Лэпбук «Маленькие финансисты» |
Познание | |||
Автор: Таратухина Екатерина Ивановна Мяснянкина Оксана Валерьевна (соавтор) | |||
19.05.2024 07:43 | |||
Лэпбук «Маленькие финансисты» Разработали и выполнили воспитатели:
С целью формирования у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности нами было создано дидактическое пособие – лэпбук «Маленькие финансисты». Лэпбук – очень интересное многофункциональное пособие для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка с большим наличием игровых элементов. Лэпбук «Маленькие финансисты» помогает ребенку воспринимать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. А также это отличный способ для повторения пройденного материала. Лэпбук представляет собой интерактивную книжку из 8 страниц и содержит: 1. Мини-книжка «Как сэкономить деньги?» Цели:
Ход работы с мини-книжкой:
Игра «Доход-расход» Цели:
Ход игры:
Цель: закрепить экономические понятия, приобретённые в процессе игр, прочтения сказок, ознакомления с экономическим словарём и т.д.. 3. Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя?» Цели:
Ход игры:
Цель: развивать приемы зрительного наложения, познавательную деятельность, зрительное восприятие, внимание, мышление, память. Ход игры: предложить детям найти к, расположенным слева, экономическим картинкам соответствующую тень и провести линию маркером «пиши-стирай». 5. Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление детьми пройденного материала, развивать мышление и внимание дошкольников; развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку. Ход игры: 1) рассмотреть 4 картинки и назвать, какой предмет лишний, обвести его в кружок маркером «пиши-стирай»; 2)объяснить свой выбор. 7. Игра «Найди заплатку» Цели:
Ход игры: найти недостающую деталь денежки и поставить ее на место, но будь внимателен – на игровом поле есть лишние заплатки. 8. Круг Луллия «Обязательные расходы и необязательные» Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением какого — либо предмета, ребенок крутит круг и стрелку и определяет категорию – «хочу» или надо». Обсудить с ребенком его выбор, рассказать, как товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей (например, любая новая одежда переходит в категорию «хочу», если старая еще по размеру и в хорошем состоянии). 9. «Экономические раскраски» Цель: развитие речи, воображения, фантазии детей, наглядно познакомить детей с экономическими ситуациями в повседневной жизни. 10. Игра «Дороже-дешевле» Цели: 1) познакомить с понятиями «дороже/дешевле»;
Ход игры: 1-й вариант: Предложить ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже, поставить соответствующий знак. 2-й вариант: Предложить ребенку выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами. 3-й вариант: Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого. 11. Игра «Положи монетку в копилку» Цели:
Ход игры: под копилками изображена сумма, которую необходимо монетками положить в копилку. 12. Игра «Посчитай деньги» (соедини кошелек с товаром) Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, различать монеты. Ход игры: предложить ребенку посчитать сумму монет в кошельке и при помощи маркера «пиши-стирай» соединить с картинкой — товаром, цена, которого соответствует этой сумме. 13. Игра «Магазин» Цели:
Ход игры: 1-й вариант: Купить в магазине продукты для завтрака, подарок на день рождения другу или бабушке, продукты для компота или супа и т. д. 2й вариант: Купить в магазине то, что хочется, посчитать хватит ли «денег» на покупку. 3-й вариант: Выбрать 3 – 4 карточки товаров, которые хотелось бы купить. Затем вытащить наугад одну карточку денег. На какую покупку их хватит? Усложнение: дать ребенку «деньги», придумать свой «список покупок» (обязательно рассказав, почему надо купить именно эти товары) и предложить на оставшуюся сумму купить то, что ему хочется. 4-й вариант: С определенной суммой «денег» и со «списком продуктов» ребенок отправляется в «магазин». При покупке товаров определяется общая сумма. Воспитатель-продавец дает сдачу, ребенок-покупатель проверяет ее, затем ребенок и воспитатель меняется ролями. 5-й вариант: Предложить ребенку отобрать карточки товаров, которые захочет приобрести:
- мальчик. 6-й вариант: Необходимо собрать товары в корзину по «списку покупок», который дает воспитатель. Можно усложнить игру ограничением времени сбора, т.е. собирать на скорость (кто быстрее)
|