Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» для детей группы компенсирующей направленности (5-7 лет)
Познание
Автор: Дудина Ирина Валерьевна Охорзина Светлана Михайловна   
13.02.2024 09:15

Конспект образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» для детей группы компенсирующей направленности (5-7 лет)Конспект образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» для детей группы компенсирующей направленности (5-7 лет)

Составители:

  • Дудина Ирина Валерьевна, воспитатель
  • Охорзина Светлана Михайловна, учитель-дефектолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» 2024г.

Пояснительная записка

Цель: развитие интереса у детей к природным богатствам родного края -Уральским самоцветам.

Скачать конспект

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за неё
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать желание слушать педагога.

Развивающие:

  • развивать у ребенка стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую и продуктивную деятельность
  • стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач
  • расширить знания детей о разнообразии и красоте Уральских камней
  • развивать творческие способности детей
  • развивать у детей диалогическую форму речи
  • развивать у детей умение анализировать
  • развивать воображение и эмоциональную отзывчивость.

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с уральскими самоцветами
  • побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения
  • обогащать и активизировать словарный запас детейпо теме
  • продолжать учить передавать в аппликации предметные изображения придерживаясь инструкции

Планируемые результаты:

  • ребенок проявляет интерес к малой родине, родному краю
  • ребенок обладает начальными знаниями о богатствах недр Урала (камнях – самоцветах)
  • ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности
  • ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение
  • ребенок способен делать выбор
  • ребенок способен анализировать свою деятельность
  • обогащен и активизирован словарный запас детей.

Способы реализации выбранного направления: совместная деятельность детей и взрослых.

Использованные технологии:

  • Здоровьезберегающие (постоянная смена деятельности)
  • Личностно – ориентированная (сотрудничество «ребёнок- педагог»)
  • Музыкального воздействия (задания выполнялись под музыку)
  • Исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера)
  • ИКТ (Видеопрезентация, видеописьмо с просьбой Деда мороза, видео Хозяйки медной горы с заданиями, интерактивная игра «Герои сказок)
  • Игровые (подвижная игра «Назови камень», дары Фрёбеля, камешки Марблс).

Методы воспитания:

  • эмоциональное стимулирование занимательным содержанием
  • создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • словесные (беседа, объяснение, поощрение)
  • наглядные (демонстрация, показ)
  • практический (упражнение).

Приёмы:

  • Беседы: «Мир камней», «Какие разные камни», «Эти удивительные камни», «Камни и свойствокамней»
  • Опыты: «Тонет, не тонет», «Волшебный мир камня и дерева», «Самый твёрдый или мягкий», Самый большой и самый маленький;
  • Чтениехудожественной литературы: П. П. Бажова "Каменный цветок", «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка»;
  • Дидактические игры: «Опиши камень», «Что лишнее?», «Гора и камешки», «Найди свой камень», «В царстве семи гномов»
  • Художественное творчество: Выкладывание контурных рисунков камешками

Камни самоцветы в рисунках, выставка рисунков по сказам П.П. Бажова,

  • Конструктивное творчество: поделка макета «Уральские горы»
  • Организация мини-коллекции «Мир камней»
  • Экскурсия в музей «В царстве хозяйки медной горы».

Работа с родителями:

  • Консультация в родительском уголке «Патриотическое воспитание дошкольников на основе творчества Павла Петровича Бажова»
  • Выставка совместного творчества родителей и детей
  • Участие в выставке по сказам П.П. Бажова
  • Создание мини-коллекции «Мир камней».

Возрастная группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности 5 -7 лет

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

  • чтение сказов П.П. Бажова, «Серебряное копытце», «Огневушка поскакушка»
  • просмотр мультипликационных фильмов по сказам П,П. Бажова
  • чтение стихов про уральские камни И.Архипова, В. Клементьева
  • организация выставки изделий и украшений из уральских самоцветов
  • рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них
  • экскурсия в музей «В царстве хозяйки медной горы».

Оборудование:

Дары Фрёбеля (модуль№1 «Шерстяные мячики», модуль№7 «Цветные фигурки», модуль№11 «Цветные тела»), камешки Марблс, Видеопрезентация — видеописьмо от Деда Мороза, видеообращение Хозяйки медной горы, интерактивная игра «Герои сказок», нейродорожки, карточки продолжи ряд по образцу, лабиринты, шкатулка, макет короны.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло электронное видеописьмо, адресованное нам. Письмо очень необычное. Давайте посмотрим?

