Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Познание
Автор: Чернявская Наталия Николаевна   
18.05.2024 08:43

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ г. Нижневартовска ДС№49 «Родничок» Чернявская Наталия Николаевна

1. Характеристика проекта

1. 1 Актуальность

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

По словам Министра образования и науки, «деятельность по профориентации школьников начинает проводиться в старших классах, когда у подростков уже сформированы жизненные приоритеты и ценности». Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду.

Если спросить любого младшего школьника, для чего он учится, то можно услышать: «Для родителей» или «Чтобы получать пятерки» и практически невозможно услышать ответ «Для себя». А ведь дети с младшего дошкольного возраста должны понимать, что учатся для себя и своего будущего. И чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию, необходимо, чтобы он понимал для чего он учится в школе. А задача педагогов детского сада, помочь ему в этом.

 

Скачать конспект

К сожалению, в образовательных учреждениях не уделяется должного внимания этой проблеме. Причина этому, отсутствующая программа профориентации детей. Поэтому основная масса выпускников школ не имеет даже примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить, кем работать после окончания техникума или института, профессию зачастую детям выбирают родители и финансовые возможности семьи. В результате ребенок, даже если он хорошо учился в школе и имел множество увлечений, может не найти себя в нужной ему профессии.

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей профессии сделан окончательно. Не имея опыта работы, не побывав ни разу в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Далеко не всегда представления о той или иной работе совпадают с реальностью. Поэтому важно дать знания о трудовой деятельности людей и общественной значимости их труда, о перспективах в работе при обучении той или иной профессии.

Сформировать положительного отношения к труду, умение практически выполнять доступные трудовые процессы, заинтересованность в выборе будущей профессии. Родители и педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде и профессиях взрослых. С целью приобщения к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развития интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители, выпускники детского сада, социальные партнеры) в нашем детском саду был разработан и реализован профориентационный проект «В мире профессий».

Актуальность. Мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному.

Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? Как доступно для его понимания объяснить ребёнку кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

1. 2 Цель проекта

Ввести ребенка в мир различных профессий, расширять представления дошкольников о труде взрослых, его результатах в общественной значимости для человека.

Задачи:

Обучающие

  • Учить детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
  • Расширять представления детей о профессиях;
  • Формировать монологический и диалогический строй речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство; речь-диалог);

Развивающие

  • Развивать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса;
  • Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей;

Развивать положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности, через игру

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

1. 3 Ожидаемый результат

Дети: имеют представление о разных профессиях; знают, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда; соотносят результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; используют предметы — заместители в качестве атрибутов для сюжетных и творческих игр.

Родители: Вовлечены в воспитание и профориентационное сопровождение детей.

Воспитатели: пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности, разработка пособий по ранней профориентации дошкольников на основе современных образовательных технологий.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, педагоги группы, родители (законные представители) воспитанников.

Сроки проведения: декабрь – апрель

Тип проекта: информационно — практико-ориентированный, групповой.

Методы реализации проекта:

  • Сюжетно-ролевая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Речевая деятельность
  • Исследовательски-информационная деятельность
  • Художественно творческая деятельность

Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; экскурсии и наблюдения; создание картотек и дидактических альбомов; интегрированная ООД, мастер-классы, сотрудничество с родительской общественностью, библиотечным комплексом.

1. 4 Этапы проекта

  1. этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта в возрастных группах ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.
  2. этап – Практический (реализация проекта)
  3. этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

Первый этап:

  • Изучение педагогической и методической литературы по проблеме раннего профессионального ориентирования детей 6-7 лет
  • Повышение уровня профессиональных знаний и умений.
  • Изучение методической литературы по созданию в групповом помещении РППС для трудового воспитания детей подготовительной группы.
  • Разработка Плана практической реализации проекта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста»
  • План практической реализации проекта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста».
  • Подготовка наглядного материала.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей решению поставленных задач.

Второй этап

План мероприятий по реализации педагогического проекта

«В мире профессий»

Беседы

«Кем я хочу стать?»

Цель: Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счет, названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий, отношением людей к профессиональной деятельности.

«Все профессии важны»

«Профессии наших родителей

«Профессии детского сада»

Сюжетно-ролевые игры

«Продавцы в магазине»

Цель: Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их.

Активно использовать в процессе общения развернутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания.

«Салон красоты»

«Строители»

«Полицейский»

«Воспитатель детского сада»

«Поликлиника»

«Кафе», «Повара»

«Пожарные»

«Инспектор ГАИ»

Мастер – класс от родителей детям

Повар - кондитер

(ГайфуллинаРасимаНаиловна, мама воспитанника Гайфуллина Дамира)

Цель: Расширять представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатов труда, его личностной и общественной значимости. Развивать интерес к профессии своих родителей, уважение к результатам их труда.

Вовлечение родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей.

Столяр – плотник

(Тазов Максим Сергеевич, папа воспитанницы Тазовой Миланы)

Сотрудничество с библиотечным комплексом

Занятие «Знакомство с библиотекой, с профессией -библиотекарь»

  Цель: Продолжать расширять представление детей о мире профессий. Развивать живой интерес к познанию чего-то нового и неизведанного. Формировать предпосылки предшкольной профориентации дошкольников.

Игра - путешествие «Мир старинных профессий»

Экскурсии и наблюдения

Наблюдение за работой дворника на прогулке

Наблюдение за работой помощника воспитателя

Экскурсия в кабинет медсестры

Экскурсия на прачку

Экскурсия на кухню

Цель: Расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатов труда, его личностной и общественной значимости.

Дидактические игры

«Ассоциации Профессии»

Цель: Расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатов труда, его личностной и общественной значимости.

«Собери из частей»

«Знаю все профессии»

«Кому что нужно для работы»

«Кем быть»

Лото «Профессии»

Пазлы «Профессии»

Занятия по художественной деятельности

Рисование «Профессия своей мечты»

Цель:Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей,

Вовлечение родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей.

Лепка «Предметы, необходимые для разных профессий»

Рисование «Старинные профессии»

Коллаж «Кем я мечтаю стать»

Выставка сотворчества детей и родителей «Мир профессий»

Чтение рассказов, стихов о профессиях

Цель: Расширение и активизация словаря по теме.

Барто АШтукатуры.

Денисова Д. «Какие бывают профессии»

Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».  

Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица.

Заходер Б. Слесарь. Повара. Шофѐр. Сапожник. Пере-плѐтчица. Портниха. Монтёр. Строители.

Маршак С. Мастер-ломастер. Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу.  

Маяковский В. Кем быть?

Михалков С. Дядя Стёпа-милиционер. А что у вас?

Третий этап.

Итог проекта – продукт проекта:

  • Книга «В мире профессий», создана из рисунков, коллажей детей.
  • Фотоотчеты

«У нас в гостях библиотека»

«У нас в гостях работники МЧС, ДПС»

«Мастер-классы наших родителей»

  • Центр группы «Профориентация»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год