Проект «Юные исследователи»
Автор проекта: Гусева Е.В.
Продолжительность проекта: 8-10 недель
Тип проекта: исследовательский, творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность проекта: дети 5-6 лет имеют представление о том, что такое огород и что на нем растет, но не все знают, что огород можно вырастить на подоконнике в холодное время года. Поэтому мы, совместными усилиями с родителями, решили создать огород на подоконнике. Благодаря этому проекту, дети получат знания о том, как высаживают семена, узнают благоприятные условия для их роста, углубят знания о пользе овощей, проявят заботу в уходе за семенами.
Скачать конспект
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях.
9. Задачи:
для детей:
- Расширить знания и представления детей о культурных растениях, выращиваемых на подоконнике.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка…).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 7.Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
для педагогов:
- Подготовить отчет по итогам проекта.
- Подготовить консультации по данной теме.
- Повысить профессиональную компетентность.
для родителей:
- Подготовка инвентаря для огорода на подоконнике – земля, семена.
- Создание книжки – малышки на тему «Овощи».
Продукты проекта:
для детей: создание картотеки семян, приобретение определенных знаний в выращивание овощей и их полезных свойствах, формирование уважительного отношения к труду, создание огорода на подоконнике.
для педагогов: проект «Юные исследователи»,
для родителей: консультации, папка передвижка, отчетная фотовыставка.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы.
- Проведение предварительной работы по теме «Юные исследователи».
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественнойи научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
- Беседа с родителями «Юные исследователи», с целью формирования интереса по созданию условий для реализации проекта.
- Постановка проблемного вопроса детям: можно ли в холодное время года на подоконнике вырастить лук, укроп и петрушку? Какие условия необходимы для того, чтобы зимойна подоконнике вырастить лук, укроп и петрушку?
- Составление и обсуждение воспитателями поэтапного плана работы, создание банка идей и предложений.
- Выбор источников информации.
2. Основной этап.
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях
- Беседа «Дикорастущие и культурные растения»
- Беседа «Юные исследователи»
- Беседа «Что я знаю о здоровом питании?»
- Дидактическая игра «Откуда берутся овощи?»
- Рассматривание иллюстраций «Труд сельских жителей на приусадебных участках»
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»
- Беседа «Орудия труда. Безопасная работа в огороде»
- Беседы «Лук в жизни человека и в народной медицине», «Лечебные свойства лука», «укроп и петрушка –что мы о них знаем?»
- Подбор и чтение загадок, историй и стихотворений о луке, укропе и петрушке.
- Практическая деятельность: посадка лука в землю и прозрачную банку.
- Практическая деятельность – посев семян укропа и петрушки в землю и прозрачный контейнер.
- Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки; рассматривание корневой системы.
- Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
- Труд в уголке природы: уход за всходами.
- Обсуждение и составление рассказа «Как вырастить лук, укроп и петрушку в комнате на окошке».
Результаты экспериментов фиксировались в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.
3. Заключительный этап.
- Оформление выставки детских рисунков «От семени к ростку», «Зеленый лучок».
- Оформление фотоальбома «Юные исследователи».
Выводы
- Дети познакомились с культурными растениями и увидели многообразие посевного материала.
- Была создана картотека «Семян»
- У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической деятельности дети выявили необходимые условия для роста растений.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Юные исследователи».
Таким образом, наша гипотеза оправдалась. В условиях, максимально приближенных к природным, зимой в комнате на окне можно вырастить лук, укроп и петрушку так же, как и летом на огороде.
|