Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой родной микрорайон» |
Познание | |||
Автор: Казакова Галина Александровна Новопашина Марина Дмитриевна Шевелева Ирина Олеговна | |||
13.02.2024 14:01 | |||
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой родной микрорайон» Составила воспитатель:
Программное содержание: Цель: Воспитывать любовь, гордость за свой микрорайон Задачи:
Материал: фотографии с видами микрорайона (детский сад № 8, школа №22. гормолзавод, почта, памятник маршалу К. Жукову, памятник -ледокол «Ангара», училище олимпийского резерва, Байкал –Арена. детская библиотека, бизнес-центр, Сибэкспоцентр, институт экономики и права,). Ход занятия: Воспитатель — «Ребята, кто скажет нам, как называется город, В котором, мы живем?». Дети отвечают Иркутск. Да, верно Его название происходит от названия реки Иркут, впадающей в Ангару. Далее воспитатель снова задает вопрос — «А какой наш город?», и дети отвечают ему, что он большой, красивый, яркий, ухоженный и так далее. Иркутск – большой город России. Чтобы было удобнее в нем работать и жить город разделили на несколько районов и микрорайонов. Микрорайон – это часть города, как маленький город внутри большого города. Кто знает, как называется наш микрорайон, в котором мы живем с вами и в котором находится наш детский сад.? Верно – микрорайон «Солнечный» ( «Солнечный микрорайон», который находится в Октябрьском округе.) Здесь находится наш детский сад и наши дома, где мы живем с вами. Я хочу прочитать вам стихотворение о нашем микрорайоне «Солнечный», автором которого является наш логопед Шевелева И О. Люблю я в Солнечном гулять Места знакомые считать Здесь вокруг залив у нас – это раз Два – к яхт – клубу я схожу И на якорь погляжу Словно звездные кометы Мчатся по воде «Ракеты» И причал «Ракета» — три, В Солнечном ты посмотри. А четыре – Ледокол Людьми поставлен на прикол Снежный город здесь опять – это пять. Шесть –гляди, Байкал –арена, Если хочешь стать спортсменом. Приходи скорей сюда, сильным будешь ты всегда. Экспоцентр известен всем – это семь. Восемь – повстречался мне, Георгий Жуков на коне. Девять – наш завод молочный, Трудятся здесь – днем и ночью. Ну а десять – мой детсад. Где полным – полно ребят. Вот такое замечательное стихотворение, которое рассказывает нам о нашем микрорайоне «Солнечный». Интересное, какое название у нашего микрорайона. Что оно означает, почему району дали такое название? (ответы детей). Когда-то здесь не было высоких многоэтажных домов, было поле, ярко светило на него солнышко. Так появилось название нашего микрорайона в котором есть проспект имени Жукова и несколько замечательных улиц. Д/И «Назови улицы нашего микрорайона.» Дети называют улицы Байкальская, Дыбовского, проспект маршала Жукова. Да, дети, в правильно, в нашем микрорайоне есть улица Байкальская. Это одна из главных улиц Иркутска, она самая протяженная. Она ведет к нашему знаменитому озеру Байкал, от этого и получила свое название. А улица Дыбовского названа в честь польского исследователя Бенедикта Дыбовского. Он был сослан в Сибирь, где и раскрылся его талант в изучении нашего озера.. Он описал природные условия озера Байкал. В 1997 году в Иркутске появилась улица Дыбовского. Так же в 1997 году городская дума приняла решение о переименование проспекта Карл- Маркс – Штадт в проспект Маршала Жукова. В целях увековечения памяти маршала, и в связи со столетием со дня рождения Георгия Жукова. А как называется улица, на которой ты живешь? (ответы детей). - А на какой улице находится наш детский сад? (Ржанова) А кто такой Ржанов, почему в честь него назвали улицу.? Рассказ воспитателя. Г.А. Ржанов внёс большой вклад в развитие издательского дела и журналистики Иркутской области, стоял у истоков иркутского литературно-художественного объединения. Его именем названа одна из центральных улиц города Слюдянки, а также улица в микрорайоне Солнечном в Иркутске. Премией его имени в 1980-е ежегодно отмечались лучшие работы журналистов Иркутской области. 14 января 2010 в Иркутске на фасаде дома, где жил Георгий Ржанов, открыта мемориальная доска. -Что есть в нашем районе, куда вы уже ходили с родителями? Воспитатель, — посмотрите фотографии с видами нашего микрорайона:, детский сад, школа, плавательный бассейн, памятники. Давайте эти посмотрим фотографии с экскурсии по микрорайону. Вспомним где мы были с вами. Для чего нам нужны эти здания. Рассматривание слайдов с фотографиями на интерактивной доске. Физминутка с мячом (по кругу) Игра – наоборот. Дети стоят в кругу. Педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу. Н-р: Город большой –а микрорайон…… Проспект широкий – а улица … Многоэтажка высокая – а одноэтажный дом… Ангара широкая а Иркут… Город старый – а наш микрорайон… Байкал глубокий — а Ангара… И так далее.
Куда вы ходите в выходные дни со своими родителями? (ответы детей -парк, бассейн, зимой на каток). Давайте послушаем детей, которые подготовили доклады со значимыми местами нашего микрорайона. Вспомним где мы были с вами. Для чего нам нужны эти здания. Каждый ребенок берет фотографию и рассказывает о ней. Байкал арена Байкал Бизнес центр Ледокол «Ангара» Памятник Г. Жукову Рефлексия: Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с нашим микрорайоном «Солнечный», где мы с вами живем. Будем поддерживать порядок, чистоту и любить свой микрорайон!
|