Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест – игра для детей старшей группы «В поисках клада»
Познание
Автор: Менщикова Марина Александровна   
19.01.2024 23:42

Квест – игра для детей старшей группы «В поисках клада»Квест – игра для детей старшей группы «В поисках клада»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширять, актуализировать знания детей о старинных и современных деньгах, и их значении в жизни людей;
  • формировать умение детей решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
  • способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
  • способствовать формированию коммуникативных отношений между детьми;
  • способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Ход игры

I. Вводная часть

Настрой на работу.

 

– Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть. Во что мы будем играть, решим после просмотра мультфильма.

Дети совместно с воспитателем смотрят мультфильм

«Простоквашино. Клад».

– Как вы думаете, в какую игру я предлагаю вам поиграть?

– Я спрятала клад, а вы его должны будите найти. Согласны?

– Что вам надо для того, чтобы знать, где искать клад?

– Я приготовила карту по которой вы сможете найти дорогу к кладу. На карте отмечены места, где вы будите получать задания, чтобы узнать следующий пункт на карте.

II. Основная часть

– Посмотрите на первый пункт, что вы видите?

На карте изображены книги.

1 задание «Узнай книгу»

– Героиня какой сказки нашла монетку и купила самовар?

– Про героев какой книги мы смотрели мультфильм?

– В какой сказке курица несла золотые яйца?

– В какой сказке старик продавал корову?

– Герой какой сказки нашел золотой ключик?

– На карте воспитатель открывает картинку с изображением стола?

– Ребята, посмотрите на карту и скажите, куда мы должны перейти?

Открывается следующий пункт карты, на котором изображены столы.

Дети переходят в учебную зону.

2 задание «Разложите монетки»

– Перед вами монетки, копейки и рубли. Вам надо подумать, договориться и разложить монетки от меньшей к большей в один ряд.

Дети раскладывают монетки, объясняют свое решение.

3 задание «Раскрась копилку по цифрам»

– Открываю следующий пункт плана. Что это? (

На картинке изображён карандаш.

– Как вы думаете, что надо сделать, используя карандаш?

– Что вы будите раскрашивать, узнаете отгадав загадку:

У меня есть чудо – кошка,

На её спине – окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты.

(Копилка)

– Я предлагаю вам раскрасить копилки. Но раскрашивать вы будите не просто, кто как хочет, а цвета будите подбирать по цифрам. На раскраске изображены разноцветные кружочки – подсказки с цифрами.

4 задание «Разминка «Покупка»

– Открываю следующий пункт плана. Кто изображен на картинке? Что делают дети?

Изображены дети, делающие зарядку.

– Я предлагаю вам выполнить небольшую разминку.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

5 Задание «Деньги России»

– Посмотрите, что это?

На картинке изображены кабинки.

– Где находятся кабинки у нас в группе?

– Переходим в раздевалку. Что вы видите на мольберте? Все ли эти деньги нашей страны? Выберите, только деньги Российской Федерации.

6 Задание «Собери пазлы»

– Открываю следующий пункт, что это?

На картинке изображены пазлы.

– Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

– Дети собирают пазлы – купюры.

7 Задание «Перенеси покупки», «Расходы – доходы»

– Посмотрите на карту, на следующий пункт. Что здесь изображено?

(Мячи, обручи, кегли)

– Где находятся в нашем саду эти предметы?

– Я предлагаю вам отправиться в спортивный зал.

Проводится эстафета «Перенеси покупки»

Игра с мячом в кругу «Расходы – доходы»

8 пункт на карте

– Что вы видите на картинке?

На картинке фотография участка (прогулочной площадки).

– Красным крестиком помечено место, где я спрятала клад. Вы узнали это место?

Дети с воспитателем одеваются и выходят на прогулку, где находят «клад».

III. Заключительная часть

Подведение итогов квеста.

Рефлексия

– Что мы сегодня с вами делали?

– Что вам понравилось больше всего?

– Что вам показалось трудным?

– Каким было ваше настроение?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год