Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Познание
Автор: Киселева Кристина Викторовна   
28.02.2024 10:51

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация. Автор статьи, опираясь на собственный педагогический опыт, раскрывает решение проблемы развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством грамотной организацииих исследовательской деятельности.

Ключевые слова: экспериментирование, познавательная активность.

Современное общество выдвигает особые требования к личности наших граждан. Сегодня большим спросом пользуется человек, способный проводить анализ, сравнивать факторы, предвидеть возможные неприятности и моделировать поведение, наиболее приемлемое для каждой конкретной ситуации. И основу для этих качеств необходимо формировать уже в дошкольном возрасте. Опыт позволяет отметить, что для эффективного достижения результата акцент лучше сделать на активной исследовательской деятельности.

 

Тому есть обоснование. С момента рождения ребенок жадно исследует новый для него мир. Знания, которые он получает, становятся глубже, если он добывает их самостоятельно: слушая, наблюдая, трогая.

Ученые доказали, что наилучшие результаты достигаются при условии, что задействованы все органы чувств. Поэтому так важно детское экспериментирование, которое занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе. Активность ребенка в исследовательской деятельности, где он задействует максимум своих органов чувств, способствует развитию его познавательных способностей.

Годами многолетней практики подтверждено, что врожденное стремление ребенка к познанию необходимо подпитывать иракрывать. При этом давать не просто готовые выводы из знаний, а дать шанс для самостоятельных исследований, подарить радость от полученых результатов. Это повышает познавательную активность и в будущем поспособствует достижению успеховшколе.

Современный педагог должен уметь организовать детскую деятельность, включая самостоятельную, таким образом, чтобы воспитанник развивал навыки наблюдения, запоминания, сравнения, постановки и достижения целей. Отметим, что для успешнойисследовательской деятельности важен правильный подбор материалов и оборудования. Так, центры экспериментирования или групповые мини – лаборатории должны быть грамотно оборудованы:

  • наборамидляисследования свойств воды и песка;
  • коллекциямидля исследования свойств природных материалов, включая семена растений;
  • наборами бросового материала;
  • приборами – помощниками и инструментами (пипетками, шприцами, весами, магнитами и пр.).

При планировании исследовательской деятельности мы не забываем о:

  • экспериментальной деятельности, которую организует педагог;
  • познавательных занятиях, содержащих блоки экспериментирования;
  • опытах, которые демонстрирует детям педагог;
  • долгосрочных наблюденияхв форматеэкспериментирования.

В заключение стоит отметить, что, несмотря на актуальность темы, до сих пор существует недостаточное понимание методики планированияисследовательской деятельности. Это объясняется несколькими причинами: малым количеством методической литературы, отсутствиемготовностивоспитателей уделять внимание данному виду деятельности и другие. Однако, несмотря на медленное внедрение исследовательской деятельности в педагогическую практику, важно развивать это направление, чтобы гарантировать воспитанникам возможность достойного существования в современном обществе.

Список использованной литературы

  1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  2. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации / Л. Н. Прохорова. – М.: АРКТИ, 2004.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год