Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Лэпбук «Маленькие финансисты»
Познание
Автор: Таратухина Екатерина Ивановна Мяснянкина Оксана Валерьевна (соавтор)   
19.05.2024 07:43

Лэпбук «Маленькие финансисты»Лэпбук «Маленькие финансисты»

Разработали и выполнили воспитатели:

  • Мяснянкина О.В.
  • Таратухина Е.И.

С целью формирования у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности нами было создано дидактическое пособие – лэпбук «Маленькие финансисты». Лэпбук – очень интересное многофункциональное пособие для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка с большим наличием игровых элементов.

Лэпбук «Маленькие финансисты» помогает ребенку воспринимать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. А также это отличный способ для повторения пройденного материала. Лэпбук представляет собой интерактивную книжку из 8 страниц и содержит:

1. Мини-книжка «Как сэкономить деньги?»

Цели:

  1. познакомить детей со способами экономии денег;
  2. привить детям бережное отношение к предметам окружающей среды.

Скачать конспект

Ход работы с мини-книжкой:

  1. посмотреть на картинки и назвать способы экономии в повседневной жизни, обсудить с детьми;
  2. закрыть книжку, предложить детям назвать способы экономии.

Игра «Доход-расход»

Цели:

  1. дать детям представление о доходе (откуда берутся деньги в семье), и что он в себя включает;
  2. дать детям представление о расходе — потребностях семьи, на которые тратятся деньги;
  3. повысить уровень наблюдательности и логического мышления.

Ход игры:

  1. познакомить детей с полями для игр (1 поле – доход – откуда берутся деньги; 2 поле – расход — на что мы их тратим);
  2. снять карточки с поля и перемешать их;
  3. дети самостоятельно размещают карточки на поле на свои места, объясняя свой выбор.
  4. «Экономические загадки»

Цель: закрепить экономические понятия, приобретённые в процессе игр, прочтения сказок, ознакомления с экономическим словарём и т.д..

3. Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя?»

Цели:

  1. дать детям понятие о том, что можно купить за деньги, а что нельзя;
  2. повысить уровень развития наблюдательности, внимания;
  3. развивать речь-рассуждение, т.к. ребёнку свой выбор нужно будет объяснить.

Ход игры:

  1. снять карточки с поля и перемешать их;
  2. разделить карточки на две группы (1 — что можно купить за деньги; 2 — что нельзя купить за деньги)
  3. разместить карточки на игровое поле на свои места, объясняя свой выбор.
  4. Игра «Найди тень» (проведи линию)

Цель: развивать приемы зрительного наложения, познавательную деятельность, зрительное восприятие, внимание, мышление, память.

Ход игры: предложить детям найти к, расположенным слева, экономическим картинкам соответствующую тень и провести линию маркером «пиши-стирай».

5. Игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление детьми пройденного материала, развивать мышление и внимание дошкольников; развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Ход игры:

1) рассмотреть 4 картинки и назвать, какой предмет лишний, обвести его в кружок маркером «пиши-стирай»;

2)объяснить свой выбор.

7. Игра «Найди заплатку»

Цели:

  1. закрепить знания о внешнем виде бумажных денег;
  2. развитие концентрации внимания, умения логически мыслить, анализировать.

Ход игры: найти недостающую деталь денежки и поставить ее на место, но будь внимателен – на игровом поле есть лишние заплатки.

8. Круг Луллия «Обязательные расходы и необязательные»

Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные).

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением какого — либо предмета, ребенок крутит круг и стрелку и определяет категорию – «хочу» или надо». Обсудить с ребенком его выбор, рассказать, как товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей (например, любая новая одежда переходит в категорию «хочу», если старая еще по размеру и в хорошем состоянии).

9. «Экономические раскраски»

Цель: развитие речи, воображения, фантазии детей, наглядно познакомить детей с экономическими ситуациями в повседневной жизни.

10. Игра «Дороже-дешевле»

Цели:

1) познакомить с понятиями «дороже/дешевле»;

  1. дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость;
  2. закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие).
  3. закрепить умение находить товары дешевле (дороже).

Ход игры:

1-й вариант:

Предложить ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже, поставить соответствующий знак.

2-й вариант:

Предложить ребенку выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.

3-й вариант:

Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.

11. Игра «Положи монетку в копилку»

Цели:

  1. научить составлять необходимую сумму, подбирая монеты разного достоинства;
  2. познакомить с понятием накопление денежных средств;
  3. закрепить понятия «монета» и «достоинство монеты».

Ход игры: под копилками изображена сумма, которую необходимо монетками положить в копилку.

12. Игра «Посчитай деньги» (соедини кошелек с товаром)

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, различать монеты.

Ход игры: предложить ребенку посчитать сумму монет в кошельке и при помощи маркера «пиши-стирай» соединить с картинкой — товаром, цена, которого соответствует этой сумме.

13. Игра «Магазин»

Цели:

  1. научить детей планированию покупок и распределению денежных средств;
  2. научить детей покупать товары, учитывая цену;
  3. способствовать развитию у детей навыков покупки и продажи товаров.

Ход игры:

1-й вариант:

Купить в магазине продукты для завтрака, подарок на день рождения другу или бабушке, продукты для компота или супа и т. д.

2й вариант:

Купить в магазине то, что хочется, посчитать хватит ли «денег» на покупку.

3-й вариант:

Выбрать 3 – 4 карточки товаров, которые хотелось бы купить. Затем вытащить наугад одну карточку денег. На какую покупку их хватит?

Усложнение: дать ребенку «деньги», придумать свой «список покупок» (обязательно рассказав, почему надо купить именно эти товары) и предложить на оставшуюся сумму купить то, что ему хочется.

4-й вариант:

С определенной суммой «денег» и со «списком продуктов» ребенок отправляется в «магазин». При покупке товаров определяется общая сумма. Воспитатель-продавец дает сдачу, ребенок-покупатель проверяет ее, затем ребенок и воспитатель меняется ролями.

5-й вариант:

Предложить ребенку отобрать карточки товаров, которые захочет приобрести:

  • девочка

- мальчик.

6-й вариант:

Необходимо собрать товары в корзину по «списку покупок», который дает воспитатель. Можно усложнить игру ограничением времени сбора, т.е. собирать на скорость (кто быстрее)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год