Конспект ООД «Мой город-Мурманск» |
Познание | |||
Автор: Харитонова Екатерина Геннадьевна | |||
25.12.2023 06:35 | |||
Конспект ООД «Мой город-Мурманск» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА №87 Воспитателя МБДОУ г. Мурманска №87 Харитоновой Екатерины Геннадьевны Составлен на основе пособия: В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе» Участники: воспитанники 2 младшей группы Место проведения: МБДОУ г. Мурманска №87 План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности: «Познавательное развитие» «Мой город- Мурманск» Цель: Формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут.
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о родном городе, аппликация «Мой дом», заучивание стихотворения о городе Мурманск. Методические приемы: Словесные: организационный момент, указания, беседа, загадки, напоминание. Наглядные: просмотр слайдов о родном городе Игровые: сюрпризный момент (появление гостя-почтальона Печкина), подвижная игра. Практические: создание плаката «Мой город». Материалы и оборудование: костюм почтальона Печкина для воспитателя, посылка из Простоквашино, домашние игрушки детей, стульчики для игры по кол-ву детей, мультимедийное устройство для просмотра презентации, аудиозапись «Музыка из Простоквашино», картинки-подсказки для загадок, заготовки для создания плаката «Мой город». Ход ООД: I. Вводная часть. Издается звук стука в дверь. Звучит аудиозапись из мультфильма «Простоквашино» «Кто там?» В группу заходит воспитатель в костюме почтальона Печкина. Воспитатель: Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин. Принес посылку из Простоквашино (показывает посылку детям). Только я ее вам не отдам, потому что еще незнаю правильно ли я пришел по адресу. II. Основная часть. Воспитатель: Это детский сад? Дети: Да Воспитатель: Как называется город, в котором вы живете? Дети: Мурманск. Воспитатель: А как называются люди, которые живут в вашем городе? Дети: Мурманчане. Воспитатель: Интересно, а расскажите мне о вашем городе, какой он? Дети: Большой, красивый, родной. Воспитатель: Может вы знаете стихотворение о своем городе? Расскажите? Дети: Наш город Мурманск –хороший и родной, Он чистый и красивый, и всем нам дорогой! Воспитатель: Ребята, почему вы свой город называете родным? Дети: потому что мы здесь родились. Воспитатель: Значит это ваша малая Родина. А я родился в Простоквашино, и оно-моя малая Родина. Я вам сейчас предлагаю отправиться по вашему городу на прогулку. Давайте посмотрим на экран, что же есть в вашем городе и я поближе познакомлюсь с ним. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать про что в них говорится. На столе у вас лежат картинки-подсказки. Вы будете находить картинку, а на экране мы узнаем верная ли картинка. Воспитатель загадывает загадки и отгадки сопровождает показами слайдов, если дети затрудняются в ответе, то воспитатель задает наводящие вопросы. Много игрушек, А так же ребят, Теремок этот, Зовётся …! (Детский сад) Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (Дом) Шум и гам на ней с утра. Здесь резвится детвора. Горки, мостик и лошадка. Это –... (Детская площадка) Если холодильник пуст, Закончились продукты. Ты сюда входи скорее. И бери корзину, Покупай, что повкуснее. В нашем …… (Магазине) В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь, готовы - Отпускают лишь здоровых. (Больница) Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется. …… (Вокзал) Воспитатель: Ух ты, как много интересного и полезного есть в вашем городе. Но я знаю, что в вашем городе есть очень красивые сооружения, которые называются достопримечательностями. У нас такого в Простоквашино нет… Давайте, посмотрим на эти красивые места. Показ слайда с изображением Маяка. Воспитатель: Ребята, что это за здание такое? И зачем оно в вашем городе? Дети: Это маяк. Он освещает путь кораблям. Воспитатель: А что в вашем городе есть корабли? Дети: Да! Показ слайда с изображением ледокола Ленина. Воспитатель: Значит в вашем городе есть море? Дети: Да! Воспитатель: Очень красиво. Значит мне кот Матроскин точно про ваш город говорил. А еще дядя Федор мне показывал вот такую фотографию (показ слайда с изображением памятника Алеши). Кто это, ребята? Познакомьте меня с ним. Дети: Это Алеша. Он охраняет наш город от врагов. Воспитатель: А наше Простоквашино охраняет пес Шарик. Ребята, вы любите играть? Дети: Да! Воспитатель: Давайте поиграем! Подвижная игра «Найди свой дом» В группе по кругу ставятся стульчики, на них – домашние игрушки детей. Правила игры: звучит музыкальное сопровождение из мультфильма «Простоквашино», дети в это время за воспитателем идут по кругу около стульчиков, повторяют движения за воспитателем. Как только заканчивается музыка, дети находят свой стул-домик со своей игрушкой и занимают место. Игра повторяется 2-3 раза. Практическая часть. Воспитатель: Ух ты, как весело здесь у вас, в детском саду! Давайте присядем на свои места. Я вам принес картину своего Простоквашино. Посмотрите на нее и скажите, мое Простоквашино тоже город? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что нет домов. Воспитатель: Помогите мне сделать из Простоквашино город. Давайте добавим дома в мою картину. Дети приклеивают заготовки домиков на плакат. Воспитатель помогает. III. Заключительная часть. Воспитатель: Молодцы! Теперь наше Простоквашино тоже похоже на город! Я этот рисунок передам от вас нашим жителям. Ребята, я убедился, что посылку доставил точно по адресу. Давайте вспомним: - Как называется ваш город? (Мурманск) - Как называется дом, в котором мы сейчас находимся? (детский сад) - Значит верно доставлена посылка. Это вам из Простоквашино. Кушайте полезные продукты, делитесь со своими друзьями и будьте здоровы! - А на прощание скажите мне пожалуйста, чтобы вы хотели передать нашим жителям о вашем городе? (ответы детей) Воспитатель-Печкин: До свидания! До новых встреч! Воспитатель под музыкальное сопровождение выходит из группы.
|