Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Паспорт педагогического проекта «Весёлые платочки»
Познание
Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна   
27.12.2023 16:01

Паспорт педагогического проекта «Весёлые платочки»Паспорт педагогического проекта «Весёлые платочки»

№ О проекте Содержание

  1. Название проекта «Весёлые платочки»
  2. Тип проекта Познавательный, творческий
  3. Участники проекта Дети коррекционной группы, воспитатели, родители
  4. Сроки реализации проекта Долгосрочный
  5. Предмет исследования Носовой платочек
  6. Ресурсы, оборудование Интерактивное оборудование, презентации, методическая литература на данную тему; раздаточный и демонстрационный материал по теме.
  7. Актуальность Развитие ребёнка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребёнка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сфер. Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координационные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребёнка, имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику, мы развиваем логику, память, внимание. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
  8. Цель проекта Создать условия для развития мелкой моторики и координации рук посредством игр в платочек.
  9. Задачи проекта Образовательные:
  10. Систематизировать представления детей о носовых платочках;
  11. Формировать у детей предпосылки нравственного поведения и культурно-гигиенические навыки.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать моторику, координацию движений рук кистей, гибкость пальцев рук детей;
  2. Развивать познавательную активность, мыслительные операции;
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, творческую активность;
  4. Обогащать активный и пассивный словарь детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  3. Ожидаемый результат:

Для детей:

  1. Повышение интереса к играм в платочек;
  2. Развитие речи через повторение стихотворений, потешек, песен;
  3. Улучшение моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения;
  4. Расширить и активизировать словарный запас.

Для педагогов:

  1. Совершенствование методического обеспечения по игровой и речевой деятельности;
  2. Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя.

Для родителей:

  1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  2. Собрание творческих сказок «Ларец сказок»
  3. Объединение детей, педагогов и родителей при организации работы по внедрению проекта.
  4. Интеграция образовательных областей — Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Социально- коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно- эстетическое развитие

12 Продукты проекта

  • Д/игра «Поиграй с платочком»
  • Оформление выставки «Чудо платочек»
  • Папка со сказками «Волшебный носовой платочек»
  • Презентация проекта

Организация деятельности по реализации проекта.

Подготовительный этап

Действия педагогов

  • Постановка целей и задач
  • Подбор методической литературы
  • Подбор литературы по теме проекта: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы
  • Анкетирование родителей «Что вы знаете о истории возникновения платка?»
  • Создание картотеки игр с платочками
  • Создание условий для осуществления проекта.

Действия детей

  • Введение в проблему:

Модель трех вопросов — Что мы знаем о носовом платке? Что мы хотим узнать? Как узнать?

Взаимодействие с родителями

  • Приглашение к участию в проекте, регулярное ознакомление о ходе проекта.
  • Рекомендации:
  1. по просмотру мультфильмов вместе с ребенком;
  2. по поиску интересных фактов, информации по данной теме;
  3. по чтению художественной литературы;
  4. по прослушиванию русских народных песен;
  • Индивидуальные тематические консультации
  • Консультации на тему:
  1. «История возникновения платка»
  2. «Секреты носового платка»
  3. «Роль мелкой моторики в развитии ребёнка»

Основной этап

(практическая деятельность по решению проблемы)

Деятельность педагогов

  • Организация совместной деятельности с детьми
  • Рекомендации по изготовлению атрибутов и пособий
  • Разучивание с детьми стихов, чтение сказок и рассказов
  • Контроль развития проектной деятельности детей
  • Оказание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.

Действия детей

  • Участие в выставке «Чудо платочек»
  • Придумывание сказок про платочек (словотворчество)
  • Выполнение проекта (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых
  • Подготовка к итоговому мероприятию.

Действия членов семьи

  • Составление сказок о платочке (словотворчество)
  • Участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Действия педагогов

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Оформление выставки «Чудо платочек»
  • Оформление д/и «Поиграй с платочком»
  • Оформление папки со сказками «Ларец сказок»
  • Организация и проведения досуга «Поиграем с платочком».

Действия детей

  • Знакомство родителей с работами
  • Участие в досуге «Поиграем с платочком».

Действия членов семьи

  • Оказание помощи в изготовлении д/игр «Поиграй с платочком»
  • Оказания помощи в проведении итогового мероприятия.

Презентация проекта

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дети:

  • с удовольствием стали выполнять задания на развитие мелкой моторики рук
  • улучшили моторику, координацию движений кистей и пальцев
  • получили знания об истории возникновения платка
  • приняли участие в изготовлении платочков.

Родители:

  • проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
  • оказали помощь в подборе материала для проекта, книг, стихов, поговорок
  • составили творческие сказки о платке
  • изготовили платочки для д/и «Поиграй с платочком».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год