Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или зачем воздух человеку» |
Познание | |||
Автор: Бабак Мария Сергеевна | |||
23.01.2024 09:07 | |||
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или зачем воздух человеку» Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №368 Бабак М.С. Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с изображением органов человека, звукозапись музыки, кукла Незнайка. Слайд-шоу «Как мы дышим. Органы дыхания» ХОД Воспитатель: Помните, ребята, о чём спросил наш гость Шарик воздушный? Дети: Зачем нужен воздух человеку?
Воспитатель: Сегодня мы об этом и будем говорить. Появляется Незнайка Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Слышу, слышу, о чём говорите. О воздухе. Вы догадались, на чём я прилетел? Да на воздушном шаре. Вот тут нужен воздух. В шаре воздух вот он и летит. А зачем воздух человеку? Воспитатель: Ребята кто знает? Мы дышим воздухом. Ребята, я предлагаю и тебе Незнайка, сделать вдох глубокий, а затем выдохнуть. Вдохнём глубоко и выдохнем. Что м выдохнули? (воздух) - Давайте вспомним, что мы знаем о свойствах воздуха? (он невидимка, невидимый прозрачный). Незнайка: И как проверить, что мы выдохнули воздух? Воспитатель: Ребята может, кто из вас догадался? У вас трубочки лежат, баночки с водой, ватка. Воспитатель: Да, надо подуть на ватку. Подуем. Почему она двигается? (струя воздуха её движет). А трубочки как предлагаете использовать? Да, опустить трубку в банку с водой. Подуем. Что мы видим в воде? (пузырьки). Незнайка тоже делает. Незнайка: Что это за пузырьки? Воспитатель: Да, это воздух, воздух в виде пузырьков. Откуда пузырьки взялись? Да, мы выдохнули через трубочку воздух в воду. Звучит музыка. Аутотренинг. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам представить лето. Выходите сюда на коврик, мы немного отдохнем. Закройте глаза, пожалуйста. Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок. Я вдыхаю чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. Надо мной летают птицы и поют свои песни. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой. Отдохнули. Ещё раз глубоко вдохнули. - Вам интересно узнать, ребята, где внутри человека воздух находится? - Посмотрим на экран (включается слайд-шоу). Здесь изображены разные органы человека. — Кто из вас знает, где скапливается воздух, в каком органе? Воздух у человека находится в лёгких. Вот они. Скажем, это лёгкие. В лёгкие как воздух попадает? Да, через нос, далее через дыхательное горлышко и в лёгкие. Лёгкие, надо беречь, чтобы они не болели. Бывает, от сильной простуды лёгкие воспаляются, заболевают, и человеку трудно, тяжело дышать. Поэтому, чтобы лёгкие не болели, чтобы свободно, легко дышать, что необходимо? Надо бережно относится к своему здоровью, не простужаться. Незнайка: Я тоже буду беречь здоровье, не буду простужаться. Воспитатель: Ребята я вам сейчас предлагаю один небольшой эксперимент. Одной рукой закройте нос и хорошо плотно закроем рот. Нинос, ни рот нельзя открывать. И ты, Незнайка, пожалуйста, попробуй. - Почему вы открыли? - Что произошло? - Что почувствовали? - Вам хорошо или плохо было без воздуха. Вам чего не хватало? (воздуха) Об этом значении воздуха есть стихотворение. Его прочитает Даша. «Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем.» (воздух) Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю встать. Слышите, звучит лёгкая, приятная музыка. Мы с вами легко, свободно подышим. Сделаем глубокий вдох, выдох. С воздухом вдохнём здоровье, выдохнем болезни. Вдохнём добро, выдохнем неприятности. И будем здоровы! Незнайка: Как хорошо, что я у вас побывал. Вот что значит воздух, я теперь знаю. Я им дышу, и все люди дышат, поэтому живут. До свидания. Воспитатель: До свидания. Приходи, Незнайка, на наши беседы, разговоры и мы тебя научим, как нужно беречь свое здоровье.
|