Конспект занятия Виртуальная экскурсия «Заповедная Беларусь» |
Познание | |||
Автор: Ясонова Жанна Николаевна | |||
29.01.2024 23:14 | |||
Конспект занятия Виртуальная экскурсия «Заповедная Беларусь» Возраст детей 6-7 лет Разработала и провела: Ясонова Ж.Н., воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» Дошкольное отделение № 1 рп Богородское апрель 2023 г. Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о России как о многонациональном государстве, но единой стране. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Материалы и оборудование: Раздаточный: схема изготовления цветка «василек», цветная бумага (синяя,), гофрированная бумага (зеленая), клей, шпажки. Демонстрационный: Видео презентации «По заповедным местам Беларуси». Предварительная работа: рассматривание национальных русских и белорусских костюмов и символов, беседы об охране редких растений, животных и птицв заповедниках и национальных парках, рассматривание Красной книги России и Беларуси, чтение рассказов о растениях и животных, чтение книги В. Алешко «Свидание с лесом». Ход занятия: Часть I. Вводная (2 мин) Воспитатель: сегодня, я приглашаю вас совершить экскурсию в удивительную страну Беларусь. Путешествовать, будем на автобусе. (Стулья расставлены попарно, как в автобусе) Прошу занимать места. Видео 2слайд (Звучит музыка «Родина моя, Белоруссия». Беседа в автобусе) Воспитатель: В Беларуси, я родилась и провела свое детство. Это моя малая родина. Как вы понимаете слово Родина? Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители. IIчасть Основная (25 мин) Воспитатель: Беларусь-это реки и озера, чистый лесной воздух. Вы получите много впечатлений, откроете для себя живописные заповедные места Республики Беларусь (Видео 3-слайд) Тихо звучит мелодия песни «Беловежская пуща» А.Пахмутовой на стихи Н. Добронравова. (Видео 4-слайд) Прислушайтесь к словам в песне. О чем поется в песне? Дети: В песне поется оБеларуси. Воспитатель: под звуки замечательной песни мы оказались на Белорусской земле. Добры дзень, мы шчыравітаем вас на Беларускайзямлі. Воспитатель: Добрый день, сердечно приветствуем вас на Белорусской земле. Такими словами гостеприимный белорусский народ встречает гостей. Воспитатель: Беларусь-это бескрайние и дремучие леса. Здесь много заповедников и национальных парков. А что вы знаете о заповедниках? Дети: Заповедники это место, в котором живут под охраной редкие животные и птицы. Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в национальный парк «Беловежская пуща» Физкультминутка «Лес» (30сек) Только в лес мы вошли, Ходьба (идем по кругу за воспитателем) Появились комары. Хлопают в ладоши в разные стороны (вверху, внизу, влево, вправо) Дальше по лесу шагаем, Ходьба И медведя мы встречаем. Раскачиваются в стороны, изображая медведя Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба Руки кверху поднимаем, Руки вверх Дышим ровно, глубоко Вдох, выдох, вдох, выдох (вот мы и пришли в Беловежскую пущу) Воспитатель: В заповеднике растет реликтовый лес, не тронутый человеком. Здесь сохранились древние растения и животные, находящиеся на грани исчезновения. Воспитатель: Отгадайте, какие деревья растут в заповеднике. Какие деревья зимуют с листьями? Дети: Хвойные деревья: сосны, ели. Воспитатель: Назовите, какое дерево называют белоствольной красавицей? Дети: Белоствольной красавицей называют берёзу. В беловежской пуще растут береза обыкновенная и береза пушистая. Воспитатель: Ребята, укакого дерева осенью листья багряные? Дети: осенью багряные листья у клена. Воспитатель: С какого дерева пчелы собирают самый вкусный мед? Дети: Самый вкусный мед с липы. Воспитатель: А что за дерево, которое кормит птиц зимой? Дети: Рябина кормит своими ягодами птиц. Воспитатель: В Беловежской пуще растет дуб-долгожитель. Ему более 500 лет. Он высотой с 9- этажный дом, а толщина ствола более 2 метров. (Видео 5-слайд) Трудно представить, сколько дуб повидал на своем веку, сколько пережил ветров и ураганов, дождей и гроз, туманов и снегопадов, морозов и засух. Многие деревья, растущие в пуще, занесены в Красную книгу Беларуси. Воспитатель: В живописных лесах обитают редкие виды животных и птиц (Посмотрите на экран). Назовите: животных, обитающих в Беловежской пуще (Видео 6-слайд) Дети: волк, лиса, рысь, лось, кабан, олень. Воспитатель: Хозяином Беловежской пущи является зубр — это огромный бык весом почти в тонну и самое крупное животное в Европе. (Видео7-слайд) Зубр является национальным- символом и гордостью Беларуси. (Ребята возьмитесь за руки и делаем круг) Игра «Летает – не летает» Правила игры: Ребята, я буду называть птиц и животных, которые обитаютв заповеднике. Если я назову птицу, то вы отводите руки в стороны, если животное, то топаете ногами. Слушайте внимательно. Рысь, ворона, волк, аист, кровать, дятел, медведь, кабан, машина, лиса, синица, олень, стул, воробей, косуля, велосипед, синица, снегирь. В.: Мы с вами покидаем Беловежскую пущуи отправляемся в национальный