STEM проект «Лук от семи недуг»
Группа №9 «Солнечные зайчики» Воспитатель: Евсеева Е.А.
Проблемная ситуация: Дети почти ни чего не знают о зелёном витамине. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию и наблюдения за ростом репчатого лука в комнатных условиях.
Задачи:
- Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»; представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения; со значением витаминов в жизни человека.
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой и в воде.
- Создать условия для исследовательской деятельности.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Научить детей видеть результат своего труда.
Работа с родителями:
Скачать конспект
Консультация для родителей:
- «Лук – надёжный друг»
- «Лук от семи недуг»
- «Как применять лук»
- «Витамины для детей»
Итог: Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобретут новый опыт в поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники будут видеть рост лука, отметятего роль как лекарственного сырья; изучатчудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширитсякругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принесёт детям удовлетворение, осознания собственных умений.
Благодаря проведённой работе, наши дети осознанно смогут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Дары Ф. Фрёбеля
|
«Грядочка для посадочки»
Цель:Создание условий, игровой и проблемной ситуации для развития мелкой моторики, развития памяти, внимания,умений различать и называть основные цвета.
|
Оборудование:
Модуль №6
«Кубики,столбики,кирпичики»,
Модуль №7
«Цветные фигуры».
Модуль №8
«Палочки»
Модуль№10
«Фишки»
|
LEGO-конструирование
|
«Грузовая машина с прицепом»
Цель: Формировать представление детей о разных видах транспорта,через один из способов конструирования,умения создать объект из лего-конструктора. Развивать умение детей конструировать в соответствии со схемой при помощи геометричесикх фигур.
|
Оборудование:
«Общественный и муниципальный транспорт»LEGO.
«Гигантский набор»DUPLO.
|
Математическое развитие
|
« Овощи на грядках»
Цель: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10,сравнивать группу предметов, больше,меньше. Упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
|
Оборудование:
«Математические весы», «Магнитный танграм»
|
Экспериментирование с живой и неживой природой
|
«Посадка луковой семейки»
Цель: Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
|
Оборудование:
«Снаряжение исследователя»
|
Робототехника
|
«В поисках витамин»
Цель:Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве,прокладывая путь по заданному маршруту.
|
Оборудование:
Мини - робот «Пчёлка»,коврик.
|
|