Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»
Тип проекта: информационно-экспериментальный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: март-апрель. Возраст: 5-6 лет.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, музыка, физическая культура, мероприятия по работе с родителями. гр. «Звездочёты»
Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород наподоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Скачать конспект
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Цель: сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- расширять представление детей о жизни растений
- учить наблюдать за посадкой и всходами семян
- учить детей делать выводы на основе наблюдений
- участвовать в посильной практической деятельности
- воспитывать бережное отношение к растениям
- расширять, обогащать, активизировать словарь детей
- способствовать развитию творческих способностей
- способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Этапы реализации проекта
I этап — подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап — основной (практический) этап:
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
III этап –заключительный этап:
- Оформление информационных стендов
- Подведение итогов в реализации проекта
План реализации проекта
Образовательные области
|
Виды деятельности
|
Познание
|
Беседы
- «Огород на окне».
- «Что я знаю о здоровом питании?».
- «Откуда берутся овощи?».
- «Орудия труда. Безопасная работа в огороде».
- «Как нужно ухаживать за овощными культурами».
Цикл наблюдений
- Наблюдение за ростом лука, редиса и т.д.
- Рассматривание цветочных семян через лупу.
- «Растут ли наши растения?».
- Наблюдение за всходом и ростом растений.
- Наблюдение за появлением плодов.
- Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
- Наблюдение за созреванием плодов.
- Наблюдение за изменением состояния растений.
Конструирование
- «Забор для нашего огорода».
Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Познавательно-исследовательская деятельность
- Разновидность семян.
- Посадка семян на рассаду.
- Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
- Строение растений.
|
Коммуникация
|
Развивающие игры на развитие речи
- «Один – много».
- «Скажи ласково».
- «Узнай по описанию».
- «Измени словечко».
- «Скажи наоборот».
- «Объясни словечко».
- «Подскажи словечко».
- «Чудесный мешочек».
Игры
- «Культурные и дикорастущие»
- «Во саду ли, в огороде»
- «Найди отличия»
Составление
- рассказа – описания по плану.
|
Чтение художественной литературы
|
Рассматривание
- Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
- Д. Родари «Чипполино»,
- Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
- Потешки об овощах,
- Е. Благинина «Приходите в огород»,
- В. Волина «Наша грядка»,
- Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
- Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
- Сказки «Репка», «Пых»
- Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».
Русские народные сказки
Стихотворение-игра-считалка
Отгадывание загадок
|
Художественное творчество
|
Аппликация
Рисование
|
Социализация
|
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
- «Что за овощ?»,
- «Узнай по запаху»,
- «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,
- «Большой-маленький»,
- «Разрезные картинки».
|
Труд
|
- Посадка и уход за растениями.
- Подготовка клумб к высадке рассады цветов.
- Формирование интереса к результату своего труда.
- Полив всходов.
- Сбор урожая.
- Уборка сухих растений.
|
Музыка
|
Слушание
- Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».
Игра-хоровод
Музыкально-динамическая пауза
|
Физическая культура
|
Подвижные игры
|
Мероприятия по работе с родителями
|
Консультация на тему
Организация выставок детских работ
Оформление информационного стенда
- Рекомендации по организации совместной работы на огороде.
|
Заключение
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
- Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
- Обогатили словарный запас детей.
- Оформили выставки по продуктивной деятельности.
- Изготовили поделки по аппликации, рисованию.
- Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
|