Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу |
Познание | |||
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна | |||
15.04.2024 20:15 | |||
Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга общественная Презентация на тему:«Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу» Составил: старший воспитатель Ирина Владимировна мамлеева Санкт-Петербург 2024 «Я — не дерево, рожденное, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать о том, что находится за ближайшей горой.»ДЖЕК ЛОНДОН
Экскурсия в детском саду – это увлекательное мероприятия, которое с радостью воспринимается детьми. Это уникальная возможность познакомить детей с искусством, профессиями, окружающим миром в другой обстановке, получить новые захватывающие впечатления. Страничка истории: История не сохранила воспоминаний о том, когда и кем была проведена самая первая экскурсия вообще, но мы точно знаем, что в качестве учебного метода экскурсии стали внедряться в образовательный процесс педагогами Западной Европы и России в конце XVIII — начале IXX вв. Само название этого интереснейшего способа обучения происходит от латинского «экскурсио». Рецепт УСПЕХа ЭКСКУРСИИ: Подготовка воспитателя: в определении цели экскурсии; отборе программного содержания, исходя из требований программы и особенностей окружающей местности. !!! Заранее осматривается место будущей экскурсии, уточняется маршрут, находятся нужные объекты, намечается содержание и объем тех знаний, которые дети получат, устанавливаются места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей. Готовятся стихи, загадки, пословицы, игровые приемы по теме экскурсии. Продумывается оборудование, которое необходимо взять с собой. Подготовка детей: сообщить цель экскурсии; повторить правила поведения на улице, в лесу, в общественных местах; заинтересовать. Важно (о проблемах): Экскурсия — это, в первую очередь, информация. Но: дети очень часто не воспринимают смысл слов, просто пропуская их мимо ушей. Получается бессмысленность проведения данной формы работы, так как они не способны воспринимать вербальную информацию. Ещё одна часто встречающаяся проблема, созданная педагогами: многие детские группы не понимают, что на свете есть места, где надо вести себя тихо, культурно и интеллигентно, в этом поможет экскурсия. Главное, оставить след в душах … Сохранить детство в себе — наверное, это очень важно. Ещё важнее — дарить детство другим. Любая экскурсия будет полезна только тогда, когда она оставит свой след в душе человека. Методически правильно организованные и проведённые экскурсии, например на предприятия, которые интересны детям прежде всего своей продукцией — игрушками, мороженым, сладостями — могут принести очень много пользы для развития подрастающего поколения. Экскурсии по памятным местам боевой славы полезны тем, что воспитывают правильную гражданскую позицию. Выход в город в парки и другие общедоступные места формируют культуру поведения в общественных местах и т.д. Развивающий компонент экскурсий стимулирует формирование: навыков наблюдения и наблюдательности как таковой; сенсорных способностей (умение видеть разнообразные признаки объектов: цвет и его оттенки, пространственное расположение, разнообразие форм, фактуры и пр.); мыслительных процессов (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности); воображения и творческих способностей. При разработке экскурсии важно ставить и решать комплекс задач воспитательного, образовательного и развивающего характера. Работа после экскурсии: навыков наблюдения и наблюдательности как таковой; сенсорных способностей (умение видеть разнообразные признаки объектов: цвет и его оттенки, пространственное расположение, разнообразие форм, фактуры и пр.); мыслительных процессов (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности); воображения и творческих способностей. При разработке экскурсии важно ставить и решать комплекс задач воспитательного, образовательного и развивающего характера. Знания, полученные на экскурсии, расширяются и закрепляются на занятиях, в играх, в наблюдениях в уголке природы за принесенными объектами. Сразу же после возвращения с экскурсии собранный материал необходимо разместить в уголке природы (растения поставить в вазы, цветочные горшки; животных поместить в аквариум, террариум, садки), за растениями и животными организовать наблюдения. Через 2—3 дня после экскурсии воспитатель может провести занятия с использованием раздаточного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, читает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что видели. В заключение проводится обобщающая беседа. Планируя беседу после экскурсии, воспитатель задаёт вопросы так, чтобы в памяти детей восстановить весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные в образовательном и воспитательном отношении моменты, подвести их к установлению связей между явлениями. Спасибо за внимание!
|