-то внимательно ищет с помощью лупы.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый! А вы кто и что вы здесь ищите?

Агент 003 (замечает присутствующих): Здравствуйте! Я Агент 003 и нахожусь на очень важном задании… А вы что тут сидите и ничего не знаете? В мире такое твориться!!! Включайте скорее свой телевизор и посмотрите новости.

Воспитатель включает экран. На экране появляется заставка новостей, ребята смотрят экстренный выпуск новостей из которых узнают:

Здравствуйте! Мы начинаем экстренный выпуск новостей. Внимание, внимание! Раскрывается тайна удивительного происшествия! Где-то в темных уголках вашего организма скрывается опасный преступник — Петька Микроб! Этот маленький негодяй строит коварные планы и затевает злоумышленния против вашего здоровья. Но не беспокойтесь, уважаемые детективы! Вас ждет захватывающее приключение в поисках Петьки Микроба, и если вы сумеете его найти и обезвредить, вашей наградой станет крепкое здоровье и бодрость! Готовы ли вы отправиться в этот захватывающий квест? Вперед, детективы, время разобраться с этим маленьким негодяем и вернуть здоровье на свою сторону!

Агент 003: Я как раз расследую это дело? Хотите отправиться на поиски опасного преступника вместе со мной?

Воспитатель: Ну что ребята поможем Агенту 003 в поисках Петьки микроба?

Дети: Да

Воспитатель: Уважаемый Агент 003, скажите пожалуйста, вам удалось уже что-нибудь узнать? Хотя бы какие-то приметы преступника?

Агент 003: Немного информации у меня уже есть… Сейчас я подключу свой планшет к вашему компьютеру и покажу, что мне удалось узнать на данный момент.

Пока включает планшет рассказывает информацию

Мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды миллиардов. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом. На одном отрезке кожи размером один квадратный сантиметр их миллион. А каких микробов вы знаете (вредных и полезных). Не будь он таким шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели микроба. Микробов изучают разные науки микробиология, зоология. И как они выглядят, я предлагаю вам посмотреть.

Фото или видео изображения микробов

Вот такие особые приметы у этого преступника.

Воспитатель: Агент, а у вас есть уже какой-нибудь план действий?

Агент 003: Конечно, я ведь детектив с большим опытом. А теперь когда у меня есть такие помощники как вы мы быстро справимся с этой задачей. Вот смотрите тут в своем блокноте я накидал примерный план действий

Дети, воспитатель и Агент 003 изучают план

Воспитатель: Ой, тут что-то ничего не понятно… Посмотрите дети, а вы понимаете, что тут написано.

Агент 003: Я вам помогу разобраться. Первое что мы должны сделать это пройти по дорожке «Здоровья», на ведет в одну из лабораторий изучающих пути попадания микробов в организм человека. Давайте, посмотрим вокруг и найдем эту дорожку.

Дети проходят босиком дорожку здоровья и попадают в

Лабораторию № 1

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Ход: Рассматриваем зеркало.

Воспитатель: Какое оно?

Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.

Воспитатель: Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания.

Воспитатель: Так как же нам, все таки, спастись от микробов? (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой, медицинской маской)

Правильно, надо закрывать рот платочком, салфеткой или маской. Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек?

Проводят опыт с пульверизатором, зеркалами и защитными средствами.

Агент 003: Ребята, какие же вы молодцы мы разгадали первый секрет Петьки микроба и стали на один шаг ближе к разгадке нашей тайны. Ну что время переходить ко второму пункту нашего расследования. Инам пора переходить в следующую лабораторию. Но чтобы туда добраться мы должны преодолеть нелегкий путь

Физкультминутка

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки напоясе)

И микроба мы нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны в стороны)

Мы в лабораторию пойдем, (маршируют)

Мы микроба там найдем. (прыжок руки и ноги в стороны)

Агент 003: Ребята мы прибыли во вторую Лабораторию. Давайте скорее посмотрим, что нас здесь ждет?

Лабораторию № 2

Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход:

Воспитатель: Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой. Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.

Воспитатель: Ребята как же мы можем обезвредить этих микробов, ведь никто из нас не хочет заболеть?

Дети: Чаще мыть руки.

Воспитатель: Правильно, надо чаще мыть руки. Уважаемый Агент 003, а как побороться с этими микробами и их обезвредить у нас знает Гавриил.

Доклад Гавриила.

Агент 003: Вот это здорово, сколько опасных преступников может обезвредить обычным мылом и сейчас мы это с вами пронаблюдаем еще раз

Опыт «Корица и палец в жидком мыле»

Опыт готовим на каждого из детей.

Вывод: Чтобы обезвредить микробов надо мыть руки с мылом.

Агент 003: А чтобы узнать куда мы отправимся искать микробов я загадаю вам загадку.

Есть они у всех зверят,

Всех детей и акулят.

Улыбнись ты во весь рот –

И увидишь целый ряд.

Агент 003: Правильно в зубы. И мы отправляемся в следующую лабораторию

Лабораторию № 3

Оборудование: Файлы с изображением зубов с микробами или челюсть (или отдельные зубы) из пластиковых бутылок с микробами на них, зубные щетки, яйцовымоченное в Кока-кале (за 24 часа до опыта) и зубная пасты.

Ход: Ребята посмотрите у нас на столах мы видим макет нашей ротовой полости, посмотрите как много там микробов скапливается за день. Как вы думаете как мы можем обезвредить этих микробов

Дети: Почистить зубки.

Воспитатель: Правильно. Давайте скорее почистим зубки. Но прежде разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Чисто-чисто вычищаем,

Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)

А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение) Не спасется ни один. (грозим пальчиком)

Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик)

Воспитатель: Вот теперь можно приступать чисть зубки.

Опыт «Чистим зубки» (зубы из пластиковых бутылок или файлы)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что будет если не чистить зубки.

Опыт с кока-колой

Агент 003: Но вот еще одни микробы в нашем организме обезврежены.

Слышим звук новостей на экране

«Здравствуйте! Экстренное сообщение! Опасный преступник Петька микроби другие вредных микробы были пойманы и обезврежены! Главными героями этого захватывающего события стали никто иные, как ребята из группы "Знайки"! Их уникальные навыки и отвага помогли привести к победе над вредными микробами, и теперь им будет вручено заслуженное вознаграждение — крепкое здоровье! Мы благодарны им за их невероятные усилия и готовы поздравить их с этим подвигом! Пусть весь мир узнает об их мужестве и преданности делу борьбы за здоровье!»

Агент 003: Ого ребята, о нас рассказали в новостях мы с вами большие молодцы поймали и обезвредили опасного преступника. Давайте еще раз вспомним, где же находился опасный преступник Петька микроб? А как мы его обезвредили? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какие решения вы для себя приняли? О каком опыте вы расскажете дома маме и папе?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год