Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с малой родиной и аппликации на тему: «Башни Нижегородского Кремля» |
Познание | |||
Автор: Тюрина Елена Евгеньевна | |||
29.12.2023 05:46 | |||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с малой родиной и аппликации на тему: «Башни Нижегородского Кремля» Цели:
Ход занятия. 1 часть – «Башни Кремля»
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрации крупных размеров с изображением общего вида Кремля. Воспитатель Ребята, вы узнали это место в Нижнем Новгороде? Что Это? Дети: Кремль Воспитатель: Я вам уже рассказывала о том, как возник Кремль. Теперь расскажите вы мне все, что помните (рассказы детей) Правильно, сначала кремль был построен великим князем Владимирским Юрием Всеволодовичем и был основан Нижний Новгород, защитой которому служили деревянно-земляные укрепления. Первая попытка замены деревянной крепости́цы ([разг. ] крепостцы́) на каменный кремль относится к 1374 году. В это время князь Дмитрий Константинович заложил белокаменный кремль. Однако, из-за финансовых и политических проблем была построена только одна башня — Дмитриевская, которая не сохранилась до наших дней. Современная Дмитриевская башня была построена на полтора века позже вместе со всем Кремлём, в 1500 -1518 годах был построен каменный Кремль, который не был взят ни разу за всю историю. С 1817 года он становится одним из крупнейших торговых центров России. Молодцы, вот сегодня мы поподробней рассмотрим, что представляет собой Нижегородский Кремль. Мы с вами вспомнили, что Кремль – это крепость. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно догадаться, что Кремль действительно крепость? (высокие стены, бойницы). Да, стены Кремля, действительно, очень высокие – с трехэтажный дом. А в некоторых местах – и с пятиэтажный дом. Перебраться через такие стены и сейчас очень трудно, а в давние времена было еще труднее. Вы обратили внимание на узкие бойницы в стенах Кремля. Через них защитники крепости стреляли в нападавших на них врагов. С внутренней стороны проходит боевая площадка, чтобы люди могли не только стоять на одном месте, но и передвигаться от одной бойницы к другой. Воспитатель: Как выдумаете ребята сколько башен у Нижегородского кремля? Рассмотрим схему Нижегородского кремля, мы насчитали 13 башен. А как вы думаете, для чего нужны башни? (предположение детей Да, в башнях укрывались воины, жители города, там находилось продовольствие, вода, оружие. Посмотрите на схему внимательно и скажите, все ли башни одинаковые? Какие вы видите башни? (большие, маленькие, средние) А одинаковой ли они формы? (одни прямоугольные, другие круглые) Посчитайте, сколько круглых башен в Кремле? (три) Где они находятся? (по углам) А ка вы думаете, почему именно по углам мастера построили круглые башни? (предположение детей) Круглые башни были наиболее прочными, и из них можно было вести обстрел в круговую. По названиям башен можно узнать, какие постройки находились на территории Кремля, назначение башен. Физкультминутка: Мы по городу идем (маршируют) Звонко песню мы поем (ля-ля-ля) Мы по улице шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Повернулась голова Руки вверх и ноги шире Прыгнем вместе высоко И побегаем легко!
Расположен Нижегородский кремль на правом высоком берегу, в месте слияния рек Волги и Оки. Северо-западная часть Кремля спускается почти к подножию склонов, юго-восточная часть выходит на площадь Минина и Пожарского, а юго-западная — возвышается над глубоким Почаинским оврагом, Зеленским съездом и площадью Народного Единства. Вот мы с вами убедились, что Кремль действительно был сильной крепостью и не случайно никому не удавалось эту крепость покорить. Физкультминутка: В городе по улицам Бегают трамвайчики, (Руки вытянуты вверх, как бы "держимся за поручни", ходьба на месте) А у нас под кленами Первые цветы. (Приседаем, вытягиваем руки вперед) Все мои знакомые - Заиньки и зайчики, (шевелим приставленными к голове руками — "показываем ушки зайцев") Ну а самый лучший зайчик Мама, это ты. (прыгаем на месте, одновременно хлопая в ладоши) 2 часть – Аппликация «Дмитриевская башня Кремля» Цели: Учить детей передавать в аппликации образ главной башни Кремля. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Развивать чувство композиции. Предложить детям вспомнить и назвать башни Нижегородского Кремля. Еще раз рассмотреть как выглядит Дмитриевская башня Кремля, форму, части, их расположение. Показать детям приемы вырезания, уточнить последовательность работы. Работа детей проходит самостоятельно. Направлять детей на передачу характерных деталей. В конце занятия рассмотреть работы детей. Тюрина Елена Евгеньевна. Воспитатель, ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад во имя преподобного Серафима Саровского города Нижнего Новгорода», г. Нижний Новгород.
|