Конспект занятия «Кто живет в воде?» |
Познание | |||
Автор: Опейкина Ольга Владимировна | |||
26.03.2024 09:24 | |||
Конспект занятия «Кто живет в воде?» Конспект занятия Образовательная область: «Познавательное развитие» ( «Окружающий мир») Программа «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович и др. в подготовительной группе. Воспитатель: Опейкина Ольга Владимировна МАДОУ «Детский сад №453 г. Челябинск» Вид: комбинированное занятие. Цель: познакомить детей с представителями водной среды – рыбами, показать их особенности, приспособленность именно к жизни в воде. Программное содержание: 1. Образовательная задача:
2. Формирующая задача:
3. Развивающая задача:
4. Воспитательная задача:
5. Речевая задача:
Предварительная работа: работа с моделями «Звери», «Птицы», «Рыбы», «Растения», рассматривание иллюстраций водоемов, речных и морских обитателей, животных, приспособленных к жизни в воде, работа с глобусом, ди «Я знаю пять…», «Угадай-ка!», чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедии. Оборудование: глобус или карта, иллюстрации с изображением речных животных, квадратный лист бумаги (по количеству детей), цветные карандаши. Ход занятия Организационный момент: Воспитатель показывает глобус детям и спрашивает: «Что это? Что изображено голубым цветом?» (Это моря, реки, океаны – ведь голубым цветом на глобусе и картах изображают воду.) 1 часть В.: сегодня на занятии мы познакомимся с представителями водных животных, их особенностями внешнего вида и приспособленностью к жизни в воде. Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений планеты. В воде она живет, Нет клюва, а клюет. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыбка) Кто всю жизнь проводит в воде? Д.: рыбы. В.: правильно, рыбы. Рыб в мире огромное количество. Они живут в соленой и пресной воде. И сейчас мы отправимся в путешествие в подводный мир реки. Посмотреть на реку – И кажется, в ней Нет ни малявок, ни окуней. Только бежит голубая вода, Петляя по лугу, незнамо куда. Но если поглубже в нее заглянуть, С маской и трубкой Тихонько нырнуть, Сразу увидишь, что это не так: Вот под корягою прячется рак, Налим под корягу забрался, А это – огромная щука, Плывет, как ракета. У кручи подмытой На дне хрящеватом Лещ отдыхает, Стоит, как лопата. В затоне лини копошатся в грязи, На солнце сверкают боками язи. Стайка плотвы шевелит камыши, Мелькают густерки, ельцы и ерши… Река ведь не просто течет и течет, Она интересною жизнью живет. По ходу чтения дети подбирают картинки, выставляя их на доску. В.: О ком стихотворение? Почему вы подобрали именно эти картинки? Что вы знаете об обитателях подводного мира? Д.: отвечают на вопросы воспитателя, дополняют ответы друг друга. Рассказывают, кто изображен на картинке, имитируют движения животного. В: дополняет рассказы детей.
Физминутка «Аквариум» Улитки ползут (дети передвигаются по кругу в Свои домики везут. полуприсяде, руки за спиной.) Рогами шевелят (останавливаются, делая «рожки» На рыбок глядят. ритмично наклоняя голову вправо Рыбки плывут, и влево. Передвигаются по кругу, Плавничками гребут. мелкими шагами, опустив руки вдоль туловища. Движения только ладонями вперед-назад.) Влево, вправо поворот, (плавные повороты в стороны, А теперь наоборот. ходьба в рассыпную). 2 часть В.: Давайте рассмотрим строение тела рыб и их развитие. Кто знает этапы развития рыб. От рождения до взрослой особи? Что помогает рыбке плавать? Чем покрыто тело рыб? Как расположена чешуя? Зачем рыбам жабры? Сравнить отличие рыб от птиц и зверей... Д.: рыбы откладывают икру, из неё появляются мальки, потом они вырастают во взрослую рыбу. Туловище напоминает овал, покрыто чешуей, есть жабры, плавники. Дети опираются на модели. В.: дополняет рассказы детей. Тело рыб вытянутое, обтекаемое, шеи нет, чешуя гладкая. Все это способствует быстрому плаванию и жизни в воде. Жабры – это органы дыхания у рыб. Плавники на спине помогают держаться в воде, а плавники на хвосте выполняют роль — руля. Помогают рыбам поворачивать налево и направо. Дышат рыбы кислородом, если вода загрязнена, то рыбы могут погибнуть. Поэтому необходимо оберегать водоемы от загрязнений разными отходами. Давайте найдем отличия в строении рыб, птиц и зверей. (Используются модели) В.: давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» Предложить набор картинок с изображениями рыб, птиц и зверей. А так же рисунок водоема. Водные жители заблудились и не могут найти, где же они живут? Помогите им найти свою среду обитания. По каким признакам вы определили, что это обитатели водоема? Д.: раскладывают картинки в соответствии со средой обитания животного. 3 часть. Рефлексия. Итог. В.: мы сегодня многое узнали о жителях водного царства. Что вы запомнили? Что вам понравилось? Что бы вы хотели ещё узнать? Что было тяжело выполнить? Как вы оцените нашу работу? Д.: ответы детей. В.: на память о подводном царстве и его обитателях, мы с вами сделаем рыбку из бумаги – оригами. Возьмите лист бумаги, положите перед собой. Выполняйте все движения руками за мной (смотри приложение). Вам остается только дорисовать части тела рыбы и раскрасить её. Какая замечательная рыбка у вас получилась. Вы – молодцы, благодарю за занятие. Приложение Оригами «Рыбка» https: //mamamozhetvse. ru/applikatsiya-rybka-iz-tsvetnoy-bumagi-100-idey. html
|