Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе на тему «Вода»
Познание
Автор: Палкина Лариса Владимировна   
24.12.2023 15:06

Конспект занятия в средней группе на тему «Вода»Конспект занятия в средней группе на тему «Вода»

Воспитатель: Палкина Л.В.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли и свойствах.

Задачи:

  • Образовательные: Уточнить знания детей о свойствах воды, расширять представления детей об окружающем мире.
  • Развивающие: Уточнить значение воды для всего живого; активизировать словарь детей новыми словами: «круговорот воды», жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. Учить слушать и понимать речь взрослого, развивать связную речь детей; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
  • Воспитывающие: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитывать любовь к природе и окружающей среде; воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

  1. Капелька из бумаги
  2. Стаканы с водой.
  3. Гуашь.
  4. Кисточки для помешивания.
  5. Сахар.
  6. Песок.
  7. Ложка.
  8. Зеркало.
  9. Термос с водой.
  10. Аудиозапись: шум дождя.
  11. Карточки с изображением различных водоемов.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без (воды)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и определите, что это за звук. (Звучит аудиозапись шум дождя).

Дети: Это звуки воды (дождь, речки и другие варианты)

Воспитатель: Действительно, это шумит дождь.

Снег растаял — не беда!

Вместо снега есть вода.

А потом вода уйдёт,

В небе тучкой поплывёт.

И пойдёт, когда не ждёшь,

Постучав по крыше, … (Дождь)

Воспитатель: А как вы думаете, кому нужна вода и для чего? (Ответы детей).

А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Воспитатель: К нам в гости пришла Капелька. А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте назовем водоемы, в которых мы можем встретить капельку. (Дети: Озеро, море, лужа, река, болото). Значит, капелька — это частичка чего? (Дети: Воды).

Воспитатель: Ребята, Капелька приглашает нас в путешествие «Волшебный мир воды», где мы увидим и узнаем многое о воде. Но дорога у нас не простая:

Физкультминутка:

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель зовет детей к столу.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, что такое «круговорот воды в природе».

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

- Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?

Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.

- Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.

Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

- Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

Термос закрывается.

- Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.

- На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

- Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.

Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Капелька приглашает нас за стол с цифрой 1.

1. Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель:

Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.

Воспитатель:

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".

Воспитатель: Дальше следуем к столу с цифрой 2.

2. Опыт «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Но вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.

Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Воспитатель: А теперь пройдём к столу с цифрой 3.

3. Опыт «У воды нет запаха»

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.

Воспитатель:

Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из малины? (ответы)

Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)

Воспитатель: Остался ещё один стол с цифрой 4.

4. Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Воспитатель:

Возьмём два стаканчика с водой. В один из них положим обычный песок и попробуем размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок.

Итог:

Воспитатель:

Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)

  1. Без запаха;
  2. Без цвета (бесцветная);
  3. Без вкуса (безвкусная);
  4. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются;

Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус, поэтому воду можно назвать волшебной.

Понравилось вам путешествовать в волшебном мире воды? (ответы)

Капелька очень рада, что вам понравилось, а сейчас ей пора возвращаться домой.

В следующий раз мы снова отправимся с ней в путешествие и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год