Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (основы финансовой грамотности) «В гости к Мухе – Цокотухе» |
Познание | |||
Автор: Латыпова Эльвира Глюсовна | |||
30.01.2024 19:05 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (основы финансовой грамотности) «В гости к Мухе – Цокотухе» Воспитатель: Латыпова Э.Г. Дата проведения: 20. 12. 2023 г. Время проведения: 9.25 – 9.45 г.Учалы, 2023 г Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать у детей основы финансовой грамотности через разнообразные виды детской деятельности. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественного слова. Создание РППС: Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе PowerPoint, мольберт, коврограф «Ларчик», цветные ламинированные кошельки, монеты на липучках «Велькро», мяч, музыкальная колонка, красивая коробочка, крупные монеты. Раздаточный материал: индивидуальные коврографы (18 шт.), ламинированные морковки (по 4 шт. на каждого ребёнка), яблочки (по 3 шт.) картонные пульты управления, вырезанные цифры от 1 до 5. Словарная работа: деньги, купюры, монеты, товар, магазин, копилка, коврограф, больше, меньше. Предварительная работа: создание интерактивной презентации, изготовление коврографов, игр на липучках. Поддержка индивидуальности ребёнка: упражнять детей (коллективно и индивидуально) в проговаривании новых слов; помогать затрудняющимся детям в заданиях на сравнивание количества предметов, в соотнесении предметов по цвету. Методические приемы: вопросы, демонстрация слайдов, предметов, упражнения, беседа, поощрение, загадывание загадки, наблюдение, игры, динамическая пауза, смена видов деятельности. Планируемые результаты: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, имеют представление о деньгах, различает их виды; понимает назначение товара, который можно купить; имеют представление о копилке. Умеют отсчитывать предметы в пределах 3 и 4-х. и сравнивать их посредством составления пары. Знают основные цвета (красный, синий, жёлтый, зеленый), умеют сопоставлять предметы по цвету. Умеют аргументировать свои ответы, элементарно решать проблемные ситуации. Содержание ООД: 1. Вводная часть. Мотивационно-ориентировочный этап. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Глюсовна, я работаю воспитателем в детском саду № 9 и у меня такие же ребята, как и вы. Кстати, они предают вам привет, внимание на экран. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Воспитатель: Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством и интересными героями. А хотите сегодня отправиться в сказку? Дети: Да. Сюрпризный момент Внезапно раздается жужжание мухи (фон жужжание мухи). Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать (ответы детей) (на экране Муха-Цокотуха) слайд 1 Воспитатель: Вы узнали, кто это? Дети: Это Муха-Цокотуха! Воспитатель: Совершенно верно. Сказочная героиня прилетела к нам из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая… Хотите послушать? Дети: Да. Воспитатель: Внимание на экран. (М. Ц. на экране) Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, угощенье покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник мой опаздывать нельзя. 2 часть. Основная. Проблемно-поисковый этап. Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужен подарок. Согласны? А где же мы его возьмем? Дети: В магазине. Воспитатель: А чтобы узнать, что нам понадобится в магазине, попробуйте отгадать загадку: Что звенит там в кошельке? Что мы прячем в кулаке, Если в магазин придем Чтоб купить чего- то в дом. (деньги) Воспитатель: правильно. Это деньги. Какие бывают деньги, кто и вас знает? Дети: бумажные и металлические. Слайд 2 Воспитатель: Посмотрите на экран. Бумажные деньги называются купюры. Давайте все вместе скажем. А железные деньги называются монеты. Давайте все вместе скажем. Воспитатель: А у вас есть деньги, ребята? Дети: нет. Воспитатель: А чтобы они у нас появились, что нужно сделать? Дети: их можно заработать. Воспитатель: Ну, ведь вы еще маленькие. Работать не можете. Что мы можем сделать, чтобы заработать денежки? Дети: выполнить задание. Воспитатель: Правильно. