Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»
Познание
Автор: Волохова Татьяна Валерьевна   
14.04.2024 04:47

Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара

Составила: Волохова Татьяна Валерьевна Самара, 2022

Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»

Вопрос охраны окружающей среды – одна из актуальных проблем современного человечества. Отсутствие у людей экологической грамотности и культуры является одной из причин данной проблемы.

Дошкольное детство – это благоприятный возраст для формирования основ экологической культуры.

 Скачать конспект

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше и нигде ещё.

Знакомство с водными ресурсами планеты, их роли в экологии Земли, обитателями, населяющими моря и океаны через данный проект, позволяет создать условия для организации познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей, а также формирования основ экологической культуры.

Проблема: дефицит знаний дошкольников об обитателях морей и океанов, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных рыб и других обитателей.

Тип проекта: информационно-творческий, познавательный, среднесрочный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, специалисты, работающие в группе.

Цель проекта: создание условий для формирования основ экологической культуры и развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности

Воспитательные:

  • учить охранять окружающую среду

Ожидаемые результаты проекта

  • владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знают о взаимосвязи с другими обитателями;
  • имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составляют описательный рассказ о морском обитателе.

Схема реализации проекта

1 этап — подготовительный

  • мониторинг знаний детей по теме проекта;
  • подбор методической, художественной, познавательной литературы, иллюстративного материала;
  • подбор музыкальных произведений.

2 этап – основной

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Беседы: «Вода. Движение воды в природе, свойства воды», «Морские рыбы», «Морские млекопитающие», «Моллюски. Морские звезды», «Какие разные моря!», «Сокровища морей и океанов», «Море в опасности», «Морские растения», «Все о ракушках», «Рыбы – кто они?», «Кораллы – животные или растения», «Гроза морей и океанов»
  • НОД: «В царстве Нептуна», «Рост и развитие рыб», «Обитатели коралловых рифов», «Обитатели морских глубин», «Морские чудеса», «Обитатели океана в Красной книге»
  • Рассматривание тематических иллюстраций
  • Просмотр видеороликов «Морской мир». «Подводный мир»,
  • Опытно-экспериментальная деятельность: опыты «Свойства воды», «Свойства воздуха», «Опыт с губкой»
  • Экспериментальная деятельность «Как сделать морскую воду»
  • Дидактические игры: «Русалочка», «; лишний», «Собери дельфина», «Кто здесь живет?», «Чей силуэт?»
  • Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовского: «Море», «Среди волн» «Девятый вал», «Штиль», «Буря на Ледовитом океане»

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Чтение художественной литературы: Х.-К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Т. Домаренок «Морские спасатели», Н. Шемякина «Сказка про Кита»
  • Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»,
  • Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Вечер загадок, стихов о морском мире.
  • Заучивание стихов о жителях подводного мира.
  • Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?». «Аквариум», «Назови лишнее слово», «Чей силуэт», «Скажи наоборот», «Чья тень?», «Правильно-неправильно», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».
  • Настольно-печатные игры: «Найди спрятанные буквы и запиши имена», «Пазл», «Найди пять отличий», «Найди ошибку». «Составь из слогов», «Обведи по точкам»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Рыбалка». «Моряки»
  • Игра – инсценировка «Путешествие в подводный мир», «Мы — морские животные»
  • Пальчиковый театр «Жители моря»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны»
  • Рисование «Морское дно», «Белый медведь», «Обитатели северных морей» (с помощью манной крупы), «Наши друзья дельфины», «Медузы и морские звезды», «Волшебный подводный мир» (рисование пальчиками)
  • Аппликация «Обитатели Черного моря», «Подводный мир», «В морских глубинах» (коллективная)
  • Лепка «Морские обитатели Крайнего Севера», «Морские рыбы» (пластилинография), «Морские млекопитающие», «Ракушки», «Морские чудеса», «Рыбка-клоун» (лепка из соленого теста)
  • Роспись камней «Золотая рыбка»
  • Конструирование из бумаги – макет морского дна
  • Оригами «Морские рыбки»
  • Прослушивание: песня «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • Музыкальные игры: «Веселые рыбки», «Море волнуется», «Русалочки»

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Беседы: «Чем полезны морская рыба и морские водоросли?», «Есть ли польза от морской воды?»
  • Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Караси и щука», «Водолаз»
  • Малоподвижные игры: «Найди море, реку, океан», «Кто больше?», «Назови одним словом».

Работа с родителями

  • Консультации: «Безопасное поведение на воде», «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира», «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»
  • Фотогазета «Морские (речные) каникулы»
  • Выставка книжек-малышек с рассказами, загадками и иллюстрациями «Морские обитатели»
  • Помощь в оформлении мини-музея «Обитатели морей и океанов
  • Оформление выставки поделок из ракушек и морских камешков
  • Помощь в организации мини-музея «Чудеса подводного мира»

3 этап – заключительный

Викторина «В гостях у Нептуна»

Итоги проекта: в ходе осуществления проекта дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение имеет море в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий, игр совершенствовались познавательные способности детей, а также навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «морские млекопитающие». Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, аппликации. Они научились изображать внешнее строение морских обитателей, старались использовать ту цветовую гамму, какую животное имеет в природе. Родители были вовлечены в образовательную деятельность, помогли пополнить развивающую среду по данной теме.

Литература

  1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие – Ярославль: Академия развития: 2003.
  2. Бондаренко Г. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009
  3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – Москва: Просвещение. 1991
  4. Волчкова В.Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008
  5. Шорыгина Т.А. Рыбы, какие они? Книга для воспитателей, родителей. – М.: Издательство: Гном и Д, 2007
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год