Занятие по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет. Доходы и расходы.» |
Познание | |||
Автор: Байбулатова Луиза Равилевна | |||
29.02.2024 14:41 | |||
Занятие по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет. Доходы и расходы.» Байбулатова Л. Р. Аннотация: конспект занятия по финансовой грамотности является одним из вариантов рассмотрения темы «Семейный бюджет». Материал направлен на расширение знаний дошкольников основных понятий, составляющих семейный бюджет, развитие мыслительных процессов и формирование коммуникативно-экономической грамотности. Цель: расширять знания дошкольников по финансовой грамотности. Задачи: образовательные
развивающие
воспитательные
Словарная работа: доходы, расходы, деньги, монеты, экономика, бережливость, бюджет. Материал: коробка-копилка, бумажные деньги, монеты, картинки, детский проект «Какие бывают деньги?», иллюстрации с членами семьи, расходы семьи. Ход занятия: 1 часть Организационный момент: -Ребята, сегодня с утра я нашла в группе вот эту красивую коробку с посланием. Мне нужна ваша помощь, нам предлагают отгадать загадку и понять, что в нём хранится. Бывают они медные, Блестящие, бумажные, Но для любого из людей, Поверьте, очень важные! (Деньги, монеты) 2 часть. Какие бывают деньги? (проект Макара Т.) - Для чего нужны деньги? А что можно купить за деньги? Деньги нужны людям и в современном мире без них прожить невозможно. (Воспитатель читает отрывок стихотворения) Если денег накопить, Можно многое купить: Ездить можно на курорт, Есть конфеты – первый сорт, Можно кушать виноград, Вечеринки для ребят Можно делать каждый день (если делать вам не лень) Так что лучше экономить, Чтобы все осуществить. Экономика поможет Деньги правильно копить. - Как думаете, о чём это стихотворение? - Что значит >? - Вы слышали от родителей такие слова? В каких случаях? - Экономика – это наука. Без неё невозможно стать счастливым и помочь другим! Что же означает то слово? (воспитатель подводит итог, что экономика – это ведение хозяйства по правилам.). - Представим, что к нам в гости пришла семья (иллюстрации членов семьи). Как вы думаете, чем каждый из них занимается? (папа-пожарный, мама-врач, дочка-студентка, бабушка и дедушка — пенсионеры). - папа и мама трудятся, работают. За свой труд получают зарплату. Что такое зарплата? Всё верно, зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц, неделю или за день. -Кто получает зарплату? За что они её получают? (Папа и мама «кладут» деньги в коробку). - Дети, но ведь в семье есть ещё бабушка и дедушка. Они уже не работают, потому что они пожилые. Но бабушка и дедушка получают пенсию. Что же такое пенсия? Пенсия – это тоже деньги, только пенсию платят пожилым людям, за то, что они проработали много лет. (Бабушка и дедушка «кладут» деньги в коробку). - Мы уже сказали, что сестра студентка. Она учится, получает в институте отличные оценки. И за свой труд получает стипендию. (Сестра пополняет копилку. Копилка постепенно наполняется, и дети наглядно видят составляющие бюджета). - Денег стало больше или меньше? - В копилке лежат деньги – это доход семьи, то есть – это все деньги, которые получают члены семьи. Вот как складывается семейный бюджет. - А как в сказках и рассказах пополнить бюджет семьи? (Клад) Мы тоже попробуем найти свой клад. Физкультурная минутка: Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад) Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются и обнимают друг друга) Стали думать, как нам быть? (повороты головой, поднятие плеч) Как же клад нам разделить? (руки в сторону) Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам. - А как бы вы распорядились кладом? С кем бы поделились (Дети отвечают по цепочке) - Но с нашей семьёй произошла такая история: собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Мама хотела купить новую шубу, папа хотел купить новую машину, бабушке нужен был новый набор чашек, а дедушке – лейку для огорода. А сестре красивые туфли. Решили они купить всё сразу и потратить все деньги. Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, еды нет, бензина в машине тоже нет. А квитанции об оплате дома оплатить нечем. - Дети, правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Что семья сделала не так? Что им нужно было купить и оплатить в первую очередь? - Объясните мне, как вы понимаете «расходовать деньги», «расход бюджета» (на продукты питания, оплата коммунальных услуг, товары и услуги, лечение, отдых, транспорт…) иллюстрации (Расход-это удовлетворение потребностей человека.) 3 часть Игра «Доходы и расходы»
Затем, команды меняются местами и проверяют друг друга. Итог занятия Что интересного узнали сегодня на нашем занятии?
|