Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия Виртуальная экскурсия «Заповедная Беларусь»
Познание
Автор: Ясонова Жанна Николаевна   
29.01.2024 23:14

Конспект занятия Виртуальная экскурсия «Заповедная Беларусь»Конспект занятия Виртуальная экскурсия «Заповедная Беларусь»

Возраст детей 6-7 лет

Разработала и провела: Ясонова Ж.Н., воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» Дошкольное отделение № 1 рп Богородское апрель 2023 г.

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи:

Образовательная:

  • Расширять знания детей старшего дошкольного возраста о многообразии народов, проживающих на территории России.
  • Познакомить детей с заповедниками, культурой и традициями народов Беларуси.
  • Познакомить с символами Беларуси.
  • Совершенствовать навыки складывания бумаги в разных направлениях.

Развивающая:

  • Развивать бережное отношение и любовь к природе.
  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Развитие мелкой моторики, глазомер.

Воспитательная:

  • Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: схема изготовления цветка «василек», цветная бумага (синяя,), гофрированная бумага (зеленая), клей, шпажки.

Демонстрационный:

Видео презентации «По заповедным местам Беларуси».

Предварительная работа: рассматривание национальных русских и белорусских костюмов и символов, беседы об охране редких растений, животных и птицв заповедниках и национальных парках, рассматривание Красной книги России и Беларуси, чтение рассказов о растениях и животных, чтение книги В. Алешко «Свидание с лесом».

Ход занятия:

Часть I. Вводная (2 мин)

Воспитатель: сегодня, я приглашаю вас совершить экскурсию в удивительную страну Беларусь. Путешествовать, будем на автобусе. (Стулья расставлены попарно, как в автобусе) Прошу занимать места.

Видео 2слайд (Звучит музыка «Родина моя, Белоруссия». Беседа в автобусе)

Воспитатель: В Беларуси, я родилась и провела свое детство. Это моя малая родина. Как вы понимаете слово Родина?

Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители.

IIчасть Основная (25 мин)

Воспитатель: Беларусь-это реки и озера, чистый лесной воздух. Вы получите много впечатлений, откроете для себя живописные заповедные места Республики Беларусь (Видео 3-слайд)

Тихо звучит мелодия песни «Беловежская пуща» А.Пахмутовой на стихи Н. Добронравова. (Видео 4-слайд)

Прислушайтесь к словам в песне. О чем поется в песне?

Дети: В песне поется оБеларуси.

Воспитатель: под звуки замечательной песни мы оказались на Белорусской земле. Добры дзень, мы шчыравітаем вас на Беларускайзямлі.

Воспитатель: Добрый день, сердечно приветствуем вас на Белорусской земле.

Такими словами гостеприимный белорусский народ встречает гостей.

Воспитатель: Беларусь-это бескрайние и дремучие леса. Здесь много заповедников и национальных парков. А что вы знаете о заповедниках?

Дети: Заповедники это место, в котором живут под охраной редкие животные и птицы.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в национальный парк «Беловежская пуща»

Физкультминутка «Лес» (30сек)

Только в лес мы вошли, Ходьба (идем по кругу за воспитателем)

Появились комары. Хлопают в ладоши в разные стороны (вверху, внизу, влево, вправо)

Дальше по лесу шагаем, Ходьба

И медведя мы встречаем. Раскачиваются в стороны, изображая медведя

Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба

Руки кверху поднимаем, Руки вверх

Дышим ровно, глубоко Вдох, выдох, вдох, выдох

(вот мы и пришли в Беловежскую пущу)

Воспитатель: В заповеднике растет реликтовый лес, не тронутый человеком. Здесь сохранились древние растения и животные, находящиеся на грани исчезновения.

Воспитатель: Отгадайте, какие деревья растут в заповеднике.

Какие деревья зимуют с листьями?

Дети: Хвойные деревья: сосны, ели.

Воспитатель: Назовите, какое дерево называют белоствольной красавицей?

Дети: Белоствольной красавицей называют берёзу. В беловежской пуще растут береза обыкновенная и береза пушистая.

