Лэпбук «Ориентируемся в пространстве». |
Познание | |||
Автор: Соловьева Анжелика Сергеевна Третьякова Елена Геннадьевна | |||
25.12.2023 17:07 | |||
Лэпбук «Ориентируемся в пространстве». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и другие. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Наш лэпбук представляет собой папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, картинки, в которых собрана информация по теме. Цель: формировать пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Содержание лэпбука: 1. «Повтори узор». Цель: развитие логического мышления, зрительной ориентировки на листе бумаги, развитие внимания и усидчивости. Развитие мелкой моторики, умение аккуратно закрашивать квадрат, не заходить за границы линии 2. «Разложи и назови», «Кто чей сосед?», «Покажи направления», «Составь по образцу». Цель: развитие словаря и способностей к пространственной ориентации, закрепление понятий «центр, середина, верх, низ, право, лево», определение объектов по углам листа. 3. Выполни задания на карточках. Цель: совершенствовать общую моторику, выполнять действия по схематическому изображению, умение быстро переключаться с одного задания на другое, закреплять умение ориентироваться в пространстве 4. Графический диктант. Цель: развитие ориентации в пространстве письменного листа, умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога. 5. Игра «Направо- налево» Цель: научить ребенка ориентироваться на плоскости, различать понятия (направо- налево) 6. Лабиринт. Цель: поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации, улучшить концентрацию внимания и памяти, способность логически мыслить, развитие моторики пальцев рук, воспитывать усидчивость и целеустремленность. 7. «Назови где?» Цель: развитие пространственно и плоскостной ориентации, умения определять и объяснять местоположение объектов относительно друг друга, развитие памяти, умение логически мыслить и рассуждать, анализировать. 8. «Математическое домино» Цель: развитие умения понимать и соотносить число и количество в пределах 10, развитие логического мышления и зрительного восприятия.
|