ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ — КЕЙСБУК «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ |
Познание | |||
Автор: Чернова Наталья Александровна Малиновская Ольга Николаевна | |||
05.03.2024 07:05 | |||
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ — КЕЙСБУК «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Всё больше людей стремятся связать свою жизнь с городом, заключая себя в стены многоэтажных домов. Как результат – люди теряют связь с природой, не контактируют с ней. Меняется поведение: берем все, что кажется необходимым, ничего не давая взамен. Но нельзя отгородиться от природы, она должна стать для каждого человека знакомой и понятной. Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения, как часть природы, вызывают огромный интерес у детей 3 -4 лет. Именно взрослый может научить ребенка наблюдать за растением, ухаживать за ним, показать, что жизнь растения зависит от тепла, света и почвы.
Самой первой и важной ступенью в формировании базовых знаний о профессиях, является детский сад. Именно здесь дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий, именно здесь закладываются основы любви и уважения к родной земле, к традициям и людям. У дошкольников проявляются способности и определенные потребности в той или иной деятельности. Расширяя выбор ребёнка, он получает больше информации и знаний в какой-либо конкретной области, например, в области сельскохозяйственной направленности. Наш детский сад находится в сельской местности, поэтому особое внимание мы уделяемсельскохозяйственным профессиям. В работе мы используем различные методы и приемы для ознакомления с сельскохозяйственным трудом. С воспитанниками проводятся беседы, чтение художественной литературы, обсуждение пословиц и поговорок, рассматривание картин и иллюстраций и, наконец-практическая деятельность. Чтобы заинтересовать детей, мы обыгрываем труд сельскохозяйственых работников. На участке нашего детского сада мы с детьми создали огород, который помогает решать множество воспитательно-образовательных задач. Формирует у детей элементарные знания о сельскохозяйственных культурах (кукуруза, фасоль и т.д.) и приёмами их посева. Пробуждает у дошкольников желание узнавать новое о природе. Больший интерес у детей вызвал вопрос о появлении хлеба на столе. Чтобы донести до сознания детей, что хлеб — это итог большой работы многих людей, мы изготовили дидактическое пособие-кейсбук «Хлеб всему голова». Его можно использовать, как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы с детьми. Это пособие помогает усвоить знания о зерновых культурах, профессии агронома, комбайнера, тракториста, о последовательности посева и уходаза растением в игровой форме. Оно изготовлено в виде небольшого чемоданчика с различной интересной наполняемостью. Сюда входят полюбившиеся не только педагогам, но и детям игры на липучках. Пособие отвечает всем требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде. В этом «кейсе» размещено много различных дидактическихигр о происхождении хлеба. Он способствует развитию творчества, воображения, обеспечивает игровую, познавательную и исследовательскую активность. В ходе игры дети знакомятся с процессом производства хлеба, развивают поисковую деятельность, разговорную речь, учатся говорить предложениями о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба. Кейсбук включает в себя следующие дидактические игры. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?» Цель: Знакомство с процессом производства хлеба. Педагог задаёт вопросы: — Откуда берётся хлеб, который продают в магазине? - Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс). - Где растёт хлеб? (в поле) — Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы) - Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор) - Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно) - Что дальше происходит с зерном? С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб. Педагог предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел»: сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа педагог задает детям уточняющие и проблемные вопросы: – Кто сеет хлеб? – Труден ли труд хлебопашца? – Как получают муку? Дидактическая игра «Назови профессию» Цель: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. Ход игры: педагог загадывает загадки, дети отгадывают В поле вызреет пшеница, день и ночь уборка длится. Дорог очень каждый день, всем трудиться там не лень. Кто в уборке хлеба скор? Дети это-…........ (комбайнер) Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка. Зато ладони – на руле. (Тракторист.) С давних времён, у кого не спроси, Пашет и сеет мужик на Руси, И с плодородных полей после проб Кто уберёт урожай?... (хлебороб) Профессия эта во все времена Для Родины в сельском хозяйстве нужна, Наполнятся наши амбары зерном, Как только в поля выйдет кто?.. агроном Дидактическая игра «На какую фигуру похожа булочка». Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры-квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник. Классифицировать предметы по форме. Бабушка купила в булочной пшеничный хлеб, ржаной каравай, батон, круасан, плюшки, пирожки, пряники. На какую фигуру похожа булка хлеба? Каравай? Батон? Помогите разложить продукты на геометрические фигуры. Дидактическая игра «Расположи булочки, название которых начинается на букву «к». Цель: Упражнять детей в умении выделять первый звук в слове. Развивать фонематический слух. Воспитатель предлагает детям расположить булочки, которые, начинаются на букву «к» Лото «Хлебобулочные изделия». Цель: Расширять представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий. Воспитатель предлагает детям расположить на карточки картинки хлебобулочных изделий, кулинарных и диетических изделий. Такая совместная деятельность вызывает положительные эмоции у детей, становится эмоционально окрашенной. Мы уверены, что знакомство детей с сельскохозяйственным трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-нравственное средство приобщения их к миру взрослых профессий. Библиографический список:
|