Воспитатель: Ребята, укакого дерева осенью листья багряные?

Дети: осенью багряные листья у клена.

Воспитатель: С какого дерева пчелы собирают самый вкусный мед?

Дети: Самый вкусный мед с липы.

Воспитатель: А что за дерево, которое кормит птиц зимой?

Дети: Рябина кормит своими ягодами птиц.

Воспитатель: В Беловежской пуще растет дуб-долгожитель. Ему более 500 лет. Он высотой с 9- этажный дом, а толщина ствола более 2 метров. (Видео 5-слайд)

Трудно представить, сколько дуб повидал на своем веку, сколько пережил ветров и ураганов, дождей и гроз, туманов и снегопадов, морозов и засух.

Многие деревья, растущие в пуще, занесены в Красную книгу Беларуси.

Воспитатель: В живописных лесах обитают редкие виды животных и птиц (Посмотрите на экран). Назовите: животных, обитающих в Беловежской пуще (Видео 6-слайд)

Дети: волк, лиса, рысь, лось, кабан, олень.

Воспитатель: Хозяином Беловежской пущи является зубр — это огромный бык весом почти в тонну и самое крупное животное в Европе. (Видео7-слайд)

Зубр является национальным- символом и гордостью Беларуси.

(Ребята возьмитесь за руки и делаем круг)

Игра «Летает – не летает»

Правила игры: Ребята, я буду называть птиц и животных, которые обитаютв заповеднике. Если я назову птицу, то вы отводите руки в стороны, если животное, то топаете ногами. Слушайте внимательно. Рысь, ворона, волк, аист, кровать, дятел, медведь, кабан, машина, лиса, синица, олень, стул, воробей, косуля, велосипед, синица, снегирь.

В.: Мы с вами покидаем Беловежскую пущуи отправляемся в национальный парк «Браславские озёра».

Физкультминутка «Лес» (30 сек)

Дальше по лесу идём – (Ходьба)

Вдалеке там водоём (Смотрят вдаль)

Прыгать мы умеем,

Прыгать будем мы смелее (Прыжки вперёд, назад)

Раз, два, раз, два.

Впереди у нас вода (Остановились развели рукам)

К водоему подойдем. (Ходьба)

И придем.

Воспитатель: Беларусь называют синеокой (синеглазой) за множество красивых рек, и озер. Когда в ясный солнечный день в реках и озерах отражается небо, они становятся похожими на синие глаза. (Видео 8-слайд)

Национальный парк «Браславские озера» поэтично называют голубым ожерельем Беларуси, в котором почти 300 жемчужин-озер. На территории Национального парка «Браславские озера» обитает более 200 птиц. Среди пернатых встречаются лебедь-шипун, черный аист, серый журавль, большая и малая выпь, орлан белохвост, чернозобик, уральская неясыть и другие. Большинство из этих птиц занесены в Красную книгу Республики Беларусь (Видео -9 слайд)

Воспитатель: Ребята, а что интересного вы знаете о сером журавле?

Ребенок: Серый журавль занесен в Красную книгу. Мы с мамой читали, что, вернувшись из тёплых стран, серые журавли селятся на болотах. А еще журавли – хорошие танцоры.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на танец журавлей (Видео 10 – слайд)

Воспитатель: Расскажите, в каких заповедниках вы побывали.

Ребенок: Мы с папой ездили в Талдом в заповедник «Журавлиная родина» и наблюдали за журавлями. Пока вся стая кормится, 2-3 журавля стоят в дозоре, зорко наблюдая, нет ли опасности. А если стаю вспугнуть, то, прежде чем вернуться на прежнее место, несколько журавлей прилетят на разведку.

Воспитатель: еще один символ Беларуси – аист, на белорусском языке «бусел» и «лялько». Вы когда-нибудь слышали, как поют аисты?

Ребенок: они не поют, а щелкают клювом по утрам и вечерам. (Видео-11слайд)

Воспитатель: посмотрите, расправив белые паруса крыльев, летят аисты, будто накрывают Беларусь. Поэтому её так и называют – земля под белыми крыльями. (Видео 12-слайд)

Воспитатель: Расскажите, где вьют гнезда аисты?

