Мини-музей «Эпоха динозавров» — как средство для формирования познавательной активности дошкольников. |
Познание | |||
Автор: Абдряшитова Зульфия Рифатовна, Гребенникова Елена Александровна | |||
24.12.2023 23:13 | |||
Мини-музей «Эпоха динозавров» — как средство для формирования познавательной активности дошкольников. Подготовили воспитатели:
Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных. Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям.
Как-то Максим принес в детский сад несколько новых игрушек. Это были динозавры. Ребята очень заинтересовались такими необычными животными. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как у них появлялись детки. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания. Тогда и возникла идея создания мини -музея про эпоху динозавров. Работая на группе, мы определили цель создания музея:
– создать условия для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в ходе совместного творчества детей, воспитателей и родителей через организацию мини- музея в группе. Поставили задачи: -Познакомить детей с разными видами динозавров через познавательные рассказы, просмотры мультфильмов, картинок. -Способствовать формированию «образа музея» как собрания предметов культурно-исторического значения, через виртуальное посещение музеев мира. -Воспитывать интерес к окружающему миру. -Создать условия для развития любознательности и наблюдательности у детей, через совместное творчество. - Активизация работы с родителями. - Создать условия для расширения словарного запаса путём составления рассказов о динозаврах, просмотр фильмов и других интересных материалов. Руководствовались принципами деятельности мини-музея:
-принцип сотрудничества и взаимоуважения. Мы разработали план работы по созданию мини-музея «мир динозавров». В него вошли: 1. Подготовительный этап, который включал в себя: -Проведение консультации с родителями: «Мини-музей в детском саду» -Проведение бесед с родителями о создании мини-музея в группе. -Рассматривание фотоматериалов и презентаций с детьми. -Определение темы, названия мини-музея, разработка его модели, месторасположение в группе. Определили содержание работы. 2. Практический этап: Он состоял: -Создание мини-музея в группе -Сбор экспонатов для мини-музея -Разработка экскурсий. -Пополнение музея экспонатами. 3. В результате работы над 1 и 2 этапами был составлен тематический план занятий в мини-музее, в который вошли беседы, занятие продуктивной деятельностью, виртуальные экскурсии. -Беседа с элементами рисования «Что мы знаем о динозаврах?» Цель: Сформировать у детей представление о динозаврах -Беседа «Такие разные динозавры…» Цель: Познакомить детей с плотоядными и растительноядным и динозаврами. -Беседа «Как жили динозавры…» Цель: Познакомить детей со средой обитания динозавров. -Лепка «Динозавры» с использованием природного материала. - Рисование «Наши динозаврики» Цель: Учить детей изображать динозавров, передавать их форму, строение, пропорции. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. -Экскурсия в мини-музей «эпоха динозавров». Вместе с ребятами мы сделали макет для экспонатов музея. Покрасили гуашью и сделали пальмы и деревья. Используя кисточки, ложки, лопатки, и просто руками, чувствуя себя настоящими учеными-палеонтологами, откапывали грозных ящеров, их кости, и со знанием дела изучали их под лупой. Дети с большим удовольствием брались за работу. В работе с музеем нам помогали родители- приобретали и приносили энциклопедии «Динозавры и другие доисторические животные», «Интересные факты о динозаврах». Было видно, как совместная деятельность достигала своей цели, как у детей и родителей развивался интерес к созданию и обогащению мини-музея, как расширялся их кругозор. Под музей были выделены столы в групповой комнате, на которых мы с ребятами соорудили макет среды обитания для наших "питомцев". С помощью родителей в групповом мини-музее была организована выставка энциклопедий и художественной литературы. Дети с большим восторгом рассматривали иллюстрации, с интересом слушали рассказы о древнем мире. Ребятам были предложены различные виды творческой деятельности: они с удовольствием раскрашивали динозавров, лепили их из пластилина с использованием природного материала, самостоятельно создали дидактическую игру «Найди пару». Очень понравились детям книги и журналы о динозаврах, которым было отведено почётное место в нашем музее. Работа шла быстро. Было видно, как совместная деятельность достигала своей цели, как у детей и родителей развивался интерес к созданию и обогащению мини-музея, как расширялся их кругозор. Мини- музей расположен в общедоступном месте. Это дает возможность воспитателям, детям и их родителям посещать его в любое удобное время. Мини- музей дает стимул для общения, является частью образовательного пространства. А образовательное пространство группы обогащалось новыми формами работы. В результате совместного создания мини-музея динозавров, способствовало удовлетворению любознательности и обогащению знаний дошкольников о динозаврах. В музее собраны игрушки разных видов динозавров; альбомы и энциклопедии, дидактические игры, художественная литература. Мы считаем, что приобщение маленьких детей к историческим ценностям развивает не только их интеллект, но и познавательный интерес Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, впечатления.
|