Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательный проект «Названия улиц нашего города» для детей среднего дошкольного возраста (4- 5 лет)
Познание
Автор: Черниева Елена Николаевна   
19.05.2024 10:03

Образовательный проект «Названия улиц нашего города» для детей среднего дошкольного возраста (4- 5 лет)Образовательный проект «Названия улиц нашего города» для детей среднего дошкольного возраста (4- 5 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колокольчик»

Составила: Черниева Е.Н., Воспитатель. г. Сургут

Пояснительная записка

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где он родился и живет. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

 

Скачать конспект

Современные дети очень мало знают о родном городе, об улице, на которой они живут, о центральной улице города. Очень часто дети не знают даже названия улицы. В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Мы должны научить детей ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице). Закреплять умение рассказывать об улицах города и о своей родной улице. Ребенку полезно объяснить, в честь кого или чего названы улицы города. Его можно познакомить с памятными местами родного города. Задача педагогов и родителей воспитывать в детях любознательность, любовь к родному городу, интерес к его истории.

Цель проекта: Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Задачи:

  1. Сформировать представления детей об улицах родного города и их значимости. Познакомить с названием улиц родного города.
  2. Учить ориентироваться на улицах своего города. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
  3. Нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, бережное отношение к людям и улицам своего города. Способствовать творческому развитию ребенка.

Одна из важнейших образовательных задач образовательного проекта «Названия улиц нашего города» -формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Этот проект направлен на углубление исторической памяти дошкольников и более глубокого ознакомления с улицами. В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Таким образом, интеграция проекта в различных образовательных областях позволяет:

Образовательная область Образовательные задачи

Речевое развитие Участвовать в беседе, рассуждать и высказывать свое мнение по данной теме, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение правильно строить фразы. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать интерес о литературе, стихам о родном городе. Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.

Познавательное развитие Формировать у детей элементарные представления о родном городе, о названии улиц; дать знания об улице, на которой находится детский сад; об объектах, находящихся около детского сада. Закрепить знания детей о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники)

Социально – коммуникативное развитие Развивать представления о правилах поведения в общественном месте, на дороге, в общественном транспорте, о правилах безопасного поведения на улицах города. Объяснить, как важно знать каждому ребенку свой адрес.

Художественно – эстетическое развитие Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разнообразных изобразительныхматериалов.

Физическое развитие Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия посредством их участия в подвижных, хороводных, пальчиковых играх.

Виды деятельности:

1. Организованные:

  • непосредственно- образовательная деятельность (продуктивная, познавательная, комбинированная)
  • наблюдения, прогулки, досуги, развлечения.

2. Совместная деятельность:

  • игра, рассматривание картин, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, продуктивная деятельность, тематические досуги.

Сроки реализации образовательного проекта – 1 год.

Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами. Каждый этап распределен по месяцам, определенно количество занятий, необходимых для данного этапа работы.

Предполагаемые результаты обучения.

  • Дети знают и называют свой адрес, знают названия улиц города.
  • Повышение уровня знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
  • Дети знают и выполняют элементарные правила поведения на улицах города.
  • Появление у родителей интереса к образовательному процессу в группе, желания участвовать в жизни группы.

Образовательный проект «Названия улиц нашего города» может быть полезен педагогам дошкольных учреждений и родителям воспитанников. Определяя основное содержание и направление развития детей, проект оставляет за педагогами право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. При этом основным ориентиром должен стать жизненный опыт детей, особенности их поведения, предпочтения. Материал на эти темы дается детям в доступной форме и строится на раскрытии причинно-следственных связей.

5. Методические условия для реализации образовательного проекта

Реализация проекта невозможна без программно-методического обеспечения материала, соответствующего возрастным особенностям детей и создания богатой развивающей среды:

  • различные пособия, демонстрационный материал (плакаты, дорожные знаки, модели разных видов транспорта, детские коляски, куклы, атрибуты для игр по правилам уличного движения, макеты перекрестка, домов и улиц);
  • Комплект карточек: «Безопасность на дороге», «Правила пожарной безопасности», «Дорожные знаки»;
  • Комплект иллюстраций по ППД и ОБЖ;
  • Дидактические игры: «Внимание дорога!», «Учим дорожные знаки», «Ребенок в городе», «Построим город», «Если хочешь быть здоров», «Знаешь ли ты дорожные знаки?».
  • Художественная литература: «Мой светофор» С.Булацкий, «Строгий полицейский» Т.Дудина, «Ты один дома» Л.Радзиевская, «Дети и дорога» И.А. Яворская;
  • настольно-печатные игры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию ЗОЖ ( «Осторожно, дорога!», «Незнайка на улице», «Дорожные знаки», «Зеленый светофор»);
  • дидактические игры по всем разделам познавательного направления, демонстрационный, методический материал (альбомы на разные темы, иллюстрации, наборы игрушек, серии картинок или открыток, разнообразные коллекции, макеты и др.), подборки книг, познавательных детских энциклопедий, видеофильмов, слайдов;
  • стационарное место для продуктивной деятельности дошкольника по типу учебной зоны школьника – детский стол и стул;
  • правильное освещение;

5. 1.Материально-технические условия для реализации образовательного проекта

  • магнитофон;
  • компьютер;
  • DVD
  • Интерактивная доска

Создание развивающей среды, отвечающей возможностям и потребностям ребенка способствует развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, от чего в первую очередь зависит эффективность решения задач по формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитанию ценностного отношения к себе и окружающему миру.

6. Формы подведения итогов реализации образовательного проекта

Главная цель мониторинга – диагностика навыков, знаний и умений у детей, чтобы помочь ребенку устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Мониторинг позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность (см. приложение 1).

Система оценивания:

3 балла – ребенок безошибочно отвечает на все вопросы, дает ответ в полном объеме, с заданием справляется быстро.

2 балла – половина ответов дана ребенком с помощью наводящих вопросов, задание выполняет при помощи воспитателя.

1 балл — ребенок допускает большое количество ошибок или затрудняется ответить на многие вопросы, с заданием не справляется.

Итоги:

21 балл- Высокий уровень.

13 – 20 баллов — Средний уровень.

Ниже 13 баллов – Низкий уровень.

Список литературы

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность. Учебное пособие / Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева. — М.: Детство-Пресс, 2019. — 144 c.
  2. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников / К.Ю. Белая. — Москва: Наука, 2018. — 561 c.
  3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М., МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015-64с.
  4. Вераксы Т.С Инновационная программа дошкольного образования. От рождения до школы / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Изданиепятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
  5. Гарнышева, Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры / Т.П. Гарнышева. — М.: Детство-Пресс, 2019. — 773 c.
  6. Тимофеева, Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе / Л.Л. Тимофеева. — М.: Детство-Пресс, 2019. — 192 c.
  7. Интернет –источники.
  8. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия. Планирование. Рекомендации / О.В. — М.: Учитель, 2018. — 208 c.
  9. Шипунова, В. А. ОБЖ. Опасные предметы и явления / В.А. Шипунова. — М.: Сфера, Карапуз, 2019. — 674 c
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год