Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе: «Слёт юных изобретателей «Поиск идей профессора Чудакова».
Познание
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
14.02.2024 18:49

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе: «Слёт юных изобретателей «Поиск идей профессора Чудакова».Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе: «Слёт юных изобретателей «Поиск идей профессора Чудакова».

Авторы воспитатели МАДОУ № 24 г.Томск: Черепанова М. В, Хавелева М.С.

Цель: Создание условия для развития интеллектуально — творческого потенциала для детей дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое

Поддерживать интерес детей созданию изобретений, подводить детей к простейшему анализу созданных изобретений. Совершенствовать конструктивные умения, формировать умение создавать новые изобретения.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое

Способствовать развитию речи как средства общения, развивать связную речь.

Познавательное

 

Скачать конспект

Содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей; формировать навыки исследовательскойдеятельности, научную картину мира у детей; развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях.

Формировать у детей умения самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, умение дошкольников визуально сравнивать, выделять общее на картинках. развивать познавательный интерес, поддерживать познавательную инициативу, самостоятельность. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения. Формирование умения читать схему.

Физическое

Развивать общую и мелкую моторику: координацию движений, развивать умение выполнять движения по схемам.

Социально-коммуникативное

Воспитывать любознательность, самостоятельность, творческую активность, умение работать коллективно, договариваться. Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик. Содействовать воспитанию навыков взаимодействия в парах, подгруппе, умение слушать, помогать друг другу. Вовлечение дошкольников в научно –исследовательскую практическую деятельность.

Предпосылки УД: умение слушать, следовать полученной инструкции, умение выполнять движения по образцу (схеме), проявлять выраженный познавательный интерес, испытывать радость и удовлетворение от правильно выполненных заданий, способность налаживать контакт и взаимодействие со сверстника, интерес к совместным действиям и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, овладеть простейшими навыками культурного поведения, адекватно реагировать на замечания и предложения взрослого.

Оборудование для педагога: колонка, презентация, костюм для ученного (шляпа, парик, очки, накидка).

Оборудование для детей: картинки, изобретения.

Предварительная работа: изготовление изобретений.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ведущий:Здравствуйте, ребята!Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на нашей первой научно-исследовательской конференции «Сегодня-фантазеры - завтра исследователи», на которой мы сегодня увидим много интересного и узнаем много нового. В нашем зале собрались самые любознательные, изобретательные и талантливые дошкольники - юные изобретатели. Давайте,поприветствуем друг друга аплодисментами!!!

Звучит музыка, забегает профессор Чудаков Гений Евгеньевич и в растерянности начинает искать пропавшую идею.

Профессор Чудаков:Какой кошмар! Какой кошмар! Я все испортил! Уже завтра меня ждут на симпозиуме учёных. А, я потерял идею. Вот так и знал, что не успею эту идею записать. А теперь она пропала. Просто вывалилась из головы! И что мне теперь прикажите делать?! Всё пропало! Всё пропало!

Ведущий:очень тихо: Ребята, это же профессор Чудаков Гений Евгеньевич- профессор всевозможных наук.

Ведущий:(громко) Здравствуйте! Кого Вы ищете, профессор? Кто пропал? Необходимо снарядить поисковую экспедицию!

П.Ч.:Всё гораздо хуже, чем ты думаешь! Пропала моя идея! Я не могу найти её у себя в Голове (Мозгу)! Какую экспедицию я могу туда направить???

Ведущий:Да. В голову к Вам забраться будет нелегко! Хотя…

П.Ч.: Нет, нет и нет! К себе в мой мозг я никого не пущу!!!

Социально-коммуникативное,

речевое.

беседа

слово

Способствовать развитию речи как средства общения,

воспитание эмоциональной отзывчивости

Проявляет эмоциональную отзывчивость, инициативу, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ведущий: Тогда мы сделаем прокачку вашего мозга по особой секретной методике!!!

П.Ч.:Я, не дам!

Ведущий:Профессор, всё очень просто! Ваши мозги устали! Их надо привести в порядок! А сделать это можно с помощью правильного питания, умственной и физической тренировки!!!

П.Ч.:Но, я сегодня уже завтракал! Овощи и фрукты я ем регулярно! Рыба в моем рационе присутствует. Витамины на грядке… Что ещё надо?

Профессор Чудаков достает Чупа-чупс

Ведущий:Мне кажется, вы злоупотребляете сладким, профессор! Но сейчас не об этом! Мы можем усилить ваши умственные способности тренировками!!! Тогда и память к Вам вернется!

П.Ч.:Так, что ты говорила об особой секретной методике???

Ведущий:Мы сейчас все вместе потренируем свои мозги! Наверное,у вас в голове много идей и мыслей. И в этом беспорядке вы ничего не можешь вспомнить. У меня есть прекрасное упражнение. Ребята поможем профессору!

