Проект «Кто стучится в дверь ко мне…?» по сюжетно-ролевой игре с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности |
Познание | |||
Автор: Саволайнен Ирина Владимировна Мазур Юлия Викторовна | |||
18.05.2024 12:41 | |||
Проект «Кто стучится в дверь ко мне…?» по сюжетно-ролевой игре с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Подготовили и провели:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Терволовская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение – дошкольное отделение п.Терволово 2022 год Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации проекта: 2 недели. Актуальность:
Во время экскурсии с детьми по поселку, мы проходили мимо почтового отделения, и дети задали вопрос «Для чего нужна почта?». Исходя из этого мы решили подготовить и реализовать проект с детьми по сюжетно – ролевой игре «Почта», в котором дети познакомятся с работой почты, а также реализация этого проекта позволит расширить познавательную сферу ребёнка, развить творческие способности детей, их фантазию и артистизм, научит вживаться в образ той или иной роли и проигрывать ее. В процессе игры ребенок учится взаимодействовать, познает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы, выступать в роли партнеров по игровой деятельности. Цель проекта: обогащать игровой опыт детей, продолжать формировать способность согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников через сюжетно-ролевую игру «Почта». Задачи:
Предполагаемый результат:
Продуктпроектной деятельности:
Работа с родителями:
Подготовительный этап:
Основной этап: Познавательное развитие: -Экскурсия в почтовое отделение. -Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по теме, детских журналов, открыток, схем «Путь письма», «Как отправить посылку или бандероль». -Просмотр презентации «История письма и почты». -НОД «Почта». -Просмотр мультфильмов «Почта» по мотивам С.Маршака, «Почтарская сказка», «Простоквашино. Почтальон Печкин», «Смешарики. Сложные механизмы почты». Социально-коммуникативное развитие: -Беседы «Для чего нужна почта?», «Кто работает на почте?», «Что такое марка?», «Путешествие письма», «Как отправить посылку?». -Лэпбук «Почта» ( «Увлекательные вертушки», «Математический пазл», «Найди тень», «Найди одинаковые конверты», «Собери марку», «Лото», «Пройди лабиринт»). -Проигрывание игровых сюжетов «Прием и сортировкакорреспонденции», «Отправка посылки», «Перевозка посылок с вокзала», «Почтальон разносит извещения, письма, журналы», «Выемка писем из ящика», «Получение посылки». Речевое развитие: -Чтение Е.Чарушин «Удивительный почтальон», С.Маршак «Почта», Н.Григорьев «Ты опустил письмо», К.Д. Ушинский «Сумка почтальона», стихов по теме. -Отгадывание загадок по теме. -С/игры «Назови свой адрес», «Кому письмо», «Перепутанное письмо», «Назови профессию», «Назови ласково», «Вежливые слова». -Проговаривание диалогов по ролям. -Составление рассказов «Письмо моему другу (бабушке, тете и т.д.)». Художественно-эстетическое развитие: -Рисование «Марка», «Открытка». -Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (конверты, паспорта, деньги, марки, бейджи, кошельки). -Изготовление плаката «Путь письма». -Изготовление вывески «Режим работы почтового отделения». -Раскраски по теме. Физическое развитие: -Пальчиковая игра «Что принес нам почтальон?». -Физминутка «Почтовый ящик». -ИМП «Самолетом, поездом, автомобилем или пешком». Заключительный этап: Сюжетно-ролевая игра «Почта». Запись видеоролика сюжетно-ролевой игры «Почта».
Литература:
Приложения Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?» Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки) С толстой сумкой ходит он. ( «Шагают» пальчиками по столу) Перевод, журнал, газету В бандероли — две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (На каждое наименование загибают по одному пальцу, начиная с большего) Физминутка «Почтовый ящик» На скамейку я встаю, Еле ящик достаю (встать на носочки, потянуться вверх руками) Открываю ящик «Открывают», Голубой, блестящий ( «открывают» — имитационное движение) Посыпались из ящика Письма настоящие (приседают – встают с вытянутыми вперед руками) ИМП «Самолетом, поездом, автомобилем или пешком». Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов. Ход игры: Дети стоятв кругу. Воспитатель объясняет, что мы хотим отправить письмо. Письмо может быть доставлено самолетом, поездом, автомобилем или почтальоном. При слове «самолет» руки нужно расправить в стороны, при слове «поезд» согнуть в локтях и вращать, при слове «автомобиль» «взять» руль, а при слове «почтальон» — ходьба на месте. Чередование ключевых слов произвольное, скорость можно увеличивать. Загадки Я синего цвета, Вишу на стене. И много приветов Хранится во мне. На столе на видном месте Собирает вести вместе, А потом его жильцы Полетят во все концы. Он висит на видном месте, Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик) Висит немая, бранит лентяя. У неё ряд в ряд Буквы к буквам стоят. Грамотным без робости Рассказывают новости. С подругами и сестрами Она приходит к нам, Рассказы, вести новые Приносит по утрам. (Газета) Сложу, вложу, За море пущу, А там заговорит. Сбоку — марка и картинка, В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица Если захочешь - За море умчится. (Письмо) Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею. (Конверт) В деревню, город и село Спешит корреспонденция, Чуть свет, пока не рассвело. (Почтовый груз, почтовая машина) Газеты разносит он по домам, А также письма и журналы. Спешит доставить телеграммы. Ему мы благодарны с вами. (Почтальон) На полки легли Посылки и бандероли. Для граждан они Играют большие роли. А также письма заказные, Которые шлют родные. В здании этом переводы принимают И подписку оформляют. (Почтовое отделение связи) Словесные игры С/игра «Назови свой адрес». Цель: закреплять знания своего домашнего адреса: название населенного пункта, улицы, № дома, № квартиры. С/игра «Кому письмо». Цель: формировать навык употребления имен существительных в родительном и дательном падежах. С/и «Перепутанное письмо». Цель: развивать внимание, мышления, слухового восприятия. Текст письма: «Здравствуй, дорогаядедушка! В прошлый раз ты прислала оченьмалоконфет. Они были оченьгорькие. Мы их съелиночью. Приезжай как можномедленнее. Мы угостим тебягорячиммороженым». С/и «Назови профессию». Цель: расширить знания детей по теме, развивать речь, умение узнавать профессию по атрибутам. С/и «Назови ласково». Цель: продолжать формировать умение подбирать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме. С/и «Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей правильно выражать просьбу, благодарить. Совершенствовать умение правильно здороваться, прощаться. Воспитывать умение вежливо общаться, взаимодействовать со сверстниками в игре.
|