Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 50» г. Оренбурга
Образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала: воспитатель МБДОУ № 50 Иванова Оксана Васильевна первая квалификационная категория Оренбург, 2023
Цель:
- Формирование познавательных интересов и речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речь детей (еж – ежата, лиса – лисята, дикие животные), побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (перышко – белое, легкое, пушистое; еж – колючий, лиса – рыжая, крыша – треугольная, дом – квадратный, окошко круглое);
- учить повторять выразительные отрывки из прочитанных произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы:
- Жили были (дед да баба,) И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка (яичко): Яичко не простое, (Золотое). Дед бил, бил – (не разбил); Баба била, била – (не разбила). А Мышка бежала, (Хвостиком махнула):
- различать понятия «много», «один», «по одному»;
- обогащать знания детей о диких животных их детенышей;
- учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (при разукрашивании шаблонов).
Скачать конспект
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух (Су-су-су; Фу-фу-фу; Шу-шу-шу);
- закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; продолжатьразвивать умения обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание;
- продолжать развивать навыки работы с кистью: набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Воспитательные:
- помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;
- способствовать установлению положительных контактов между детьми;
- воспитывать желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.
Предварительная подготовка:
- Беседы о лесных зверях, чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; обр. Е.Благининой, «Заюшкина избушка»; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; Д. Хармс. «Храбрый еж»; укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка»;
- беседы о правилах противопожарной безопасности
- разучивание артикуляционной гимнастики: Тихо в солнечном лесу. (Су-су-су, су-су-су). Ветер кружится в лесу. (Фу-фу-фу, фу-фу-фу)! Листики шуршат в лесу (Шу-шу-шу, шу-шу-шу); пальчиковой игра «Огонь»: Я-огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали, пальчики шевелятся) Но, когда со мной шалят- (грозят пальчиком)
Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками) И сжигаю все кругом (руки волнообразно опускаем вниз)
Методы и приемы:
- Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей:
А кто хозяин этого перышка? Где он живет – в лесу или на птичьем дворе? Перышко не простое, а волшебное. Стоит на него подуть, и оно укажет путь, в какую сторону идти, чтоб хозяина найти.
- Наглядный метод: использование ИТК: экран, проектор: запись со звуками природы «Звуки леса»; «Голоса птиц»; показ слайдов диких птиц (кукушка, корона, дятел).
- Приемы словесного метода: беседа, пояснения, вопросы к детям; артикуляционная гимнастика (Су-су-су; Фу-фу-фу; Шу-шу-шу)
- Игровой метод: подвижная игра «Ежата и Лиса», дидактическая игра «Назови птиц», пальчиковая игра «Огонь», д/и «Сложи домик».
- Практический метод: обыгрывание сказки «Курочка Ряба», ручной труд…
- Приемы оценки: Вам понравилось занятие? Вот какое волшебное перышко к нам залетело, сколько много интересного мы узнали на занятии. Вы все молодцы.
Оборудование:
Атрибуты для оформления зала: игрушка-солнце, домик, корзина с шаблонами яиц, забор, перо, елки, пенек, игрушка лисы ежа и поделки из пластилина ежата, ватные палочки.
Оборудование для продуктивной деятельности: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), краски кисточки, салфетки бумажные, стаканчики непроливайка.
Оборудование для мультимедийной презентации: экран, проектор.
Приемы руководства деятельностью на занятии:
- приемы постановки мотивации деятельности детей: создание развивающей среды, создание игровыеситуации, поощрение;
- приемы организации практической деятельности детей: наводящие вопросы, рассматривание игрушек, использование дидактической игры и наглядного материала.
- приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, поощрение.
- приемы оценки и самооценки: поощрение.
Виды детской деятельности на занятии:
- Познавательная
- Игровая
- Коммуникативная
- Художественно-эстетическаяпродуктивная
Ожидаемые результаты:
- Речь детей активизирована: дети свободно употребляют следующие фраз: еж – ежата, лиса – лисята, хищныезверииобозначающих признаки предметовперышко – белое, легкое, пушистое; еж – колючий, лиса – рыжая, крыша – треугольная, дом – квадратный, окошко круглое.
- Дети умеют повторять выразительные отрывки из прочитанных произведений, дети могут договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы: Жили были (дед да баба,) И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка (яичко): Яичко не простое, (Золотое). Дед бил, бил – (не разбил); Баба била, била – (не разбила). А Мышка бежала, (Хвостиком махнула).
- Дети различают понятия «много», «один», «по одному».
- Дети закрепили знания о лесных животных их детенышей: еж – ежата, лиса – лисята.
- Дети научились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (при разукрашивании шаблонов).
- У детей развит артикуляционный аппарат и фонематический слух (Су-су-су; Фу-фу-фу; Шу-шу-шу);
- У детей закреплены представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; и умеют обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание;
- У детей сформированы навыки работы с кистью: набирают краску на кисть: аккуратно обмакивают ее всем ворсом в баночку с краской, снимают лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывают кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; умеют осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
- Дети проявляют дружелюбие в отношениях со сверстниками в игре.
- Между детьми установлены положительные контакты.
- Дети проявляют желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Ребенок проявляет активность, любознательность, интерес, сопереживают, эмоционально реагируют
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Сопереживает и эмоционально реагирует при выполнении заданий.
|