Конспект образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» для детей группы компенсирующей направленности (5-7 лет) |
Познание | |||
Автор: Дудина Ирина Валерьевна Охорзина Светлана Михайловна | |||
13.02.2024 09:15 | |||
Конспект образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» для детей группы компенсирующей направленности (5-7 лет) Составители:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» 2024г. Пояснительная записка Цель: развитие интереса у детей к природным богатствам родного края -Уральским самоцветам. Задачи: Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
Планируемые результаты:
Способы реализации выбранного направления: совместная деятельность детей и взрослых. Использованные технологии:
Методы воспитания:
Методы обучения:
Приёмы:
Камни самоцветы в рисунках, выставка рисунков по сказам П.П. Бажова,
Работа с родителями:
Возрастная группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности 5 -7 лет Форма совместной деятельности: интегрированная ОД Форма организации: групповая Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Предварительная работа:
Оборудование: Дары Фрёбеля (модуль№1 «Шерстяные мячики», модуль№7 «Цветные фигурки», модуль№11 «Цветные тела»), камешки Марблс, Видеопрезентация — видеописьмо от Деда Мороза, видеообращение Хозяйки медной горы, интерактивная игра «Герои сказок», нейродорожки, карточки продолжи ряд по образцу, лабиринты, шкатулка, макет короны. Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло электронное видеописьмо, адресованное нам. Письмо очень необычное. Давайте посмотрим? На экране Дед Мороз Здравствуйте, ребята. Работы в новогоднюю пору у меня много, письма разобрать, подарки всем приготовить. Заказала мне внучка моя Снегурочка подарок необычный камни самоцветные найти, чтобы корону сделать новую. Обещал помочь мне Данила- мастер, он то всё про эти камушки знает, да нету его с камнями самоцветными, не случилось ли чего. Знаю, что живёте на Урале, там, где и Данила- мастер, поторопите Данилу, успеть мне надо подарок для внученьки сделать. Воспитатель: Ребята поможем Деду Морозу? Дети: Да! Воспитатель: Как мы можем помочь? Дети: Отправиться на горы Уральские, найти Данилу – мастера. Воспитатель: У меня есть волшебный платочек. Он нам поможет быстро добраться до места. И для этого нужно произнести волшебные слова. «Раз, два, три платочек волшебный в горы нас перенеси» Гаснет свет, сверкают огни на экране появляется Хозяйка медной горы, в стороне Данила-мастер (окаменел) Хозяйка Медной горы. Я -Хозяйка Медной горы, владычица горных недр, драгоценных каменных залежей. Живу я на Урале. Окружают меня мои слуги верные и помощницы — змейки да ящерицы, да и сама я часто предстаю перед людьми в образе зеленой ящерки. Зачем нарушили мои покои. Дети: Пришли мы по просьбе Деда Мороза, узнать где Данила- мастер, должен он помочь Деду морозу. Хозяйка медной горы: Превратила я Данилу мастера в камень, собирал он камни самоцветные, не спросив у меня разрешения. Дети: Ждёт дед мороз камни эти, чтобы подарок сделать внучке Снегурочке, отпусти Данилу без него не получит Снегурочка подарок. Хозяйка медной горы: Хорошо, нужно вам выполнить мои задания, а за каждое выполненное задание, будите получать камни самоцветные. Воспитатель: Вот и карточки с заданиями. Нам нужно пройти по пещерам Хозяйки медной горы и выполнить задания. 1 задание: нейродорожки Чтобы ожил Данила, надо пройти через ущелье по мостикам не упасть, (нейродорожки) + конструктор Фрёбеля (модуль №11 «Цветные тела»)
Дети проходят по мостикам (нейродорожкам), дотрагиваются до Данилы-мастера, он оживает. Данила- мастер: Спасибо ребята, помогли расколдовали меня, вместе мы быстро справимся со всеми заданиями Хозяйки медной горы. 2 задание: интерактивная игра «Герои сказок» по сказам П.П. Бажова Попали мы свами в пещеру сказок, и вот какое задание нам приготовила здесь Хозяйка медной горы. На экране иллюстрации из сказок, герои сказок перепутались, нужно их собрать. 3 задание: лабиринты Помощницы, Хозяйки медной горы, ящерицы, построили в пещере лабиринты, нужно выбраться из пещеры пройдя лабиринты. 4 задание: продолжи ряд по образцу, дары Фрёбеля (модуль№7 «Цветные фигурки») Чтобы ящерицы выпустили нас из этой пещеры нужно сделать им браслетики 5 задание: продуктивная деятельность, укрась корону (камешки Марблс) В этой пещере мастерская Хозяйки медной горы, здесь нам надо выполнить самое сложное задание, а задание это необычное, нам нужно украсить корону для Хозяйки медной горы камнями самоцветными, по инструкции. Чтобы не ошибиться предлагаю вспомнить камни самоцветные, как они выглядят Подвижная игра «Назови камень» с клубочками Фрёбля (модуль №1 «Шерстяные мячики» Инструкция: Низ короны должны украсить малахитом – зелёные камни Верх короны украсите лазуритом –голубые камни По середине цветок из рубина – красные камни Справа от рубинового цветка узор из хрусталя – прозрачные камни Слева от цветка из рубина узор из аметиста – фиолетовые камни Воспитатель: Вот мы свами и справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас Хозяйка медной горы, Данила – мастер отнесёт камни Деду Морозу и будет у снегурочки новая корона. Данила- мастер: (рефлексия) Какое самое тяжёлое было задание? Какое самое интересное? Кому вы расскажете о своих приключениях? Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три платочек волшебный в детский нас перенеси»
|