Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга
Подготовила: Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №13 Петрова Майя Геннадьевна Высшая квалификационная категория
В настоящее время профориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
Целью профориентации дошкольников является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Скачать презентацию
Задачи по формированию элементарных представлений у дошкольников о мире профессий:
- Сформировать у детей представлений о мире профессий.
- Развивать самостоятельную игровую деятельность позиционирование ребенка в различных профессиях.
- Развитие положительного отношения к трудовой деятельности.
- Формирование желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА – хозяйка игрового процесса и незаменимый помощник в приобщении детей дошкольного возраста к миру профессий
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
А. С. Макаренко
Алгоритм:
- Чётко назвать полное название профессии и иметь представление о том, что именно делает человек этой профессии.
- Расширить знания о месте труда.
- Познакомить с фирменной одеждой, если такова имеется.
- Уточнить знания детей об оборудовании и орудиях труда.
- Проиграть и назвать действия рабочих: учитель-учит детей, журналист-берёт интервью, продавец-обслуживает покупателей, клоун-развлекает публику и т.д.
- Обсудить личностные качества работников.
- Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: вылеченный зуб, приготовленный обед или вспаханное поле.
- Предложить поразмышлять о значимости, пользе и необходимости труда одного человека для других.
- Подвести к выводу о взаимосвязи всех профессий и важности любого труда.
Значение:
- у детей формируется обобщённое представление о структуре трудового процесса и понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности
- активизируется познавательная деятельность дошкольников
- - развивается интерес к профессиям взрослых и чувство уважения к людям разных профессий
- усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых;
- закрепляются знания, полученные в ходе ОД и совместной деятельности
- формируется уверенность в себе (берут главную роль);
- способствует практическому переживанию окружающей действительности;
- Даёт радостное осознание того, что вот ребёнок стал взрослым человеком, пусть даже в рамках игры;
- Способствует речевому развитию и развитию коммуникативных способностей;
- Является проводником в профессию взрослых.
Чем ярче и насыщенней игра, тем больше у ребёнка возможности впитать и пропустить через свой внутренний мир информацию об общественной жизни и о мире профессий, их ценности и значимости и тем легче ему будет в будущем сделать свой решающий выбор, который и определит его жизнь.
|