Квест – игра для детей старшей группы «В поисках клада» |
Познание | |||
Автор: Менщикова Марина Александровна | |||
19.01.2024 23:42 | |||
Квест – игра для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Ход игры I. Вводная часть Настрой на работу.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть. Во что мы будем играть, решим после просмотра мультфильма. Дети совместно с воспитателем смотрят мультфильм «Простоквашино. Клад». – Как вы думаете, в какую игру я предлагаю вам поиграть? – Я спрятала клад, а вы его должны будите найти. Согласны? – Что вам надо для того, чтобы знать, где искать клад? – Я приготовила карту по которой вы сможете найти дорогу к кладу. На карте отмечены места, где вы будите получать задания, чтобы узнать следующий пункт на карте. II. Основная часть – Посмотрите на первый пункт, что вы видите? На карте изображены книги. 1 задание «Узнай книгу» – Героиня какой сказки нашла монетку и купила самовар? – Про героев какой книги мы смотрели мультфильм? – В какой сказке курица несла золотые яйца? – В какой сказке старик продавал корову? – Герой какой сказки нашел золотой ключик? – На карте воспитатель открывает картинку с изображением стола? – Ребята, посмотрите на карту и скажите, куда мы должны перейти? Открывается следующий пункт карты, на котором изображены столы. Дети переходят в учебную зону. 2 задание «Разложите монетки» – Перед вами монетки, копейки и рубли. Вам надо подумать, договориться и разложить монетки от меньшей к большей в один ряд. Дети раскладывают монетки, объясняют свое решение. 3 задание «Раскрась копилку по цифрам» – Открываю следующий пункт плана. Что это? ( На картинке изображён карандаш. – Как вы думаете, что надо сделать, используя карандаш? – Что вы будите раскрашивать, узнаете отгадав загадку: У меня есть чудо – кошка, На её спине – окошко. Я кладу туда монеты, Чтоб потом купить конфеты. (Копилка) – Я предлагаю вам раскрасить копилки. Но раскрашивать вы будите не просто, кто как хочет, а цвета будите подбирать по цифрам. На раскраске изображены разноцветные кружочки – подсказки с цифрами. 4 задание «Разминка «Покупка» – Открываю следующий пункт плана. Кто изображен на картинке? Что делают дети? Изображены дети, делающие зарядку. – Я предлагаю вам выполнить небольшую разминку. Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку) 5 Задание «Деньги России» – Посмотрите, что это? На картинке изображены кабинки. – Где находятся кабинки у нас в группе? – Переходим в раздевалку. Что вы видите на мольберте? Все ли эти деньги нашей страны? Выберите, только деньги Российской Федерации. 6 Задание «Собери пазлы» – Открываю следующий пункт, что это? На картинке изображены пазлы. – Как вы думаете, что вам нужно будет сделать? – Дети собирают пазлы – купюры. 7 Задание «Перенеси покупки», «Расходы – доходы» – Посмотрите на карту, на следующий пункт. Что здесь изображено? (Мячи, обручи, кегли) – Где находятся в нашем саду эти предметы? – Я предлагаю вам отправиться в спортивный зал. Проводится эстафета «Перенеси покупки» Игра с мячом в кругу «Расходы – доходы» 8 пункт на карте – Что вы видите на картинке? На картинке фотография участка (прогулочной площадки). – Красным крестиком помечено место, где я спрятала клад. Вы узнали это место? Дети с воспитателем одеваются и выходят на прогулку, где находят «клад». III. Заключительная часть Подведение итогов квеста. Рефлексия – Что мы сегодня с вами делали? – Что вам понравилось больше всего? – Что вам показалось трудным? – Каким было ваше настроение?
|