Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Мой город-Мурманск»
Познание
Автор: Харитонова Екатерина Геннадьевна   
25.12.2023 06:35

Конспект ООД «Мой город-Мурманск»Конспект ООД «Мой город-Мурманск»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА №87

Воспитателя МБДОУ г. Мурманска №87 Харитоновой Екатерины Геннадьевны

Составлен на основе пособия: В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе»

Участники: воспитанники 2 младшей группы

Место проведения: МБДОУ г. Мурманска №87

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности: «Познавательное развитие» «Мой город- Мурманск»

Цель: Формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Задачи:

Обучающие:

  1. Способствовать формированию интереса детей к познавательной деятельности;
  2. Способствовать формированию знаний детей о родном городе.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;
  2. Способствовать развитию памяти, воображения, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства к малой родине;
  2. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о родном городе, аппликация «Мой дом», заучивание стихотворения о городе Мурманск.

Методические приемы:

Словесные: организационный момент, указания, беседа, загадки, напоминание.

Наглядные: просмотр слайдов о родном городе

Игровые: сюрпризный момент (появление гостя-почтальона Печкина), подвижная игра.

Практические: создание плаката «Мой город».

Материалы и оборудование: костюм почтальона Печкина для воспитателя, посылка из Простоквашино, домашние игрушки детей, стульчики для игры по кол-ву детей, мультимедийное устройство для просмотра презентации, аудиозапись «Музыка из Простоквашино», картинки-подсказки для загадок, заготовки для создания плаката «Мой город».

Ход ООД:

I. Вводная часть.

Издается звук стука в дверь. Звучит аудиозапись из мультфильма «Простоквашино» «Кто там?» В группу заходит воспитатель в костюме почтальона Печкина.

Воспитатель: Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин. Принес посылку из Простоквашино (показывает посылку детям). Только я ее вам не отдам, потому что еще незнаю правильно ли я пришел по адресу.

II. Основная часть.

Воспитатель: Это детский сад?

Дети: Да

Воспитатель: Как называется город, в котором вы живете?

Дети: Мурманск.

Воспитатель: А как называются люди, которые живут в вашем городе?

Дети: Мурманчане.

Воспитатель: Интересно, а расскажите мне о вашем городе, какой он?

Дети: Большой, красивый, родной.

Воспитатель: Может вы знаете стихотворение о своем городе? Расскажите?

Дети: Наш город Мурманск –хороший и родной,

Он чистый и красивый, и всем нам дорогой!

Воспитатель: Ребята, почему вы свой город называете родным?

Дети: потому что мы здесь родились.

Воспитатель: Значит это ваша малая Родина. А я родился в Простоквашино, и оно-моя малая Родина. Я вам сейчас предлагаю отправиться по вашему городу на прогулку. Давайте посмотрим на экран, что же есть в вашем городе и я поближе познакомлюсь с ним. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать про что в них говорится. На столе у вас лежат картинки-подсказки. Вы будете находить картинку, а на экране мы узнаем верная ли картинка.

Воспитатель загадывает загадки и отгадки сопровождает показами слайдов, если дети затрудняются в ответе, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Много игрушек, А так же ребят,

Теремок этот, Зовётся …! (Детский сад)

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это… (Дом)

Шум и гам на ней с утра.

Здесь резвится детвора.

Горки, мостик и лошадка.

Это –... (Детская площадка)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем …… (Магазине)

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется. …… (Вокзал)

Воспитатель: Ух ты, как много интересного и полезного есть в вашем городе. Но я знаю, что в вашем городе есть очень красивые сооружения, которые называются достопримечательностями. У нас такого в Простоквашино нет… Давайте, посмотрим на эти красивые места.

Показ слайда с изображением Маяка.

Воспитатель: Ребята, что это за здание такое? И зачем оно в вашем городе?

Дети: Это маяк. Он освещает путь кораблям.

Воспитатель: А что в вашем городе есть корабли?

Дети: Да!

Показ слайда с изображением ледокола Ленина.

Воспитатель: Значит в вашем городе есть море?

Дети: Да!

Воспитатель: Очень красиво. Значит мне кот Матроскин точно про ваш город говорил. А еще дядя Федор мне показывал вот такую фотографию (показ слайда с изображением памятника Алеши). Кто это, ребята? Познакомьте меня с ним.

Дети: Это Алеша. Он охраняет наш город от врагов.

Воспитатель: А наше Простоквашино охраняет пес Шарик. Ребята, вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем!

Подвижная игра «Найди свой дом»

В группе по кругу ставятся стульчики, на них – домашние игрушки детей. Правила игры: звучит музыкальное сопровождение из мультфильма «Простоквашино», дети в это время за воспитателем идут по кругу около стульчиков, повторяют движения за воспитателем. Как только заканчивается музыка, дети находят свой стул-домик со своей игрушкой и занимают место. Игра повторяется 2-3 раза.

Практическая часть.

Воспитатель: Ух ты, как весело здесь у вас, в детском саду! Давайте присядем на свои места. Я вам принес картину своего Простоквашино. Посмотрите на нее и скажите, мое Простоквашино тоже город?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нет домов.

Воспитатель: Помогите мне сделать из Простоквашино город. Давайте добавим дома в мою картину.

Дети приклеивают заготовки домиков на плакат. Воспитатель помогает.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Теперь наше Простоквашино тоже похоже на город! Я этот рисунок передам от вас нашим жителям. Ребята, я убедился, что посылку доставил точно по адресу. Давайте вспомним:

- Как называется ваш город? (Мурманск)

- Как называется дом, в котором мы сейчас находимся? (детский сад)

- Значит верно доставлена посылка. Это вам из Простоквашино. Кушайте полезные продукты, делитесь со своими друзьями и будьте здоровы!

- А на прощание скажите мне пожалуйста, чтобы вы хотели передать нашим жителям о вашем городе? (ответы детей)

Воспитатель-Печкин: До свидания! До новых встреч!

Воспитатель под музыкальное сопровождение выходит из группы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год