Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Бытовые электроприборы» |
Познание | |||
Автор: Айрапетян Евгения Сергеевна | |||
25.05.2024 19:32 | |||
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Бытовые электроприборы» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, электрический утюг, электрический чайник); формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, утюг с угольками, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Словарная работа: обогащать словарь детей (пылесос, электрический чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, электрический ток, стирает, полоскает, отжимает, сушит, гладит, кипятит, пылесосит); вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и приборов.
2. Развивать игровую деятельность; образные движения посредством игры (внимание, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве, танцевальные движения под плясовые мелодии, мелкую моторику кистей рук. 3. Воспитывать желание участвовать в труде взрослых, умение слушать и говорить спокойно, доброжелательность, стимулировать внимание детей. Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, музыкально-подвижная и речевая игры, объяснение, показ, вопросы, сравнение. Словарная работа: пылесос, веник, стиральная машина, утюг, чайник, самовар, гладит, кипятит, стирает, пылесосит, обжечься, обвариться, сундук. Обогащение словаря: бытовые электроприборы, электрический чайник, утюг, электрический ток. Оборудование: сундук, картинки, пылесос, веник, мешок, стиральная машина (игрушечная, таз, утюг, игрушка Мышонок, платочки, самовар, электрический чайник. Предварительная работа: загадывание загадок; рассматривание, назначение, правила использования бытовых приборов, чтение художественной литературы, в сюжетно-ролевых играх. 1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание на сундук. -Что за странный сундучок И закрыт он на замок! Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Открывают сундук. Из него появляется Мышонок. - Мышонок, ты что там делаешь, зачем в сундук залез? - Здравствуйте ребята! Ой, я так боюсь! - Что же ты так напугался? - Я и сам не знаю, моя хозяйка в доме пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят. -Что же это за приборы, которых ты так напугался? - Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них. 2. Знакомство с электроприборами. Педагог предлагает детям сесть на стульчики, и загадывает загадки детям, дети отгадывают и называют предметы. Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается. (Утюг) Пыль увижу — заворчу, Заворчу и проглочу. (пылесос) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: "Пейте чай, вода вскипела!" (Чайник) В кругленьком окошке Мокрые одежки Крутятся, стираются Чистые получаются. (Стиральная машина) - Пылесос, утюг, чайник, стиральная машина — это бытовые электроприборы, наши помощники. А как они попали к нам? (Их купили в магазине) Мышонок, а наши ребята их не боятся, они давно с ними знакомы. Давайте познакомим и Мышонка с ними и он перестанет их боятся! Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику. - Что это? (веник) - Ой, вот мой веник. Я часто им подметаю и прибираю в норке (Мышонок показывает движения веником) - Правильно, Мышонок, это веник, раньше только им и пользовались, а сейчас еще пользуются чем (пылесосом). Что мы делаем с помощью пылесоса? - Пылесосим ковры, собираем пыль, делаем ковры чистыми. (Мышонок и дети рассматривают пылесос.) Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, шнур с вилкой, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос.) Каждая часть пылесоса нужна или пылесос не сможет работать. Воспитатель: А вы знаете куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку) - А в розетку пылесос может включать только взрослый!! А почему? (Это опасно, в нем электрический ток). В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. Воспитатель предлагает показать, где находятся розетки. Гвоздик или пальчик В розетку не вставлять! Электричество опасно- Это каждый должен знать! - Мышонок, мы с ребятами сейчас поиграем в игру "Пылесос и пылинки". Ты будешь пылесосом, а ребята-пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только остановится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок. По окончании игры педагог говорит: - Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми. А теперь давайте расскажем Мышонку о стиральной машине. Белье раньше стирали в тазике вот так (показывает). А сейчас есть у хозяек замечательный бытовой прибор. Что это? (Стиральная машина). Что делает это машина? — Она стирает одежду, полоскает, сушит, отжимает. Мышонок говорит: - Как здорово, теперь я тоже буду стирать в этой стиральной машине. - Нет Мышонок, этим прибором можно пользоваться только вместе со взрослым! А почему? Поиграем в игру "Помощники мамы". Дружно маме помогаем Платья и штаны стираем Воды много мы налили ш-ш-ш, Порошка насыпали с-с-с, Покрутили, покрутили, Все отжали, посушили. На доске расправили, Утюгом погладили пш-пш-пш (Слова сопровождаются движением рук) Мышонок: - Ой, а это что такое? Что-то странное? (утюг) -Раньше пользовались утюгом с горячими угольками, а теперь вот таким электрическим утюгом. -Что ваши мамы делают утюгом? -Гладят вещи. - Но пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе может случится беда! Какая? - Мы можем обжечь руки. - Но вот помогать своим мамам можно. Физминутка Раз, два, три, четыре С мамой мы утюг купили Будим гладить а потом Всё на полки уберём Ну, а с папой мы вдвоём Пылесосом пол протрём С делами управимся К телевизору усядемся. Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и чайник. -Что это? (показывает) - Это самовар. - Раньше в избах были самовары, а сейчас что это? (Чайник). Это электрический чайник. - Ребята для чего нам нужен чайник? - Чтобы кипятить воду, и пить чай. - Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе будет беда! Что может случиться? - Можно обжечь руки горячей водой. Ребята, давайте поиграем с мышонком Д.и. «Собери картинку» Задачи – собрать картинку из частей и назвать электроприбор. Д.и. «Для чего это нужно». Задачи – определить назначение электроприбора. Холодильник необходим для хранения продуктов. Стиральная машина стирает вещи. Утюг – гладит вещи. Плита – готовить пищу. Телевизор – показывает передачи. Чайник кипятит воду. Фен – сушит. Физминутка (имитация движений) Раз, два, три четыре прибираемся в квартире В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку. Пылесос возьмём мы в руки, пыль умело уберём Утюгом прогладим брюки, в стирку вещи отнесём Чтобы ножки отдохнули, посидим сейчас на стуле. Мы старались убирались, пылесосили, стирались Раз, два, три, четыре, вот и чисто всё в квартире! Мышонок: - Ребята, я вам очень благодарен за рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше. Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового о электроприборах, что они помогают по хозяйству, облегчают труд наших мам. Только обращаться с ними нужно очень осторожно Помни правила всегда, Чтоб не случилась беда, Надо их не только знать, А постоянно выполнять!
|