Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Собака и щенок» |
Познание | |||
Автор: Сидорова Полина Андреевна | |||
01.03.2024 09:37 | |||
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Собака и щенок» По образовательным областям «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Цель:
Материалы и оборудование: игрушки собака и щенок, ширма.
НОД. (Дети сидят полукругом.) Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Давайте мы с вами поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом вы меня. Дай ладошечки, моя крошечка. Я поглажу тебя по ладошечкам. (Раздается лай собаки) Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? Давайте посмотрим кто же это? (Открываем коробку) Ребятки, к нам пришла собачка! Давайте с ней поздороваемся Дети: Здороваются. Воспитатель: Ребята, давайте хорошо рассмотрим собачку! Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, ротик; у собачки передние и задние ножки, спина, живот, хвост. А шерстка у собаки, какая мягкая! Погладьте ее. Дети: гладят. Воспитатель: Ребята, а как собачка лает? Дети: отвечают Воспитатель: Собачка мне сказала на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграете с собачкой? Дети: Да. Физкультминутка: Мы сегодня рано встали, И зарядку делать стали. Руки вверх, руки вниз Влево – вправо повернись. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. А теперь прямо встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и постоять! (Из коробки слышится лай щенка) Воспитатель открывает коробку и берет маленькую игрушку собачки Воспитатель: Это же детеныш нашей собачки? Как правильно называется детеныш собаки? Дети: Щенок Воспитатель: Бедный щеночек, он потерял свою маму! Давайте погладим его, пожалеем и отдадим щенка его маме. (Дети гладят, а потом ставят щенка рядом с собакой) Воспитатель: Ребята, а посмотрите, какой щенок? (Маленький). А собака? (большая). А какой у собаки хвост? (длинный) А у щенка? (короткий). Воспитатель: как вы думаете, что любит есть собачка? Дети (отвечают по желанию) косточки, хлеб, молоко, суп… Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что любит собачка?» Игра «Что любит собачка?» Воспитатель предлагает ребятам посмотреть картинки с изображением большой собаки и маленькой. Воспитатель показывает поочерёдно картинки с продуктами питания: конфеты, помидоры,, котлеты, рыбу, косточки, … Воспитатель: Если большая собака это любит- говорим «да», если не любит- говорим «нет». Если щенок это любит- говорим «да», если не любит- говорим «нет» Воспитатель: Ребята, а где же будут жить наши собачки? Собака — это домашнее животное. Она живёт в будке. Давайте вместе построим большую будку для собачек. Поиграем с вами просто, Строим домик для собак. Крепкий дом, тёплый дом. Будут жить собаки в нём. Детям предлагается набор строительного материала, из которого они строят дудку для Собак. Воспитатель: Что нам сначала нужно построить? Построим стены. (собирают стены из деталей) Стены мы построили, что ещё нам не хватает? Крыши. Дети построили будку. Воспитатель: Полюбуйтесь, какая красивая будка у нас получилась! Сейчас можно поселить собаку со щенятами в будку. Дети помещают собак в будку. Воспитатель: А теперь пока наши гости отдыхают давайте мы с вами порисуем. Вот собачка. Она белая. Давайте нарисуем ей черные пятнышки. У собачки пятна-пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на ногах, на спинке, на боках. Воспитатель показывает как рисовать пятна на собачке пальцами, обмакивая их в краску. По окончании работы, малыши вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель: Наша умная головка Думала сегодня ловко (погладить себя по голове). Ушки всё услышали (погладить уши). Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками). Ручки всё исполнили (погладить ладошки). А ножки посидели (погладить ножки). А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями - До свидания!
|