парк «Браславские озёра». Физкультминутка «Лес» (30 сек) Дальше по лесу идём – (Ходьба) Вдалеке там водоём (Смотрят вдаль) Прыгать мы умеем, Прыгать будем мы смелее (Прыжки вперёд, назад) Раз, два, раз, два. Впереди у нас вода (Остановились развели рукам) К водоему подойдем. (Ходьба) И придем. Воспитатель: Беларусь называют синеокой (синеглазой) за множество красивых рек, и озер. Когда в ясный солнечный день в реках и озерах отражается небо, они становятся похожими на синие глаза. (Видео 8-слайд) Национальный парк «Браславские озера» поэтично называют голубым ожерельем Беларуси, в котором почти 300 жемчужин-озер. На территории Национального парка «Браславские озера» обитает более 200 птиц. Среди пернатых встречаются лебедь-шипун, черный аист, серый журавль, большая и малая выпь, орлан белохвост, чернозобик, уральская неясыть и другие. Большинство из этих птиц занесены в Красную книгу Республики Беларусь (Видео -9 слайд) Воспитатель: Ребята, а что интересного вы знаете о сером журавле? Ребенок: Серый журавль занесен в Красную книгу. Мы с мамой читали, что, вернувшись из тёплых стран, серые журавли селятся на болотах. А еще журавли – хорошие танцоры. Воспитатель: Давайте полюбуемся на танец журавлей (Видео 10 – слайд) Воспитатель: Расскажите, в каких заповедниках вы побывали. Ребенок: Мы с папой ездили в Талдом в заповедник «Журавлиная родина» и наблюдали за журавлями. Пока вся стая кормится, 2-3 журавля стоят в дозоре, зорко наблюдая, нет ли опасности. А если стаю вспугнуть, то, прежде чем вернуться на прежнее место, несколько журавлей прилетят на разведку. Воспитатель: еще один символ Беларуси – аист, на белорусском языке «бусел» и «лялько». Вы когда-нибудь слышали, как поют аисты? Ребенок: они не поют, а щелкают клювом по утрам и вечерам. (Видео-11слайд) Воспитатель: посмотрите, расправив белые паруса крыльев, летят аисты, будто накрывают Беларусь. Поэтому её так и называют – земля под белыми крыльями. (Видео 12-слайд) Воспитатель: Расскажите, где вьют гнезда аисты? Дети: Аисты вьют гнезда на крышах домов, на столбах вдоль дорог, на полях, на деревьях, на водонапорных башнях. Воспитатель: а мы продолжим знакомство с населением Браславских озёр. Отгадайте: кто еще обитает в местных реках и озерах. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. Кто это? Дети: Бобры Воспитатель: Назовите любимое занятие бобров. Дети: Бобры хорошие строители, строят и норы, и хатки. Воспитатель: Расскажите, что еще вы знаете о бобрах. Ребенок: Мне папа рассказывал, что бобер может пробыть под водой пятнадцать минут, не всплывая: его уши и нос при погружении закрываются особыми клапанами. А ещё у бобров прозрачные веки, поэтому они могут видеть под водой (Видео 13-слайд) Воспитатель: Вы много интересного знаете про бобров. Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по Беларуси. Беларусь – край бескрайних цветущих лугов, полей пшеницы и ржи. Отгадайте загадку. Как зовут меня, скажи: Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек). Дети: василек Воспитатель: Василек любимый цветок у белорусов, они ласково его называют «валошка». Посмотрите на этот цветок и скажите какого цвета лепестки? Дети: у цветка лепестки цвета неба, цвета воды, цвета синих глаз. Цветок василька тоже является символом Беларуси. Воспитатель: Беларусь славится мастерами, которые продолжают традиции народных промыслов и ремёсел предков. Сейчас я вас приглашаю в художественную мастерскую. Вспомните — какой цветок является символом Беларуси. (Василёк) Я предлагаю вам изготовить символ Беларуси – цветок василек в технике оригами. Рассматривают технику изготовления цветка василька.
Воспитатель: Расскажите, как мы изготовим стебелек для цветка.
Пальчиковая гимнастика. Колосится в поле рожь. (пальцы рук разжаты и двигаются –шевелятся вправо-влево) Там, во ржи, цветок найдёшь. (разводим руками в стороны от себя, как бы ища) Ярко-синий и пушистый (сжимаем – разжимаем пальцы рук «воздушный комочек») Только жаль, что не душистый. (пожимаем плечами, качаем головой и дотрагиваемся до кончика носа пальцем) Работа детей по схеме. Посмотрите, какие замечательные красивые васильки мы сегодня с вами сделали! Возьмем этот красивый букет с собой в память о Беларуси. Давайте с вами соберем красивый букет. IIIчасть Заключительная (3 мин) Воспитатель: Наше путешествие по Беларуси, подошло к концу. Я уверена, что Беларусь впечатлила вас своей красотой и величием заповедных мест. Пора возвращаться домой в детский сад. Да спасканне, да новых сустрэч. Досвидание, до новых встреч. Занимаем свои места в автобусе. Проверяем, все ли на месте. В: Давайте полюбуемся из окна автобуса красотой Беларуси (Видео 10слайд) Беларусь мая сінявокая! Ты заўсёды у сэрцымаім. Беларусь мая Белакрылая! Я лічу цябе скарбам сваім». Воспитатель: В какой стране мы с вами побывали? Вспомните, что интересного вы узнали о Беларуси? Воспитатель: если вы хоть раз побывали в Беларуси, то обязательно захотите вернуться сюда вновь.
|