Поддержка детской инициативы и самостоятельности в творческой мастерской «Фабрика мороженого»
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Поддержка детской инициативности и самостоятельности в творческой мастерской с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема «Фабрика мороженого»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 муниципального образования Тимашевский район
Автор: воспитатель Жидкова Светлана Алексеевна ст. Роговская, 2024 год
Пояснительная записка.
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Фабрика мороженого» с детьми средней группы является авторской разработкой. Данная разработка включает в себя образовательные области в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать конспект
ОД составлена согласно основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №40 муниципального образования Тимашевский район.
ОД состоит из 4-х частей:
- Этап мотивации.
- Этап планирования.
- Этап реализации детского замысла.
- Рефлексия.
В структуре ОД соблюдены принципы тематического единства, сочетание нового и закрепление пройденного материала.
В вводной части был использован сюрпризный момент (неожиданное появление в группе корзины с воздушными шарами и письмом), который мотивировал детей на дальнейшую деятельность. В основной части ОД дети изготавливали мороженое с использованием нетрадиционной техники рисования. В заключительной части ОД дети вместе с воспитателем подвели итог.
Во время ОД использовались современные образовательные технологии: игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология исследовательской деятельности, сюрпризные моменты и проблемные ситуации. Так же ОД включает в себя разные методы и приемы (наглядные, словесные, игровые). На ОД использовались ИКТ — музыкальное сопровождение детской деятельности. Длительность ОД — 20 минут, что соответствует данному возрасту и требованиям Сан ПиН.
Цель: Создание условий для развития инициативы и творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования объемным материалом (использование пены и клея ПВА).
- Продолжать учить передавать в изображении основные свойства и характерные детали изображаемого предмета.
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно выбирать материал, цветовое решение для реализации образа.
- Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, фантазию, воображение, восприятие, мелкую моторику и творческую активность.
- Закреплять умение организовывать своё рабочее место, работать аккуратно, правильно держать кисть.
Воспитательные:
- Продолжать формировать опыт соблюдения правил безопасности при рисовании.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, аккуратность.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая технология, технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология исследовательской деятельности.
Индивидуальная работа: поощрять стеснительных и малоактивных детей, вселять в них уверенность в своих силах.
Материалы и оборудование: празднично обёрнутый балончик пены для бритья, краски пищевые разных цветов, подставки, кисточки, ложечки, палочки из-под мороженого, салфетки, стаканчики, клей ПВА, присыпка, конфетти, ½ альбомные листы с изображением вафельного рожка, тарелочки, перчатки, музыкальная колонка, корзина, шары разноцветные.
Возрастная категория: средний дошкольный возраст.
Ход ОД:
«Поддержка детской инициативности и самостоятельности в творческой мастерской с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема «Фабрика мороженого»
1этап. Способствую формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
|
Обратная связь навысказываниядетей
|
Дети заняты самостоятельными спокойными играми, неожиданно в группу воспитатель вносит корзину. Корзина с привязанными воздушными шарами, а в корзине лежат атрибуты.
Ребята с интересом подходят к воспитателю
- Ребята, посмотрите какую корзину я сегодня обнаружила на входе в группу. Как думаете, кто бы ее принес?
- А тут письмо.
(В письме к детям обращаются воспитатели младшей группы с просьбой изготовить атрибуты для игры «Магазин»).
- Как думаете, какую помощь мы можем оказать ребятам?
|
Интересное предложение!
Пояснисвоюточкузрения.
Какие разные у вас идеи!
|
- Ох и жарко что-то мне стало, чего-то сладенького и холодненького мне хочется …
- Отгадайте загадку, чего я хочу:
Я в стаканчике - рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. Что же это?
(Дети отвечают)
|
Здорово!
Ухты!
Интересныйвариант!
Спасибо за ваши ответы!
|
- А у вас есть мороженое? А где его взять? Купить? А у меня нет денег.
- Это вы точно подметили. Даже не знаю, с каким вкусом мне мороженое больше нравится.
- У меня появилась идея. А что если мы сделаем для магазина игрушечное мороженое?
- Я вам предлагаю переместиться на палас и продумать план работы. Занимайте удобное место, а мне будет комфортно присесть здесь.
|
Оригинальнаяидея,жальнам неподходит.
Отличнаямысль!
Верноподмечено!
Здорово, что вы меня поддерживаете!
|
2этап.Способствуюпланированиюдетьмиихдеятельности.
Содержание
|
Обратная связь навысказываниядетей
|
ИГРА «ОБРАЗУЙ СЛОВО»:
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какое бывает мороженое? (ответы детей).
- Если мороженое со вкусом шоколада, то это какое мороженое?
- Ну, а если со вкусом клубники?
- А если ананаса, вишни, банана, сливы, апельсина, малины …? (ответы детей).
- Ну а если добавить все фрукты?
(ответы детей).
- Да, вы все правильно назвали.
- А где изготавливают мороженое и как называется профессия человека, который его делает?
|
Как много вы знаете!
