Познавательно — исследовательская деятельность дошкольников средней группы «Что такое снег?» |
Познание | |||
Автор: Аёшина Ирина Николаевна | |||
19.01.2024 23:34 | |||
Познавательно — исследовательская деятельность дошкольников средней группы «Что такое снег?» Составитель: Аёшина Ирина Николаевна МАДОУ №24 г. Томск Цель: знакомство со свойствами снега. Задачи:
Ход деятельности Воспитатель: Посмотрите, нам Чебурашка опять что-то принёс. Хотите посмотреть, что же в сундучке у Чебурашки? (В корзинке лежит «снежинка»). Чебурашка у нас спрашивает, что такое снег? Давайте сегодня будем с вами знакомиться со свойствами снега, из чего состоит снег, и Чебурашка будет внимательно наблюдать и слушать.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего состоит снег? (ответы детей) Воспитатель: Послушайте стихотворение Константна Бальмонта «Снежинка» Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не ввысь лазурную, На землю просится. Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая смелая! Перед вами снег, разложенный в разные ёмкости. Как вы думаете, этот снег чистый или грязный? (ответы детей) Как узнать чистый снег или грязный? (ответы детей) Возьмите небольшой комочек снега в кулак. Подержите его. Что с ним происходит? (ответы детей) Почему снег тает? (ответы детей) Снег растает, превратится в воду, и по чистоте воды мы узнаем, чистый он или грязный был снег. Какой снег по ощущениям? (ответы детей) Воспитатель: да, снег холодный. Если снег упадет на теплую руку, он растает. Воспитатель: Давайте. Мы снег вернем обратно в ёмкость. Воспитатель: А если снег на лед упадет или на ветви деревьев в морозный день, что с ним произойдет? Как вы думаете, растает он или нет? Почему? (ответы детей) Пока тает снег, я хочу вам прочитать одну историю. История про снежный колобок Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман. Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика — лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап-кап, кап-кап — вода капает. Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где? Н. Калинина Воспитатель: Что случилось с Алешиным колобком? Почему снег растаял, а угольки и веточки остались? (ответы детей) Посоветуйте, как можно было спасти колобка? (ответы детей) Ребята, снег тает, получается вода. А если эту воду поставить на холод, как вы думаете, что произойдет? (ответы детей) Воспитатель: ребята, а что такое лёд? (ответы детей) Воспитатель достает заранее приготовленный лёд. Посмотрите, это лёд. Давайте рассмотрим его. Возьмите любую игрушку небольшую, посмотрите на неё через лед, видно игрушку? (ответы детей) Какого цвета лед? (ответы детей) Через лед мы видели предметы, а давайте спрячем игрушку в снег! Видна она сквозь снег? Почему? (ответы детей) Как можно назвать это свойство снега? (ответы детей) какого цвета снег? (ответы детей) возьмите лист бумаги белого цвета, посмотрите через него друг на друга. Видите ли что-нибудь? (ответы детей) Через белый цвет предметы не видны. Воспитатель обращает внимание на воду, образовавшуюся от таяния снега в ёмкости. Обратить внимание и сделать с детьми вывод, что вода грязная, следовательно, и снег на улице, который кажется чистым, грязный, и брать его в рот и пробовать на вкус нельзя. Воспитатель: Смотрите, в наших ёмкостях снег таял, нам пришлось долго ждать пока он растает, мы успели с вами историю прочитать, лёд рассмотреть. Давайте попробуем уменьшить время таяния снега. Опыт (как уменьшить время таяния снега). Проводится воспитателем вместе с детьми. Берем две одинаковые емкости с новым снегом. В одну из них добавляем ложку соли. Перемешаем это всё. Снег быстрее растает в той ёмкости, где соль. В ёмкости останется только вода. Воспитатель: Поэтому зимой, чтобы очистить дороги от снега, их иногда посыпают солью. Воспитатель: когда мы пойдем на улицу, послушаем, как снег скрипит под ногами. Воспитатель: что вам сегодня понравилось? Что интересного запомнили? (ответы детей) Что такое лёд? что такое снег? (ответы детей) Мы с вами можем сделать снежинки и украсить ими нашу группу. Список литературы: Рыжова Л.В. «Методика детского экспериментирования», СПб.: ООО «Издательство пресс», 2015г. – 208с. Опытно-эксперементальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/сост. Н. В. Нищева – СПб.: ООО «Издательство пресс», 2019г. – 320с.
|