Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы. |
Познание | |||
Автор: Панюкова Ольга Александровна | |||
13.02.2024 14:36 | |||
Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы. Выполнила: Воспитатель Панюкова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 г. Красногорск Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы. Стремительное развитие информационных технологий в XXI в. привело к тому, что длительное погружение в медиа-пространство стало неотъемлемой частью жизни современного ребенка. В связи этим возникла проблема неконтролируемого контакта детей с потоком медиаинформации при отсутствии педагогического сопровождения. Согласно результатам социологического исследования, наиболее предпочтительным видом медиа для обучения и воспитания детей дошкольного возраста является мультипликационный фильм Мультипликационный фильм, в возрасте старшего дошкольного возраста обладает высоким воспитательным потенциалом. Сюжеты мультфильмов и образы персонажей могут являться трансляторами нравственных норм и ценностей. Содержание некоторых мультфильмов обращает внимание детей на серьезные проблемы, несущие в себе моральный смысл и глубокие переживания. Весь этот нравственно-развивающий потенциал мультфильма может быть использован в системе нравственного воспитания дошкольников, поскольку рассматриваемый возрастной период характеризуется интенсивным становлением нравственных установок и чувств. Вместе с тем, как отмечают эксперты, в настоящее время достаточно высок риск выхода на экраны мультфильмов, не соответствующих эстетическим и нравственным эталонам, пропагандирующих ложные идеалы, являющиеся источником детской агрессии, страхов и деформации личности. Становится ясным, что без педагогического осмысления данной ситуации некоторые факторы развития детей дошкольного возраста могут стать неуправляемыми и бесконтрольными. Более того, если брать во внимание аспект положительного воздействия мультфильма, то при отсутствии должного педагогического сопровождения мы теряем возможность сделать данный процесс заметным и эффективным фактором социализации. Исходя из вышеизложенного и понаблюдав за ситуацией в средней группе (дети часто дрались, не слушались), нами было решено попробовать снять свой мультфильм. Всё началось с выборы произведения, прочитав «сказку о кругленьких и длинненьких человечках» РоманаСефа увидев заинтересованность детей после прочтения мы решили, что экранизируем именно это произведение. После выбора произведения началась творческая работа, сначала мы фантазировали какие она кругленькие и длинненькие человечки!? Какой у них характер, что они любят, и конечно приступили к воплощению героев. Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:
Именно этот способ нами и был выбран. Дети с большим удовольствием и интересом оживляли героев давая им имена и создавая для них историю. На следующем этапе мы из подручных средств сделали мультстанок за которым и начали воплощать наши идеи в жизнь. Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Используя штатив и неподвижные источники света, мы фотографировали каждый кадр, учитывая смену ракурсов, Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм После того как мы сделали основную часть, мы приступили к озвучиванию мультфильма. Заранее родителям раздали по маленьким четверостишьям и спустя пару дней записали всю сказку. Далее была самая утомительная работа – это Монтаж мультфильма Монтаж производилсяв программе, которую можно скачать прям на телефон: в ней выставляются кадры в строгой последовательности, накладывается звукозапись, музыка и титры. Заключительная и самая приятная часть по созданию мультфильма –это совместный просмотр готового мультипликационного продукта Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности. Ну а сейчас мы предлагаем вам посмотреть наш мультфильм.
|