Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Картотека авторских пособий по краеведению «Сторона моя родная»
Познание
Автор: Соколова Ольга Валериевна   
17.05.2024 08:32

Картотека авторских пособий по краеведению «Сторона моя родная»Картотека авторских пособий по краеведению «Сторона моя родная»

Соколова Ольга Валериевна МБДОУ «Детский сад №2 «Чебурашка» Красавино

Пособие «Колесо истории»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории родного города и его настоящего.

Оборудование: барабан с разметкой на сектора, хрустальная Сова, волчок,

конверты с заданиями, черный ящик, музыкальная пауза.

Практические действия: Дети крутят волчок, на каком секторе останавливается, берут конверт с заданием и выполняют его. В черном ящике находится предмет, который нужно отгадать с помощью загадки. На барабане присутствует музыкальная пауза, в ходе которой дети могут спеть песенку, рассказать стихотворение, станцевать. В конце игры победителю вручается хрустальная сова.

Пособие «Пъедестал почета»

Цель: закрепление знаний детей о зданиях и сооружениях специального назначения в родном городе.

Оборудование: пъедестал с 1,2, 3 местом и кармашками, картинки с достопримечательностями города.

 

Скачать конспект

Практические действия: В пособии из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание.

Пособие «Уличные ловцы»

Цель: расширение и систематизации индивидуального и коллективного опыта детей, их знаний о родном городе: его природе, культуре, памятниках, зданиях и предприятиях.

Оборудование: Стороны пособия разделены на живую и неживую природу и состоят из 6 карманов. Сменность материала в карманах происходит после каждого наблюдения.

Практические действия: С помощью пособия дети на прогулке, экскурсиях закрепляют усвоенные знания, находят в окружающей обстановке заданные предметы и явления.

Пособие «Я шагаю в детский сад»

Цель: закрепления знаний детей об адресе их проживания, об улицах города и месте их расположения.

Оборудование: ширма с дорогой и карманами, карточки с достопримечательностями города, картинка мальчика и девочки.

Практические действия: В этой игре ребенок должен проложить себе путь от дома до детского сада и вспомнить, какие здания, предприятия встречаются у него на пути.

Пособие «Интеллектуальный планшет

Цель: обобщение знаний по родному краю и систематизация по разделам (животный мир, растительность, достопримечательности, промыслы и др.)

Оборудование: пластиковый планшет со смываемой поверхностью, многоразового использования. На планшете прозрачный карман для заданий. Карточки формата А-4 с заданиями по родному краю. Фломастеры. Символы для оценки выполненного задания.

Практические действия: Ребенку предлагается на выбор карточки с заданиями на разную тематику: растения родного края, животный мир, достопримечательности, промыслы и др. С помощью фломастера ребенок выполняет задания на поверхности планшета (обведи, закрась, соедини, найди одинаковые, реши ребус и др.). Картинки стираются влажной салфеткой. С помощью символов идет самооценка выполненного задания.

Пособие «Ходики»

Цель: расширение представлений детей о старинных вещах, обогащение словаря устаревшими словами.

Оборудование: игровое поле с цепочкой цифр, кубик, фишки, карточки со старинными изделиями.

Практические действия: Ребенок бросает кубик и делает ход, получает картинку с предметом, соответствующую цифре на поле. Если правильно его называет и описывает, где применяется, продолжает игру, если нет, передает ход следующему игроку. Выигрывает тот, кто первый доходит до финиша.

Пособие «Речевой дворик»

Цель: расширение и обогащение знания детей о многообразии профессий вологодских мастеров.

Оборудование: трехстворчатый лэпбук с заданиями.

Практические действия:

  • «Профессии» Найди и назови профессии мастеров Вологодской области.
  • «Расскажи сказку» Придумать и рассказывать сказку о своём крае, используя мнемотаблицу (картинки).
  • «Экскурсия в русскую избу» Разложи старинные вещи туда, где они должны находиться в русской избе.
  • «Кузовок лекарственных растений» Объедини лекарственные растения нашего края по общему признаку (травы, цветы, деревья, кустарники, ягоды).
  • «Пятый лишний» Определи, какая достопримечательность не относится к родному городу.

Пособие «Игры от Деда Мороза»

Цель: знакомство детей с жизнью сказочного волшебника, поселившегося в сказочном тереме, его обитателями, растениями и делами.

Оборудование: серия настольных дидактических игр.

Практические действия:

  • «Дед Мороз и радуга»

Наряди Деда Мороза в шубы цвета радуги, выложи их по цветовому спектру.

