Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Среднесрочный проект «Все профессии важны».
Познание
Автор: Кузнецова Оксана Владимировна   
24.12.2023 14:30

Среднесрочный проект «Все профессии важны».Среднесрочный проект «Все профессии важны».

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОДАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Паспорт проекта.

Название проекта: «Все профессии важны!»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Состав и количество участников: подготовительная логопедическая группа, 26 человек

Тип проекта: исследовательский, творческий, познавательный

 

скачать прещентацию

Продолжительность и сроки реализации: среднесрочный

Исполнители / участники: дети, воспитатели, родители

– Основная идея (замысел) и актуальность

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу, уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Все профессии важны!»

Проблемный вопрос- профессии, важность труда.

Цель: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека и развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Продукт проектной деятельности

– Задачи:

  • Расширить представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы
  • Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей
  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей
  • Воспитывать уважение к людям различных профессий
  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
  • Ресурсное обеспечение

-Информационный: дидактический материал по теме проекта, пособия, картотека игр

  • Человеческие: воспитатели, помощник воспитателя, родители.
  • Технические: проектор, колонки, ноутбук.
  • Материальные: 0 руб.

– Ожидаемые результаты:

  • вызвать интерес к окружающему миру
  • расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей)
  • помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг
  • поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Продукт проекта:

  • выставка рисунков по теме «Профессии»
  • обсуждение значимости профессий сотрудников сада после экскурсии по ДОУ
  • рассказ о профессии своего родителя на основе презентации, о значимости его профессии для общества.

span style="font-size: 14pt; font-family: 'Courier New'; color: black;">–Содержание форм работы и видов деятельности

Образовательные

области

Совместная

деятельность

детей и

воспитателя

Совместная

деятельность

детей и

родителей

Самостоятельная

деятельность детей

Социально-

коммуникативное

развитие

беседы по теме

«профессии»

Разработка презентации по профессии родителя

Дидактические игры по профессиям : повар, парикмахер, стоматолог, пожарный, полицейский, медработник

Познавательное

развитие

Чтение художественной

литературы

   

Речевое развитие

Составление рассказов по теме «Профессии»

Разработка презентации по профессии родителя

Дидактические игры по профессиям : повар, парикмахер, стоматолог, пожарный, полицейский, медработник

Художественно-

эстетическое развитие

Выставка по теме «Профессии»

 

Раскраски по теме «Профессии»

Физическое развитие

Проведение досуга по теме «Профессии детского сада»

   

– Планирование образовательной деятельности

Этапы реализации

Сроки

Виды деятельности

Цель 

Исполнители

Подготовительный

неделя

- Постановка цели и задач проекта;

- Сбор методического материала по теме проекта

- Создание библиотеки: книги о профессиях, иллюстрации, картинки по теме мини-выставка репродукций «Все профессии важны»

- Подбор литературы о профессиях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)

Сбор материала, составление и обсуждение поэтапного плана работы

воспитатели

Основной

Две недели

Беседы: «Что такое профессии?», «Какие профессии ты знаешь?», «Профессии моих родителей», беседы-рассуждения «Что было бы если бы не стало…», «Кем я хочу стать, когда вырасту» Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник). Составление рассказов о профессиях родителей, «Кем бы хотел стать, когда вырастешь?» «Почему важно быть хорошим специалистом, мастером своего дела».

Экскурсия по детскому саду, ознакомление с профессиями в детском саду (знакомство с профессиями заведующего, методиста, медицинской сестры, музыкального работника, машиниста по стирке белья, охранника, повара, помощника воспитателя). ОД: «Профессия парикмахера», «Пожарный» Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Собери картинку», «Исправь ошибку», «Для чего нужен этот предмет?», «Все работы хороши», «Угадай профессию», «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». ü Чтение художественной литературы: «С. Маршак «Почта», «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким «Неумейка», Е. Пермяк «Мамина работа», «Город добрых дел» Р. Скарри, «Доктор Айболит» К. Чуковский, М. Познанская «Пойдем на работу», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные» С. Михалков , В Лифшиц «И мы трудиться будем», Б. Житков «Железная дорога», М. Ильин «Машины на нашей улице», Н. Найденова «Ольга Павловна», С. Баруздин «Кто построил новый дом». ü Слушание музыкальных произведений: Музыкальная игра «Если весело живется, делай так», Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников) ü Самостоятельная художественно – творческая деятельность: Рисование, аппликация, лепка: «Кем я хочу стать», «Профессия моих родителей». Работа с раскрасками: «Профессии людей». ü Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья», «Магазин», «Больница», «Военная база», «Строители», «Салон красоты», «Сбербанк», «Туристическое агентство», «Ювелирная мастерская», «Салон сотовой связи» ü Подвижные игры и игровые упражнения «Пожарные на учении», «Стрелок».

Реализация проекта по ранее созданному плану

Воспитатели, дети, родители

Заключительный

неделя

В рамках проектной деятельности создание презентации о профессии родителей.Расскз ребенка о профессии родителя.

Выставка рисунков «Профессии родителей»

Подведение итогов и презентация продукта проекта.

Воспитатели, дети, родители

– Рефлексия деятельности / результаты педагогической диагностики

Проект«Все профессии важны!» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В сюжетно-ролевой игре дети вступали в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете, распределяют роли и т.д.);

Дети сами моделировали общественную жизнь взрослых, это и оказывало влияние на развитие коммуникативных способностей детей

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Использованная литература

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.- М.: «Мозаика – синтез», 2015 г.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий - М.: УЦ.ПЕРСПЕКТИВА, 2008

Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет книги 1 и 2 – М.:ТЦ Сфера, 2016 г.

Шорыгина Т.А . Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010

– Приложение

Презентация.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год