Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Кто стучится в дверь ко мне…?» по сюжетно-ролевой игре с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Познание
Автор: Саволайнен Ирина Владимировна Мазур Юлия Викторовна   
18.05.2024 12:41

Проект «Кто стучится в дверь ко мне…?» по сюжетно-ролевой игре с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Кто стучится в дверь ко мне…?» по сюжетно-ролевой игре с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

Подготовили и провели:

  • Мазур Ю.В.
  • Саволайнен И.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Терволовская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение – дошкольное отделение п.Терволово 2022 год

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Актуальность:

 

Во время экскурсии с детьми по поселку, мы проходили мимо почтового отделения, и дети задали вопрос «Для чего нужна почта?». Исходя из этого мы решили подготовить и реализовать проект с детьми по сюжетно – ролевой игре «Почта», в котором дети познакомятся с работой почты, а также реализация этого проекта позволит расширить познавательную сферу ребёнка, развить творческие способности детей, их фантазию и артистизм, научит вживаться в образ той или иной роли и проигрывать ее. В процессе игры ребенок учится взаимодействовать, познает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы, выступать в роли партнеров по игровой деятельности.

Цель проекта: обогащать игровой опыт детей, продолжать формировать способность согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников через сюжетно-ролевую игру «Почта».

Задачи:

  • продолжать обогащать игровой опыт детей посредством сюжетно-ролевой игры «Почта»;
  • продолжать формировать способность совместно развертывать игру;
  • продолжать формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
  • продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
  • закреплять умения использовать атрибуты для игры, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
  • побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру;
  • расширять представления детей о людях разных профессий (работников почты);
  • формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы;
  • развивать активный словарь, посредством обогащения новыми названиями, терминами по теме проекта «Почта» ( «извещение», «телеграмма», «письмо», «посылка», «бандероль»); побуждать детей интересоваться смыслом слова;
  • продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;
  • продолжать развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
  • развивать воображение, память, творческие способности;
  • продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия;
  • продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил и норм;
  • поддерживать совместные инициативы в продуктивной, игровой видах деятельности;
  • воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника, воспитывать культуру речевого общения;
  • воспитывать в детях организаторские способности, развивать инициативу;
  • воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Предполагаемый результат:

  • обогатится игровой опыт детей;
  • повысится уровень способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • дети обучатся брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры;
  • закрепятся умения использовать атрибуты для игры, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
  • появится желание по-своему обустраивать собственную игру;
  • дети познакомятся с сюжетно-ролевой игрой «Почта»;
  • сформируются представления о том, как происходит работа почтовой службы;
  • пополнится и активизируется словарь;
  • повысится познавательный интерес детей, расширится кругозор;
  • улучшится воображение, память, речь, творческие способности;
  • повысится уровень самостоятельности в организации игр, выполнении игровых правил и норм;
  • улучшится умение считаться с интересами и мнением товарищей, слушать собеседника;
  • проявятся организаторские способности; инициативность в продуктивной, игровой видах деятельности;
  • выработается уважительное отношение к людям данной профессии, понимание важности и полезности деятельности работниковпочты.

Продуктпроектной деятельности:

  • Лэпбук «Почта».
  • Альбом «Почта».
  • Плакат «Путь письма».
  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта».
  • Презентация «История письма и почты».
  • Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «Игра в жизни ребенка».
  • Буклет «Организация сюжетно-ролевой игры в домашних условиях».
  • Видеоролик «Играем в почту».

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «Игра в жизни ребенка».
  • Буклет «Организация сюжетно-ролевой игры в домашних условиях».
  • Изготовлениепочтового ящика для своего ребенка.

Подготовительный этап:

  1. Постановка цели и задач, соответствующих возрасту детей.
  2. Разработка плана реализации проекта;
  3. Сбор и анализ методической литературы по данной теме.
  4. Создание условий для реализации проекта:
  • Подбор художественной литературы для чтения детям.
  • Обеспечение проекта наглядными материалами.
  • Подбор и изготовление игр и пособий по теме.

Основной этап:

Познавательное развитие:

-Экскурсия в почтовое отделение.

-Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по теме, детских журналов, открыток, схем «Путь письма», «Как отправить посылку или бандероль».

-Просмотр презентации «История письма и почты».

-НОД «Почта».

-Просмотр мультфильмов «Почта» по мотивам С.Маршака, «Почтарская сказка», «Простоквашино. Почтальон Печкин», «Смешарики. Сложные механизмы почты».

Социально-коммуникативное развитие:

-Беседы «Для чего нужна почта?», «Кто работает на почте?», «Что такое марка?», «Путешествие письма», «Как отправить посылку?».

-Лэпбук «Почта» ( «Увлекательные вертушки», «Математический пазл», «Найди тень», «Найди одинаковые конверты», «Собери марку», «Лото», «Пройди лабиринт»).

