Экспериментальная деятельность. «Что мы знаем о воде» |
Познание | |||
Автор: Хрусталева Екатерина Владимировна | |||
23.02.2024 19:01 | |||
Экспериментальная деятельность. «Что мы знаем о воде»* Выполнила: Хрусталева ЕВ. Программные задачи:
Методы и приёмы:
Предварительная работа:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды Эмблемы ”Помыл руки — не забудь плотно закрыть кран“. Кукла Незнайка. Ход занятия Дети входят в группу, рассаживаются на стулья. Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним. В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Вода — это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь. Опыт 1 ”Вода — это жидкость". Вывод: вода — это жидкость, её можно наливать, переливать, а чтобы вам ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске). В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Опыт N 2 ”Вода бесцветная”. На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой. В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про Воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства) В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель. В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды. Опыт З. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки). В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Опыт N 4 ”Вода не имеет запаха“. В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды. В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям. В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому? (Работа с панно ”Кому нужна вода”). В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде? Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить. В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы): Вода — это жидкость, её можно налить, перелить, вылить Вода — бесцветная Вода — безвкусная Вода не имеет запаха. Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде. В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды! В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка напоминание ”Помыл руки плотно закрой кран“ Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать. А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы) Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.
|