Дети: да

Первое задание

Ведущий: но, тогда приступаем.Итак, первое задание. На экране вы видите картинку.   На ней необходимо найти определенные предметы и описать словами, где они находятся. Профессор попробуйте ….

Упражнение на внимание «Найди и опиши, где нашел»

П.Ч.:Вот, это да! Действительно, интересно! Но идею я найти что-то не могу… Может, ещё что-нибудь интересное попробуем?

Ведущий: мне кажется, я знаю, как решить проблему!

П.Ч.:Ты, что задумала?

Ведущий:А давайте профессор наши ребята вам помогут! У них в головах возникает всегда множество идей! Может так мы найдем и вашу идею!

П.Ч:Это замечательная идея! Я очень люблю общаться с юными изобретателями. У них пытливый ум и большая любознательность!

Ведущий: Ну, тогда начинаем. Сейчас юные изобретатели поделятся своими первыми открытиями.

Презентация своих изобретений детьми 2-3 человека

Ведущий: Профессор нам пора немного ребятам дать передохнуть, а у меня для вас есть интересное задание. Давайте профессор потренируем сообразительность!  

П.Ч: А это как?

Ведущий: Всё очень просто! У меня есть задачи на сообразительность! И вы сейчас их будете решать, чтобы потренировать Мозги!!! а ребята тебе помогут!

Второе задание дидактическая игра «Что общего»

П.Ч.:Уф! Вот это тренировка!

Ведущий:Ну как, профессор, нашли идею?

П.Ч.:Что-то не получается…

Ведущий:Тогда, переходим к следующему участнику нашего слета юных изобретателей.

Выступление с презентацией 3 детей

Ведущий: Я знаю одно средство! Профессор Павлов говорил, чтобы снять усталость –необходимо сменить деятельность.

П.Ч.: Замечательная идея!Мы, ведь совсем забыли о физических нагрузках! Нам давно пора размяться. Пора нашим мозгам отдохнуть!

Физкультминутка по схемам

П.Ч.: Ох ребята, вы и молодцы! Не зря о вас говорят даже в нашей Академии всевозможных наук. Тут недавно я слышал, что вы в группе изобрели какой-то интересный аппарат. Расскажите мне о нем

Выступление творческой группы: «Волшебный фонарь» презентация с использованием интеллект-карты

П.Ч. Вот это да! Вот это изобретение! .... Я даже понял, как надо записывать свои идеи что бы не потерять их.Пауза. Волшебный звук

Социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, познавательное.

Художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Познавательное развитие, речевое развитие

Речевое развитие, физическое развитие

Художественно-эстетическое, познавательное, физическое

Социально-коммуникативное,познавательное

Беседа, решение проблемной ситуации,

решение проблемной ситуации

ситуативный разговор

Беседа

Сравнение картинок между собой

физкультминутка

беседа,

Интеллект - карта

Слово

Слово, картинки

Слово, изобретения

Слово, задачи на сообразительность

изобретение

Слово, картинка -схема, движение

Слово, изобретение

Формировать умение дошкольников визуально сравнивать, правильно выделять общее на картинке,

Формировать навыки сравнения разных по размеру и цвету предметов.

Способствовать развитию речи как средства общения, развивать связную речь.

Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик

Формировать умения решать задачи на сообразительность

Развивать мышление, связную речь. формировать умение выступать на публику

Развивать мышление, связную речь

Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в элементарных схемах

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, Развивать мышление, связную речь

Владеет активной речью, включенной в общение

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками

Развиваются когнитивные способности (умение думать, анализировать),

Развивается умение работать в команде

У ребенка развита моторика, он владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Владеет активной речью, включенной в общение

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия.

Профессор Чудаков:О, кажется, я вспомнил. Ура!!!! Спасибо вам ребята, до свиданья!! Я побегу запишу свою идею, как вы меня научили!!

Ведущий: Досвидания, профессор! Рады. Что помогли тебе! Но ты обязательно запиши свою идею и пришли нам фото. А мы его посмотрим на нашем волшебном фильмоскопе.

Ведущий и дети прощаются с профессором Чудаковым.

Ведущий: Ребята, вы все удивительные и творческие, умненькие! Но и вы не забывайте, чтобы ваш мозг хорошо работал, необходима профилактика умственной деятельности! Необходимо мозг тренировать, правильно питаться, активно отдыхать и достаточно спать.

Ведущий: Ребята, а что понравилось вам? А какое изобретение понравилось больше всего?

Ответы детей

Ведущий: Ребята, спасибо вам за представленные идеи, но и нам с нашими гостямипора прощаться.

Дети и ведущий прощаются с гостями. И занимаются свободной деятельностью.

Социально-коммуникативное,

Речевое.

Беседа

Слово

Способствовать развитию речи как средства общения,

Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик .

Проявляет эмоциональную отзывчивость, инициативу, активно взаимодействует со сверстниками. отвечает на простейшие вопросы, делится впечатлениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год