-Проигрывание игровых сюжетов «Прием и сортировкакорреспонденции», «Отправка посылки», «Перевозка посылок с вокзала», «Почтальон разносит извещения, письма, журналы», «Выемка писем из ящика», «Получение посылки».

Речевое развитие:

-Чтение Е.Чарушин «Удивительный почтальон», С.Маршак «Почта», Н.Григорьев «Ты опустил письмо», К.Д. Ушинский «Сумка почтальона», стихов по теме.

-Отгадывание загадок по теме.

-С/игры «Назови свой адрес», «Кому письмо», «Перепутанное письмо», «Назови профессию», «Назови ласково», «Вежливые слова».

-Проговаривание диалогов по ролям.

-Составление рассказов «Письмо моему другу (бабушке, тете и т.д.)».

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование «Марка», «Открытка».

-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (конверты, паспорта, деньги, марки, бейджи, кошельки).

-Изготовление плаката «Путь письма».

-Изготовление вывески «Режим работы почтового отделения».

-Раскраски по теме.

Физическое развитие:

-Пальчиковая игра «Что принес нам почтальон?».

-Физминутка «Почтовый ящик».

-ИМП «Самолетом, поездом, автомобилем или пешком».

Заключительный этап:

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Запись видеоролика сюжетно-ролевой игры «Почта».

Литература:

  1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М. АЙРИС ПРЕСС, 2008.
  2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Мозаика Синтез, М., 2009г.
  3. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
  4. Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребёнок в детском саду, 2006, № 5.
  5. Миленко В. Нужно ли учить детей играть игры// Дошкольное воспитание. — № 4.- 2005.
  6. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду/ М.: Линка-Пресс, 2009.
  7. Солнцева, О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание. — № 4.- 2005.
  8. Алабьева Е.А. Поиграем в профессии // Издательство «ТЦ Сфера» — 2018.
  9. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников — М.: Просвещение, 1981.
  10. Касаткина Е. И., Елена Ивановна, Ганичева Е. В., Кондратьева Н. В., Пеганова С. Н. Играют девочки: самодельные игрушки для сюжетно-ролевых игр — Москва: Карапуз-Дидактика Творческий центр "Сфера", 2010.
  11. Касаткина Е. И., Елена Ивановна, Ганичева Е. В., Кондратьева Н. В., Пеганова С. Н. Играют мальчики: самодельные игрушки для сюжетно-ролевых игр — Москва: Карапуз-Дидактика Творческий центр "Сфера", 2010.

Приложения

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. ( «Шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету

В бандероли — две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(На каждое наименование загибают по одному пальцу, начиная с большего)

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю

(встать на носочки, потянуться вверх руками)

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий

( «открывают» — имитационное движение)

Посыпались из ящика

Письма настоящие

(приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

ИМП «Самолетом, поездом, автомобилем или пешком».

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: Дети стоятв кругу. Воспитатель объясняет, что мы хотим отправить письмо. Письмо может быть доставлено самолетом, поездом, автомобилем или почтальоном. При слове «самолет» руки нужно расправить в стороны, при слове «поезд» согнуть в локтях и вращать, при слове «автомобиль» «взять» руль, а при слове «почтальон» — ходьба на месте. Чередование ключевых слов произвольное, скорость можно увеличивать.

Загадки

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

На столе на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Висит немая, бранит лентяя.

У неё ряд в ряд

Буквы к буквам стоят.

Грамотным без робости

Рассказывают новости.

С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам. (Газета)

Сложу, вложу,

За море пущу,

А там заговорит.

Сбоку — марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица

Если захочешь -

За море умчится. (Письмо)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (Конверт)

В деревню, город и село

Спешит корреспонденция,

Чуть свет, пока не рассвело. (Почтовый груз, почтовая машина)

Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы.

Ему мы благодарны с вами. (Почтальон)

На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку оформляют. (Почтовое отделение связи)

Словесные игры

С/игра «Назови свой адрес».

Цель: закреплять знания своего домашнего адреса: название населенного пункта, улицы, № дома, № квартиры.

С/игра «Кому письмо».

Цель: формировать навык употребления имен существительных в родительном и дательном падежах.

С/и «Перепутанное письмо».

Цель: развивать внимание, мышления, слухового восприятия.

Текст письма: «Здравствуй, дорогаядедушка! В прошлый раз ты прислала оченьмалоконфет. Они были оченьгорькие. Мы их съелиночью. Приезжай как можномедленнее. Мы угостим тебягорячиммороженым».

С/и «Назови профессию».

Цель: расширить знания детей по теме, развивать речь, умение узнавать профессию по атрибутам.

С/и «Назови ласково».

Цель: продолжать формировать умение подбирать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме.

С/и «Вежливые слова».

Цель: продолжать учить детей правильно выражать просьбу, благодарить. Совершенствовать умение правильно здороваться, прощаться. Воспитывать умение вежливо общаться, взаимодействовать со сверстниками в игре.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год