Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Бытовые электроприборы»
Познание
Автор: Айрапетян Евгения Сергеевна   
25.05.2024 19:32

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Бытовые электроприборы»

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, электрический утюг, электрический чайник); формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, утюг с угольками, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.

Словарная работа: обогащать словарь детей (пылесос, электрический чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, электрический ток, стирает, полоскает, отжимает, сушит, гладит, кипятит, пылесосит); вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и приборов.

 

2. Развивать игровую деятельность; образные движения посредством игры (внимание, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве, танцевальные движения под плясовые мелодии, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать желание участвовать в труде взрослых, умение слушать и говорить спокойно, доброжелательность, стимулировать внимание детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, музыкально-подвижная и речевая игры, объяснение, показ, вопросы, сравнение.

Словарная работа: пылесос, веник, стиральная машина, утюг, чайник, самовар, гладит, кипятит, стирает, пылесосит, обжечься, обвариться, сундук.

Обогащение словаря: бытовые электроприборы, электрический чайник, утюг, электрический ток.

Оборудование: сундук, картинки, пылесос, веник, мешок, стиральная машина (игрушечная, таз, утюг, игрушка Мышонок, платочки, самовар, электрический чайник.

Предварительная работа: загадывание загадок; рассматривание, назначение, правила использования бытовых приборов, чтение художественной литературы, в сюжетно-ролевых играх.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на сундук.

-Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано?

Открывают сундук. Из него появляется Мышонок.

- Мышонок, ты что там делаешь, зачем в сундук залез?

- Здравствуйте ребята! Ой, я так боюсь!

- Что же ты так напугался?

- Я и сам не знаю, моя хозяйка в доме пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

-Что же это за приборы, которых ты так напугался?

- Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

2. Знакомство с электроприборами.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, и загадывает загадки детям, дети отгадывают и называют предметы.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

Пыль увижу — заворчу, Заворчу и проглочу. (пылесос)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

"Пейте чай, вода вскипела!" (Чайник)

В кругленьком окошке

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистые получаются. (Стиральная машина)

- Пылесос, утюг, чайник, стиральная машина — это бытовые электроприборы, наши помощники. А как они попали к нам? (Их купили в магазине)

Мышонок, а наши ребята их не боятся, они давно с ними знакомы. Давайте познакомим и Мышонка с ними и он перестанет их боятся!

Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.

- Что это? (веник)

- Ой, вот мой веник. Я часто им подметаю и прибираю в норке (Мышонок показывает движения веником)

- Правильно, Мышонок, это веник, раньше только им и пользовались, а сейчас еще пользуются чем (пылесосом). Что мы делаем с помощью пылесоса?

- Пылесосим ковры, собираем пыль, делаем ковры чистыми. (Мышонок и дети рассматривают пылесос.) Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, шнур с вилкой, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос.) Каждая часть пылесоса нужна или пылесос не сможет работать.

Воспитатель: А вы знаете куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)

- А в розетку пылесос может включать только взрослый!! А почему? (Это опасно, в нем электрический ток). В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать.

Воспитатель предлагает показать, где находятся розетки.

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

- Мышонок, мы с ребятами сейчас поиграем в игру "Пылесос и пылинки". Ты будешь пылесосом, а ребята-пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только остановится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок.

По окончании игры педагог говорит:

- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.

А теперь давайте расскажем Мышонку о стиральной машине. Белье раньше стирали в тазике вот так (показывает). А сейчас есть у хозяек замечательный бытовой прибор. Что это? (Стиральная машина).

Что делает это машина? — Она стирает одежду, полоскает, сушит, отжимает.

Мышонок говорит:

- Как здорово, теперь я тоже буду стирать в этой стиральной машине.

- Нет Мышонок, этим прибором можно пользоваться только вместе со взрослым! А почему?

Поиграем в игру "Помощники мамы".

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили,

Все отжали, посушили.

На доске расправили,

Утюгом погладили пш-пш-пш (Слова сопровождаются движением рук)

Мышонок:

- Ой, а это что такое? Что-то странное? (утюг)

-Раньше пользовались утюгом с горячими угольками, а теперь вот таким электрическим утюгом.

-Что ваши мамы делают утюгом?

-Гладят вещи.

- Но пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе может случится беда! Какая?

- Мы можем обжечь руки.

- Но вот помогать своим мамам можно.

Физминутка

Раз, два, три, четыре

С мамой мы утюг купили

Будим гладить а потом

Всё на полки уберём

Ну, а с папой мы вдвоём

Пылесосом пол протрём

С делами управимся

К телевизору усядемся.

Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и чайник.

-Что это? (показывает)

- Это самовар.

- Раньше в избах были самовары, а сейчас что это? (Чайник). Это электрический чайник.

- Ребята для чего нам нужен чайник?

- Чтобы кипятить воду, и пить чай.

- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе будет беда! Что может случиться?

- Можно обжечь руки горячей водой.

Ребята, давайте поиграем с мышонком

Д.и. «Собери картинку»

Задачи – собрать картинку из частей и назвать электроприбор.

Д.и. «Для чего это нужно».

Задачи – определить назначение электроприбора.

Холодильник необходим для хранения продуктов.

Стиральная машина стирает вещи.

Утюг – гладит вещи.

Плита – готовить пищу.

Телевизор – показывает передачи.

Чайник кипятит воду.

Фен – сушит.

Физминутка (имитация движений)

Раз, два, три четыре прибираемся в квартире

В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.

Пылесос возьмём мы в руки, пыль умело уберём

Утюгом прогладим брюки, в стирку вещи отнесём

Чтобы ножки отдохнули, посидим сейчас на стуле.

Мы старались убирались, пылесосили, стирались

Раз, два, три, четыре, вот и чисто всё в квартире!

Мышонок:

- Ребята, я вам очень благодарен за рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового о электроприборах, что они помогают по хозяйству, облегчают труд наших мам. Только обращаться с ними нужно очень осторожно

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год