Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Мой город-Мурманск»
Познание
Автор: Харитонова Екатерина Геннадьевна   
25.12.2023 06:35

Конспект ООД «Мой город-Мурманск»Конспект ООД «Мой город-Мурманск»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА №87

Воспитателя МБДОУ г. Мурманска №87 Харитоновой Екатерины Геннадьевны

Составлен на основе пособия: В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе»

Участники: воспитанники 2 младшей группы

Место проведения: МБДОУ г. Мурманска №87

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности: «Познавательное развитие» «Мой город- Мурманск»

Цель: Формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Задачи:

Обучающие:

  1. Способствовать формированию интереса детей к познавательной деятельности;
  2. Способствовать формированию знаний детей о родном городе.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;
  2. Способствовать развитию памяти, воображения, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства к малой родине;
  2. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о родном городе, аппликация «Мой дом», заучивание стихотворения о городе Мурманск.

Методические приемы:

Словесные: организационный момент, указания, беседа, загадки, напоминание.

Наглядные: просмотр слайдов о родном городе

Игровые: сюрпризный момент (появление гостя-почтальона Печкина), подвижная игра.

Практические: создание плаката «Мой город».

Материалы и оборудование: костюм почтальона Печкина для воспитателя, посылка из Простоквашино, домашние игрушки детей, стульчики для игры по кол-ву детей, мультимедийное устройство для просмотра презентации, аудиозапись «Музыка из Простоквашино», картинки-подсказки для загадок, заготовки для создания плаката «Мой город».

Ход ООД:

I. Вводная часть.

Издается звук стука в дверь. Звучит аудиозапись из мультфильма «Простоквашино» «Кто там?» В группу заходит воспитатель в костюме почтальона Печкина.

Воспитатель: Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин. Принес посылку из Простоквашино (показывает посылку детям). Только я ее вам не отдам, потому что еще незнаю правильно ли я пришел по адресу.

II. Основная часть.

Воспитатель: Это детский сад?

Дети: Да

Воспитатель: Как называется город, в котором вы живете?

Дети: Мурманск.

Воспитатель: А как называются люди, которые живут в вашем городе?

Дети: Мурманчане.

Воспитатель: Интересно, а расскажите мне о вашем городе, какой он?

Дети: Большой, красивый, родной.

Воспитатель: Может вы знаете стихотворение о своем городе? Расскажите?

Дети: Наш город Мурманск –хороший и родной,

Он чистый и красивый, и всем нам дорогой!

Воспитатель: Ребята, почему вы свой город называете родным?

Дети: потому что мы здесь родились.

Воспитатель: Значит это ваша малая Родина. А я родился в Простоквашино, и оно-моя малая Родина. Я вам сейчас предлагаю отправиться по вашему городу на прогулку. Давайте посмотрим на экран, что же есть в вашем городе и я поближе познакомлюсь с ним. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать про что в них говорится. На столе у вас лежат картинки-подсказки. Вы будете находить картинку, а на экране мы узнаем верная ли картинка.

Воспитатель загадывает загадки и отгадки сопровождает показами слайдов, если дети затрудняются в ответе, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Много игрушек, А так же ребят,

Теремок этот, Зовётся …! (Детский сад)

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это… (Дом)

Шум и гам на ней с утра.

Здесь резвится детвора.

Горки, мостик и лошадка.

Это –... (Детская площадка)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем …… (Магазине)

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется. …… (Вокзал)

Воспитатель: Ух ты, как много интересного и полезного есть в вашем городе. Но я знаю, что в вашем городе есть очень красивые сооружения, которые называются достопримечательностями. У нас такого в Простоквашино нет… Давайте, посмотрим на эти красивые места.

Показ слайда с изображением Маяка.

Воспитатель: Ребята, что это за здание такое? И зачем оно в вашем городе?

Дети: Это маяк. Он освещает путь кораблям.

Воспитатель: А что в вашем городе есть корабли?

Дети: Да!

Показ слайда с изображением ледокола Ленина.

Воспитатель: Значит в вашем городе есть море?

Дети: Да!

Воспитатель: Очень красиво. Значит мне кот Матроскин точно про ваш город говорил. А еще дядя Федор мне показывал вот такую фотографию (показ слайда с изображением памятника Алеши). Кто это, ребята? Познакомьте меня с ним.

Дети: Это Алеша. Он охраняет наш город от врагов.

Воспитатель: А наше Простоквашино охраняет пес Шарик. Ребята, вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем!

Подвижная игра «Найди свой дом»

В группе по кругу ставятся стульчики, на них – домашние игрушки детей. Правила игры: звучит музыкальное сопровождение из мультфильма «Простоквашино», дети в это время за воспитателем идут по кругу около стульчиков, повторяют движения за воспитателем. Как только заканчивается музыка, дети находят свой стул-домик со своей игрушкой и занимают место. Игра повторяется 2-3 раза.

Практическая часть.

Воспитатель: Ух ты, как весело здесь у вас, в детском саду! Давайте присядем на свои места. Я вам принес картину своего Простоквашино. Посмотрите на нее и скажите, мое Простоквашино тоже город?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нет домов.

Воспитатель: Помогите мне сделать из Простоквашино город. Давайте добавим дома в мою картину.

Дети приклеивают заготовки домиков на плакат. Воспитатель помогает.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Теперь наше Простоквашино тоже похоже на город! Я этот рисунок передам от вас нашим жителям. Ребята, я убедился, что посылку доставил точно по адресу. Давайте вспомним:

- Как называется ваш город? (Мурманск)

- Как называется дом, в котором мы сейчас находимся? (детский сад)

- Значит верно доставлена посылка. Это вам из Простоквашино. Кушайте полезные продукты, делитесь со своими друзьями и будьте здоровы!

- А на прощание скажите мне пожалуйста, чтобы вы хотели передать нашим жителям о вашем городе? (ответы детей)

Воспитатель-Печкин: До свидания! До новых встреч!

Воспитатель под музыкальное сопровождение выходит из группы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год