На экране Дед Мороз

Здравствуйте, ребята. Работы в новогоднюю пору у меня много, письма разобрать, подарки всем приготовить. Заказала мне внучка моя Снегурочка подарок необычный камни самоцветные найти, чтобы корону сделать новую. Обещал помочь мне Данила- мастер, он то всё про эти камушки знает, да нету его с камнями самоцветными, не случилось ли чего. Знаю, что живёте на Урале, там, где и Данила- мастер, поторопите Данилу, успеть мне надо подарок для внученьки сделать.

Воспитатель: Ребята поможем Деду Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Отправиться на горы Уральские, найти Данилу – мастера.

Воспитатель: У меня есть волшебный платочек. Он нам поможет быстро добраться до места. И для этого нужно произнести волшебные слова.

«Раз, два, три платочек волшебный в горы нас перенеси»

Гаснет свет, сверкают огни на экране появляется Хозяйка медной горы, в стороне Данила-мастер (окаменел)

Хозяйка Медной горы.

Я -Хозяйка Медной горы, владычица горных недр, драгоценных каменных залежей. Живу я на Урале. Окружают меня мои слуги верные и помощницы — змейки да ящерицы, да и сама я часто предстаю перед людьми в образе зеленой ящерки. Зачем нарушили мои покои.

Дети: Пришли мы по просьбе Деда Мороза, узнать где Данила- мастер, должен он помочь Деду морозу.

Хозяйка медной горы: Превратила я Данилу мастера в камень, собирал он камни самоцветные, не спросив у меня разрешения.

Дети: Ждёт дед мороз камни эти, чтобы подарок сделать внучке Снегурочке, отпусти Данилу без него не получит Снегурочка подарок.

Хозяйка медной горы: Хорошо, нужно вам выполнить мои задания, а за каждое выполненное задание, будите получать камни самоцветные.

Воспитатель: Вот и карточки с заданиями. Нам нужно пройти по пещерам Хозяйки медной горы и выполнить задания.

1 задание: нейродорожки

Чтобы ожил Данила, надо пройти через ущелье по мостикам не упасть, (нейродорожки) + конструктор Фрёбеля (модуль №11 «Цветные тела»)

  • возьмите фигуру, которая всегда катится (шар)
  • которая не катится, а только может стоять (куб)
  • которая может и катиться, и стоять (цилиндр).

Дети проходят по мостикам (нейродорожкам), дотрагиваются до Данилы-мастера, он оживает.

Данила- мастер: Спасибо ребята, помогли расколдовали меня, вместе мы быстро справимся со всеми заданиями Хозяйки медной горы.

2 задание: интерактивная игра «Герои сказок» по сказам П.П. Бажова

Попали мы свами в пещеру сказок, и вот какое задание нам приготовила здесь Хозяйка медной горы.

На экране иллюстрации из сказок, герои сказок перепутались, нужно их собрать.

3 задание: лабиринты

Помощницы, Хозяйки медной горы, ящерицы, построили в пещере лабиринты, нужно выбраться из пещеры пройдя лабиринты.

4 задание: продолжи ряд по образцу, дары Фрёбеля (модуль№7 «Цветные фигурки»)

Чтобы ящерицы выпустили нас из этой пещеры нужно сделать им браслетики

5 задание: продуктивная деятельность, укрась корону (камешки Марблс)

В этой пещере мастерская Хозяйки медной горы, здесь нам надо выполнить самое сложное задание, а задание это необычное, нам нужно украсить корону для Хозяйки медной горы камнями самоцветными, по инструкции.

Чтобы не ошибиться предлагаю вспомнить камни самоцветные, как они выглядят

Подвижная игра «Назови камень» с клубочками Фрёбля (модуль №1 «Шерстяные мячики»

Инструкция:

Низ короны должны украсить малахитом – зелёные камни

Верх короны украсите лазуритом –голубые камни

По середине цветок из рубина – красные камни

Справа от рубинового цветка узор из хрусталя – прозрачные камни

Слева от цветка из рубина узор из аметиста – фиолетовые камни

Воспитатель: Вот мы свами и справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас Хозяйка медной горы, Данила – мастер отнесёт камни Деду Морозу и будет у снегурочки новая корона.

Данила- мастер: (рефлексия)

Какое самое тяжёлое было задание?

Какое самое интересное?

Кому вы расскажете о своих приключениях?

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три платочек волшебный в детский нас перенеси»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год