Конспект занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии деятельного подхода «Ситуация» «Посылка картошки, для бабушки Антошки» |
Познание | |||
Автор: Суворова Лариса Михайловна | |||
23.02.2024 19:43 | |||
Конспект занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии деятельного подхода «Ситуация» «Посылка картошки, для бабушки Антошки» Воспитатель: Суворова Лариса Михайловна МБДОУ ДС №310 г.Челябинска Цель: повышение интереса воспитанников к исследовательской деятельности. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, сплоченность. Коррекционные задачи: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить фразы. Детская цель: отправить посылку Антошке, который любит картошку. Материал: книга-сказка, глобус, портрет Христофора Колумба, схема описания картофеля, модель роста, условия роста, плакат истории картошки, для аппликации: лист бумаги с изображением ботвы картофеля картонные листы для вырезания картофеля, ножницы, посылка для бабушки.
ХОД: 1)Введение в ситуацию Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую и познавательную исследовательскую деятельность. Ребята! Хочу я вам сегодня рассказать сказку, об одной доброй и очень грустной бабушке. Послушайте, пожалуйста. «В лесу на опушке, в милой избушке, жила милая бабка Ёжка по имени Антошка. Любила бабка Ёжка по имени Антошка есть картошку. И каждый день Антошка, летала по окошкам, в поисках картошки. И каждый день окошки закрыты на замок. Отчаялась Антошка, поесть уже картошки, и видит вдруг окошко, а за окошком мальчика Сережку. Уговаривает мама Сережку съесть ложечку картошки. Крутит головой Сережка от картошки. Устала мама и ушла, и стал сидеть он у стола. Увидала бабка Ёжка по имени Антошка, одного Сережку, и постучалась бабка Ёжкапо имени Антошка в окошко. Говорит Антошка: — Дай, Сереженька, картошку. Отвечает ей Сережка: — Лети отсюда, Ёжка, не дам тебе картошку! Заплакала Антошка и полетела в лес. Сидит теперь Антошка у дома своего, и ждет свою картошку». Воспитатель: - Ребята, почему заплакала Антошка? - А вы ребята любите картошку? - Какие блюда из картошки вам известны, какие вы пробовали? -Какие чувства вызывает у вас сказка? -Хотите ли вы ей помочь? Сможете? 2) Актуализация знаний Игра «Вершки-корешки». Поочередно, бросая детям мяч, воспитатель называет какой либо овощ. Ребенок ловит мяч и называет ту часть растения, которая употребляется в пищу. Например: «Репа» — «Корешок!», «Помидор!» — «Вершок!», «Картофель!» — «Корешок!». Воспитатель: -Ребята, вы знаете, откуда взялась картошка? В некотором царстве, В некотором государстве Не на Марсе и не на Луне – Жила картошечка в земле. Свойство царское имела: Накормить народ умела, Словом, наша речь о том, Как пришел картофель в дом! Овсех свойствах, об уходе, О работе в огороде. О поделках, вкусной пище… Многое должны узнать И уже пора начать. История: Итак, история о том, как попал картофель в Россию. Это растение родом из Южной Америки (показать на глобусе). Картошка появилась на столе жителей России не так давно, 500 лет назад. Колумб привез в Европу дикий картофель. Путешественники, которые бывали в Европе, привезли показать к царскому двору невиданную диковинку – растение, у которого были очень красивые белые, синие и сиреневые цветочки (показать картинки цветков картофеля). Эти цветочки очень понравились придворным дамам, что их использовали только как украшение – на шляпках или на платьях. Наши люди долго не знали, что картофель можно употреблять как продукт питания. Ведь картофель из одной страны перевозили в другую. И в Европе, где находится наша страна, долго не понимали, что у картошки главное – клубни. Так один английский богач решил попотчевать гостей заморской диковинкой, посаженной у него в саду. Собрал с кустов картофеля зеленые плоды, и на серебряном блюде они были поданы к столу. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола... Ведь ели гости картошку, что называется не с того конца. Но мы-то теперь знаем, какая часть этой овощной культуры употребляется в пищу? (клубень, то есть то, что в земле – «корешки», а не «вершки»). Физминутка: Лето наступило, солнышко сияет, И картофель наш быстро вырастает. -Дети поднимают руки, тянутся вверх. Ветер сильный дует, -Качают вытянутыми руками в стороны. И грохочет гром, -Топают ногами. А картофелю всё это нипочем. Снова в синем небе Солнышко сияет, И картофель снова Быстро вырастает. -Тянутся руками вверх. Картофель вырос, пора урожай собирать. -Делают наклоны. 3)Затруднение в ситуации. Дидактические задачи: сформировать представление о семенах картофеля, создать мотивационную ситуацию для знакомства с семенами картофеля. Под руководством воспитателя попробовать найти семена картофеля из коллекции семян. Дидактическая игра: Выбор семян 4) Включение нового знания Дидактические задачи:
Воспитатель: - А сейчас я предлагаювам сделать аппликацию. Схема роста картошки. 5) Введение в ситуацию Воспитатель: -Поможем нашей Бабушке Ёжке по имени Антошка, насладиться сладенькой картошкой? -Как вы думаете, как вы можете ей передать картошку? (Ответы детей: пойти в лес, попросить кого-нибудь, отправить почтой посылку …) Воспитатель: -Какие виды доставки для человека вы знаете? (Ответы детей: посылка, письмо, …) Воспитатель: -Ребята, а кто может вам помочь доставить посылку? (Ответы детей: Почтальон…) Просмотр мультфильма «Почтальон». -Тогда давайте собирать посылку, кто поможет заполнить документ на посылке? Воспитатель: - А как вы думаете, для чего мы его заполняем? (Ответы детей). — Правильно ребята, чтобы посылка дошла до адресата. Какие мы с вами сегодня молодцы. 6) Осмысление Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха. Ребята, сегодня детский сад получил видео обращение для детей группы «Теремок». -Как вы думаете, от кого получили видео? Воспитатель: -Предлагаю посмотреть. - Кому нам удалось помочь? (Ответы детей) - Чем помогли Бабушке Ёжке? (Ответы детей) - Какое новое знание нам помогло в этом? (Ответы детей)
|