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи – Цокотухи. Согласны? Воспитатель: Тогда сейчас мы выполним 1 задание. А задание то очень интересное. Мы с вами будем играть в игру «Покупки». А поможет нам в этом весёлый мячик. Смотрите, как он улыбается. Давайте встанем в круг. Я вам буду бросать мячик и называть товар. А вы мне говорите «Да», если товар можно купить за деньги и «Нет», если это купить нельзя. Слова: Дом, зефир, книгу, счастье, маму, машину, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, любовь. Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием и за это вы получаете первую монету. А заработанные деньги мы будем складывать в эту красивую коробочку. Раздаётся плач зайчика. Воспитатель: Слышите, кажется, кто-то плачет? Ребята, вы знаете, кто это? Дети отвечают Воспитатель: Кажется, кто-то плачет за столами. Давайте пройдем на свое место и посмотрим, кто это. (обращает внимание на осанку) Ребята, посмотрите перед вами коврографы. А кто это на коврографе сидит и плачет.? Дети: зайка Воспитатель: Может что – то с ним случилось? Как вы думаете? А я знаю, ребята. Мама отправила зайку в магазин, чтобы купить 4 морковки и 3 яблочка, но зайка не умеет считать. Он очень расстроился и боится огорчить маму. Поможем зайке? Дети: Да 2 задание за столами «Поможем зайчику разложить овощи» Воспитатель: Перед вами корзиночки с морковками и яблочками, отсчитайте 4 морковки и расположите их на верхнюю линеечку. Все справились? А теперь отсчитайте 3 яблочка и расположите на нижнюю линеечку. Все справились? Можете друг другу помочь. Ребята чего больше морковок или яблочек? Дети: морковок Воспитатель: Насколько больше? Дети: на один Воспитатель: а чего меньше? Дети: яблочек. Воспитатель: насколько меньше яблочек? Дети: на один. Воспитатель: Посмотри, зайка, как тебе помогли ребята. Мама твоя обрадуется, беги скорей к ней. А мы, ребята, за это задание заработали еще одну монетку. А теперь подойдите ко мне. Ребята, а вы любите с мамой и папой ходить в магазин? Дети: Да Воспитатель: А с каким настроением вы ходите в магазин? Дети: с хорошим. Воспитатель: А со мной хотите отправиться в магазин? Дети: да Воспитатель: Сейчас мы отправимся в обувной магазин. Тогда повторяйте все за мной. Физ. минутка. Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя напяточку то правую, то левую ножку) Вдруг слышится веселый смех. Воспитатель: Кто это смеется так весело? Вы не знаете? Кажется, смех раздается вон оттуда. Давайте посмотрим, садитесь на стульчики. (коврограф Ларчик) Воспитатель: Это веселые монетки. Они играли, веселились и немного заблудились. Теперь не могут найти свой домик-кошелёк. -Скажите кого цвета домики – кошельки у монет? Дети: желтого, синего, зеленого, красного. Воспитатель: поможем монеткам найти свои домики? 3 задание ДИ «Разложи монеты по кошелькам» (дети по очереди выходят и прикрепляют монетки к домикам) Воспитатель: ну вот теперь все монетки нашли свой домик. Вы молодцы. И за это задание вы получаете еще одну монетку. Воспитатель: А сколько монет мы заработали? (Ответы детей) Ребята, мы большие молодцы! Сможем теперь мы на заработанные деньги купить подарок Мухе –Цокотухе? А какой подарок можно купить Мухе на день рождения? (ответы детей) Воспитатель: А что если мы М.Ц. подарим эту копилку с денежками, она сама пойдет и купить все что ей понравиться. Согласны? Воспитатель: Пойдем скорей к нашей Мухе-Цокотухе. Дети вместе с воспитателем приходят к экрану, к Мухе-Цокотухе. Воспитатель: А вот и наша именинница. (слайд 3) Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху. Дети кричат: С Днём Рождения! Воспитатель: Мы с ребятами дарим тебе копилочку. МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарок, я обязательно куплю себе нужную вещь. Воспитатель: А теперь мы нашей имениннице споём «Каравай». (поём 1 куплет) Муха: (слайд 4): -Всех сегодня я люблю! Каждого благодарю! 3 этап. Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: Ну вот, наша сказка закончилась. Вам, ребята понравилось сегодня зарабатывать денежки? Какие задания вам больше всего понравились? И мне понравилось сегодня у вас в гостях. Я рада, что подружилась с такими дружными, умными и весёлыми ребятами. Спасибо вам!
|