Образовательный проект «Названия улиц нашего города» для детей среднего дошкольного возраста (4- 5 лет) |
Познание | |||
Автор: Черниева Елена Николаевна | |||
19.05.2024 10:03 | |||
Образовательный проект «Названия улиц нашего города» для детей среднего дошкольного возраста (4- 5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колокольчик» Составила: Черниева Е.Н., Воспитатель. г. Сургут Пояснительная записка Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где он родился и живет. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Современные дети очень мало знают о родном городе, об улице, на которой они живут, о центральной улице города. Очень часто дети не знают даже названия улицы. В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Мы должны научить детей ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице). Закреплять умение рассказывать об улицах города и о своей родной улице. Ребенку полезно объяснить, в честь кого или чего названы улицы города. Его можно познакомить с памятными местами родного города. Задача педагогов и родителей воспитывать в детях любознательность, любовь к родному городу, интерес к его истории. Цель проекта: Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения. Задачи:
Одна из важнейших образовательных задач образовательного проекта «Названия улиц нашего города» -формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Этот проект направлен на углубление исторической памяти дошкольников и более глубокого ознакомления с улицами. В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Таким образом, интеграция проекта в различных образовательных областях позволяет: Образовательная область Образовательные задачи Речевое развитие Участвовать в беседе, рассуждать и высказывать свое мнение по данной теме, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение правильно строить фразы. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать интерес о литературе, стихам о родном городе. Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. Познавательное развитие Формировать у детей элементарные представления о родном городе, о названии улиц; дать знания об улице, на которой находится детский сад; об объектах, находящихся около детского сада. Закрепить знания детей о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники) Социально – коммуникативное развитие Развивать представления о правилах поведения в общественном месте, на дороге, в общественном транспорте, о правилах безопасного поведения на улицах города. Объяснить, как важно знать каждому ребенку свой адрес. Художественно – эстетическое развитие Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разнообразных изобразительныхматериалов. Физическое развитие Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия посредством их участия в подвижных, хороводных, пальчиковых играх. Виды деятельности: 1. Организованные:
2. Совместная деятельность:
Сроки реализации образовательного проекта – 1 год. Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами. Каждый этап распределен по месяцам, определенно количество занятий, необходимых для данного этапа работы. Предполагаемые результаты обучения.
Образовательный проект «Названия улиц нашего города» может быть полезен педагогам дошкольных учреждений и родителям воспитанников. Определяя основное содержание и направление развития детей, проект оставляет за педагогами право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. При этом основным ориентиром должен стать жизненный опыт детей, особенности их поведения, предпочтения. Материал на эти темы дается детям в доступной форме и строится на раскрытии причинно-следственных связей. 5. Методические условия для реализации образовательного проекта Реализация проекта невозможна без программно-методического обеспечения материала, соответствующего возрастным особенностям детей и создания богатой развивающей среды:
5. 1.Материально-технические условия для реализации образовательного проекта
Создание развивающей среды, отвечающей возможностям и потребностям ребенка способствует развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, от чего в первую очередь зависит эффективность решения задач по формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитанию ценностного отношения к себе и окружающему миру. 6. Формы подведения итогов реализации образовательного проекта Главная цель мониторинга – диагностика навыков, знаний и умений у детей, чтобы помочь ребенку устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Мониторинг позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность (см. приложение 1). Система оценивания: 3 балла – ребенок безошибочно отвечает на все вопросы, дает ответ в полном объеме, с заданием справляется быстро. 2 балла – половина ответов дана ребенком с помощью наводящих вопросов, задание выполняет при помощи воспитателя. 1 балл — ребенок допускает большое количество ошибок или затрудняется ответить на многие вопросы, с заданием не справляется. Итоги: 21 балл- Высокий уровень. 13 – 20 баллов — Средний уровень. Ниже 13 баллов – Низкий уровень. Список литературы
|