Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.
Познание
Автор: Панюкова Ольга Александровна   
13.02.2024 14:36

Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.

Выполнила: Воспитатель Панюкова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 г. Красногорск

Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.

Стремительное развитие информационных технологий в XXI в. привело к тому, что длительное погружение в медиа-пространство стало неотъемлемой частью жизни современного ребенка. В связи этим возникла проблема неконтролируемого контакта детей с потоком медиаинформации при отсутствии педагогического сопровождения. Согласно результатам социологического исследования, наиболее предпочтительным видом медиа для обучения и воспитания детей дошкольного возраста является мультипликационный фильм

 Скачать конспект

Мультипликационный фильм, в возрасте старшего дошкольного возраста обладает высоким воспитательным потенциалом. Сюжеты мультфильмов и образы персонажей могут являться трансляторами нравственных норм и ценностей. Содержание некоторых мультфильмов обращает внимание детей на серьезные проблемы, несущие в себе моральный смысл и глубокие переживания. Весь этот нравственно-развивающий потенциал мультфильма может быть использован в системе нравственного воспитания дошкольников, поскольку рассматриваемый возрастной период характеризуется интенсивным становлением нравственных установок и чувств.

Вместе с тем, как отмечают эксперты, в настоящее время достаточно высок риск выхода на экраны мультфильмов, не соответствующих эстетическим и нравственным эталонам, пропагандирующих ложные идеалы, являющиеся источником детской агрессии, страхов и деформации личности.

Становится ясным, что без педагогического осмысления данной ситуации некоторые факторы развития детей дошкольного возраста могут стать неуправляемыми и бесконтрольными.

Более того, если брать во внимание аспект положительного воздействия мультфильма, то при отсутствии должного педагогического сопровождения мы теряем возможность сделать данный процесс заметным и эффективным фактором социализации. Исходя из вышеизложенного и понаблюдав за ситуацией в средней группе (дети часто дрались, не слушались), нами было решено попробовать снять свой мультфильм.

Всё началось с выборы произведения, прочитав «сказку о кругленьких и длинненьких человечках» РоманаСефа увидев заинтересованность детей после прочтения мы решили, что экранизируем именно это произведение.

После выбора произведения началась творческая работа, сначала мы фантазировали какие она кругленькие и длинненькие человечки!? Какой у них характер, что они любят, и конечно приступили к воплощению героев.

Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:

  1. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
  2. Объемная анимация — изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма
  3. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.

Именно этот способ нами и был выбран. Дети с большим удовольствием и интересом оживляли героев давая им имена и создавая для них историю.

На следующем этапе мы из подручных средств сделали мультстанок за которым и начали воплощать наши идеи в жизнь. Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Используя штатив и неподвижные источники света, мы фотографировали каждый кадр, учитывая смену ракурсов, Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм

После того как мы сделали основную часть, мы приступили к озвучиванию мультфильма. Заранее родителям раздали по маленьким четверостишьям и спустя пару дней записали всю сказку.

Далее была самая утомительная работа – это Монтаж мультфильма

Монтаж производилсяв программе, которую можно скачать прям на телефон: в ней выставляются кадры в строгой последовательности, накладывается звукозапись, музыка и титры.

Заключительная и самая приятная часть по созданию мультфильма –это совместный просмотр готового мультипликационного продукта

Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.

Ну а сейчас мы предлагаем вам посмотреть наш мультфильм.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год