ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ |
Познание | |||
Автор: Киселева Кристина Викторовна | |||
28.02.2024 10:51 | |||
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Аннотация. Автор статьи, опираясь на собственный педагогический опыт, раскрывает решение проблемы развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством грамотной организацииих исследовательской деятельности. Ключевые слова: экспериментирование, познавательная активность. Современное общество выдвигает особые требования к личности наших граждан. Сегодня большим спросом пользуется человек, способный проводить анализ, сравнивать факторы, предвидеть возможные неприятности и моделировать поведение, наиболее приемлемое для каждой конкретной ситуации. И основу для этих качеств необходимо формировать уже в дошкольном возрасте. Опыт позволяет отметить, что для эффективного достижения результата акцент лучше сделать на активной исследовательской деятельности.
Тому есть обоснование. С момента рождения ребенок жадно исследует новый для него мир. Знания, которые он получает, становятся глубже, если он добывает их самостоятельно: слушая, наблюдая, трогая. Ученые доказали, что наилучшие результаты достигаются при условии, что задействованы все органы чувств. Поэтому так важно детское экспериментирование, которое занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе. Активность ребенка в исследовательской деятельности, где он задействует максимум своих органов чувств, способствует развитию его познавательных способностей. Годами многолетней практики подтверждено, что врожденное стремление ребенка к познанию необходимо подпитывать иракрывать. При этом давать не просто готовые выводы из знаний, а дать шанс для самостоятельных исследований, подарить радость от полученых результатов. Это повышает познавательную активность и в будущем поспособствует достижению успеховшколе. Современный педагог должен уметь организовать детскую деятельность, включая самостоятельную, таким образом, чтобы воспитанник развивал навыки наблюдения, запоминания, сравнения, постановки и достижения целей. Отметим, что для успешнойисследовательской деятельности важен правильный подбор материалов и оборудования. Так, центры экспериментирования или групповые мини – лаборатории должны быть грамотно оборудованы:
При планировании исследовательской деятельности мы не забываем о:
В заключение стоит отметить, что, несмотря на актуальность темы, до сих пор существует недостаточное понимание методики планированияисследовательской деятельности. Это объясняется несколькими причинами: малым количеством методической литературы, отсутствиемготовностивоспитателей уделять внимание данному виду деятельности и другие. Однако, несмотря на медленное внедрение исследовательской деятельности в педагогическую практику, важно развивать это направление, чтобы гарантировать воспитанникам возможность достойного существования в современном обществе. Список использованной литературы
|