Ты в этом хорошоразбираешься!
Вариант интересный!
Так тоже может быть!
|
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
- М-м-м, я бы съела все мороженое мира.
(Рассматривают в корзинке разные предметы, называютих)
- Как же мы сможем сделать из них мороженое?
(дети предлагают)
- Ну я считаю, что мы все обсудили и готовы приступать к работе! Что думаете?
- Ребята, каким вкусом мороженого вы хотите сделать?
- Ну, а если банановым, то краска какого цвета тебе понадобится?
Воспитатель(обращается к другому ребёнку.)А ты какое мороженое будешь делать?
(При желании может быть и двух цветов.)
- А может быть мороженное двух цветов?
(ответы детей)
|
Хорошаяидея!
Какие варианты есть ещё?
Здорово!
Согласнастобой!
Можетбыть.
|
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ:
- Прежде, чем мороженое делать, проговорим правила обращения с предметами, которые у нас в корзинке (ПЕНКА, КЛЕЙ, ПАЛОЧКА, ПРИСЫПКА).
- Можно брать предметы в рот? Обьясни, почему?
- Ну вот мы и проговорили все правила и я приглашаю вас на Фабрику мороженого.
|
Незнаю,давайподумаем.
Молодцы, правила вы все знаете!
|
3этап.Способствуюреализациидетскогозамысла.
Содержание
|
Обратная связь навысказываниядетей
|
ПОКАЗ СПОСОБА РИСОВАНИЯ:
- Итак, сейчас попробуем. можно встать так, чтоб всем меня было видно. А сейчас приступаем к разбору рецепта.
(Наливаем клей в стаканчик).
- Нужно будет взять краситель, добавить в клей и палочкой из-под мороженого все перемешать. У меня есть волшебная пенка, я буду добавлять её в стаканчик, снова все перемешаем. Затем аккуратно накладывайте «мороженое» на вафельный рожок. При желании можете использовать присыпку для украшения. (Можно ложкой, палочкой, если кистью, то правильно держать)
|
Кактыэтобудешь
использовать?
Тебеточноэтопригодится?
|
- Итак начинаем нашу работу!
(На столах уже приготовлены краски, подставки, кисточки, палочки, пищевые красители, салфетки, стаканчики уже с клеем ПВА, присыпка).
- Предлагаю пройти в цех по изготовлению игрушечного мороженого.
(Дети берут стаканчик, краску смешивают; по очереди воспитатель подходит, выдавливает из волшебного балончика пену и дети смешивают).
|
Хорощо, что вы решили объединиться!
Я всегда рада помочь!
|
- Ну что, у вас получается?
- Тогда можете приступать к творческому процессу. Возьмите любой вафельный стаканчик.
-Желаю вам интересной творческой работы! Если понадобится моя помощь, я рядом!
(Дети выбирают лист с изображением вафельного рожка, вырезанный шаблон или наклеенный на картон, намазывают пенку на рожок.Может ребенок проявить инициативу: палочкой, ложкой, кистью нанести).
Воспитатель подходит к детям и интересуется, все ли у них получается, нужна ли помощь. Подбадривает и радуется, как же красиво у них получается)
Звучит веселая музыка.
|
Какой интересный цвет у тебя!
Отличный выбор!
Необычно! Оригинально! Как забавно!
Вот это находка!
|
Напоминание для детей:
- Ребята, а для тех, кто уже закончил творить, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке!
|
Ты очень аккуратен!
Я рада, что у вас все получается!
|
4этап.Способствуюпроведениюдетскойрефлексиипоитогамдеятельности
Содержание
|
Обратная связь навысказываниядетей
|
- Сейчас полюбуемся на ваши шедевры.
(Дети располагают свои работы).
- Ваня, ты доволен своей работой? Лиза, а у тебя какие были сложности? Доминика, с каким вкусом у тебя получилось мороженое?
(Воспитатель интересуется впечатлениями детей).
- Нучто,ребята,каксчитаете,мы смогли помочь ребятам младшей группы?
- Анапомните мне, что вы использовали для изготовления мороженого?
- А я прямо скажу, даже не знаю, какое мороженое мне больше нравится, у меня глаза разбегаются… Малыши будут очень рады таким подаркам.
|
Спасибозаваши ответы!
У вас замечательные работы!
Очень хорошо, что вы все запомнили!
|
- Ребята, мне от вас нужна обратная связь. В корзинке есть мячики разного цвета.
- Если вам сегодня было интересно, возьмите красный мяч.
- Если было немного скучно, то предлагаю выбрать желтый мяч.
- Если вам не понравилось ничего, то в корзинке есть зеленые мячи.
|
Спасибо за вашу оценку!
Так тоже может быть, я соглашусь с тобой!
|
- Ребята,яблагодарювас завашу активность и хочу подарить вам воздушные шары в знак признательности от воспитателей младшей группы!
- Спасибо за вашу отзывчивость! Мы сделали большое дело! Давайте ваши «пятерочки»!!!
|
Свамибылоинтересно!
|
|