Дети: Аисты вьют гнезда на крышах домов, на столбах вдоль дорог, на полях, на деревьях, на водонапорных башнях.

Воспитатель: а мы продолжим знакомство с населением Браславских озёр. Отгадайте: кто еще обитает в местных реках и озерах.

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

Кто это?

Дети: Бобры

Воспитатель: Назовите любимое занятие бобров.

Дети: Бобры хорошие строители, строят и норы, и хатки.

Воспитатель: Расскажите, что еще вы знаете о бобрах.

Ребенок: Мне папа рассказывал, что бобер может пробыть под водой пятнадцать минут, не всплывая: его уши и нос при погружении закрываются особыми клапанами. А ещё у бобров прозрачные веки, поэтому они могут видеть под водой (Видео 13-слайд)

Воспитатель: Вы много интересного знаете про бобров. Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по Беларуси. Беларусь – край бескрайних цветущих лугов, полей пшеницы и ржи. Отгадайте загадку.

Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек).

Дети: василек

Воспитатель: Василек любимый цветок у белорусов, они ласково его называют «валошка». Посмотрите на этот цветок и скажите какого цвета лепестки?

Дети: у цветка лепестки цвета неба, цвета воды, цвета синих глаз.

Цветок василька тоже является символом Беларуси.

Воспитатель: Беларусь славится мастерами, которые продолжают традиции народных промыслов и ремёсел предков.

Сейчас я вас приглашаю в художественную мастерскую.

Вспомните — какой цветок является символом Беларуси. (Василёк)

Я предлагаю вам изготовить символ Беларуси – цветок василек в технике оригами.

Рассматривают технику изготовления цветка василька.

  • Аккуратно сложите лист бумаги синего цвета по диагонали.
  • Согните по линии край листа, как это показывает стрелка на рисунке.
  • Согните уголки заготовки, как показано на рисунке, чтобы в результате они сошлись на середине заготовки нашего василька
  • Три лепестка василька соедините вместе нижними частями с помощью клея.

Воспитатель: Расскажите, как мы изготовим стебелек для цветка.

  • Для изготовления стебелька берём шпажку и узкую полоску гофрированной бумаги зелёного цвета. Кончик полоски приклеиваем к шпажке и начинаем обматывать шпажку.
  • При помощи клея прикрепляем цветок к стебельку.
  • Цветок василек готов.

Пальчиковая гимнастика.

Колосится в поле рожь. (пальцы рук разжаты и двигаются –шевелятся вправо-влево)

Там, во ржи, цветок найдёшь. (разводим руками в стороны от себя, как бы ища)

Ярко-синий и пушистый (сжимаем – разжимаем пальцы рук «воздушный комочек»)

Только жаль, что не душистый. (пожимаем плечами, качаем головой и дотрагиваемся до кончика носа пальцем)

Работа детей по схеме.

Посмотрите, какие замечательные красивые васильки мы сегодня с вами сделали! Возьмем этот красивый букет с собой в память о Беларуси. Давайте с вами соберем красивый букет.

IIIчасть Заключительная (3 мин)

Воспитатель: Наше путешествие по Беларуси, подошло к концу. Я уверена, что Беларусь впечатлила вас своей красотой и величием заповедных мест. Пора возвращаться домой в детский сад.

Да спасканне, да новых сустрэч.

Досвидание, до новых встреч.

Занимаем свои места в автобусе. Проверяем, все ли на месте.

В: Давайте полюбуемся из окна автобуса красотой Беларуси (Видео 10слайд)

Беларусь мая сінявокая!

Ты заўсёды у сэрцымаім.

Беларусь мая Белакрылая!

Я лічу цябе скарбам сваім».

Воспитатель: В какой стране мы с вами побывали? Вспомните, что интересного вы узнали о Беларуси?

Воспитатель: если вы хоть раз побывали в Беларуси, то обязательно захотите вернуться сюда вновь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год