  • «Сувениры от Деда Мороза»

Определи, из каких материалов сделаны предметы народных промыслов (береста, северная чернь, кружево и др.).

  • «Зоопарк Деда Мороза»

Найди диких животных, проживающих в зоопарке Деда Мороза, подбери им их детёнышей.

  • «Мороз рисует на окне»

Подбери узор Деда Мороза к морозному узору на окне.

  • «Деревья в лесу Деда Мороза»

Опознай деревья по внешнему виду. Расположи их в березняке, осиннике, ельнике.

  • «Подарки от Деда Мороза»

Разложи подарки Деда Мороза в коробочки разной геометрической формы (мячик, шарик, часы в круглую коробочку и тд.).

Пособие «Барабан слов»

Цель: систематизирование и углубление знаний по теме «Старина и современность».

Оборудование: два барабана одинаковой формы, разного цвета; картинки с достопримечательностями и предприятиями города в разные эпохи времени (черно-белые и цветные).

Практические действия: С помощью вращения барабана соедини предприятия города прошлого времени и настоящего.

Пособие «Занимательный лоток»

Цель: закрепление названия населенных пунктов района, образование новых формы слов: устюжанин – устюжане, красавинец – красавинцы, вологжанин – вологжане, россиянин – россияне и тд.

Оборудование: два лотка с перегородкой, карточки по теме краеведения.

Практические действия: Один из детей выкладывает карточку в лоток и называет что на ней изображено, другой ребенок не видя изображения должен выложить аналогичную.

Пособие «Рыболов»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии рыб наших водоёмов, умении определять их по внешнему виду.

Оборудование: цветные рыбки с карманами, удочка, карточки с рыбами.

Практические действия: Ребенку предлагается выловить только тех рыб, которые водятся в наших водоемах.

Пособие «Узнай животных нашего леса»

Цель: обогащение и активизация словаря детей названиями диких животных, проживающих в нашем регионе, нахождение их по следам.

Оборудование: картинки с животными, их тени и следы.

Практические действия: Найди животных, которые обитают в нашем лесу по следам, объедини их с тенью. Отгадай, какого животного хвост.

Пособие «Собери герб города»

Цель: закрепление знаний детей о гербах: страны, области, района, города, умений их собирать из отдельных частей.

Оборудование: целостные картинки гербов страны, области, района, города и разрезные.

Практические действия: Выбери и сложи герб своего города, объясни значение символов на нем.

Пособие «Старина и современность»

Цель: расширение представлений о русских народных традициях, о старинных вещах: лапти — кроссовки, телега – автомобиль, голик – пылесос и тд.

Оборудование: карточки с предметами старины и нашего времени.

Практические действия: Детям предлагается определить, как видоизменялись предметы в течение времени. Соединить карточки прошлого и настоящего.

Пособие «Куда спешат машины?»

Цель: формирование представления о транспорте в городе и профессиях связанных с транспортом.

Оборудование: фетровая дорожка со съемным транспортом, пешеходами, зданиями на липучках.

Практические действия: Дети должны выложить машины на те дорожки и к тем зданиям, куда они спешат (скорая к больнице, бензовоз к заправке, бетономешалка на стройку, автобус на остановку и тд.).

Пособие «Народный костюм Вологодской губернии»

Цель: расширение знаний детей о традиционном русском костюме Вологодской губернии.

Оборудование: картинки с элементами русского костюма Вологодской губернии, куклы в костюмах разных губерний.

Практические действия: Разложи картинки так, в какой последовательности надевается костюм. Найди кукол в костюмах Вологодской губернии.

Пособие «Мореплаватели — первопроходцы Великого Устюга»

Цель: знакомство с именами знаменитых соотечественников-первооткрывателей (Дежнев, Хабаров, Атласов), совершивших великие морские походы и одержавшие великие морские победы во имя России.

Оборудование: лэпбук с заданиями, карты.

Практические действия:

  • Выбери портреты великоустюгских мореплавателей?
  • Проложи на карте путь следования мореплавателей.
  • Назови и выложи реки, моря, океаны по которым было совершено путешествие.
  • Сконструируй модель корабля, на которой плыли мореплаватели.

Пособие «Собери грибы в лукошко»

Цель: умение детей различать и называть съедобные и несъедобные грибы нашего края.

Оборудование: карточки с лукошком, картинки со съедобными и несъедобными грибами.

Практические действия: Детям предлагается собрать только съедобные грибы в лукошко, вспомнить их название и где произрастают (подберезовик, подосиновик, опята и др.).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год