Авторское дидактическое пособие по закреплению и обобщению основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Рублёвск». |
Познание | |||
Автор: Троицкая Татьяна Сергеевна | |||
29.02.2024 16:09 | |||
Авторское дидактическое пособие по закреплению и обобщению основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Рублёвск». ФГОС ДО предполагает «Формирование общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных и интеллектуальных качеств, самостоятельности и ответственности ребенка. ФОП ДО говорит о том, что в процессе обучения основам финансовой грамотности у обучающихся формируются элементы культуры потребления: бережного отношения к ресурсам потребления. О необходимости формировать представления о финансовой грамотности, обсуждать с детьми назначение денег и их участие в процессе приобретения товаров или услуг. Современные дети с раннего детства включены в экономическую жизнь семьи, тем самым проявляя интерес к совместным покупкам с родителями, к накоплению карманных денег на желаемую покупку, экономии потребляемых ресурсов, что обуславливает актуальность формирования основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте.
Для формирования основ финансовой грамотности нами создана предметно-пространственная развивающая среда в группе, которая представлена в составе Центра познания и коммуникации детей и Центра логики и математики. Центры в свою очередь включают в себя авторские пособия, дидактические и настольно-печатные игры, раздаточный материал. Для обобщения и закрепления основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста нами было разработано и создано дидактическое пособие «Путешествие по городу Рублёвск». Задачи, которые решаются в ходе игры-путешествия:
Дидактическое пособие применяется для работы с детьми 5-7 лет, а так же может использоваться в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности. Пособие представляет собой игру-путешествие по вымышленному городуРублёвск и состоит из:
Ход игры: игрок бросает кубик, передвигает свою фишку на выпавшее количество шагов и выбирает одно из заданий, ориентируясь на его сложность-стоимость (от одного до пяти рублей). За выполненное задание получает соответствующее количество монеток. Побеждает тот, кто соберет больше всех монеток. Деньги, «заработанные» в ходе игры, можно использовать в игрушечном магазине. Задания на карточках направлены на решение задач познавательного развития: формирование математических представлений:
ознакомление с окружающим:
развитие речи:
|