Конспект занятия «В гости к зайчику» |
Познание | |||
Автор: Аристова Вера Алексеевна | |||
29.11.2023 17:50 | |||
Конспект занятия «В гости к зайчику» Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Программное содержание: Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные области: Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Физическое развитие:
Словарная работа: зайка, круг, квадрат, автобус, билет, большой, маленький, один, много. Методы и приемы: Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.. Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово (загадка), похвала поощрение. Наглядный: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов. Практический: поручения, физкультминутка. Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура. Материал: Демонстрационный материал: игрушка — заяц, силуэт автобуса. Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, круги, квадраты. Организация деятельности детей: групповая. Предварительная работа: Рассматривание один и множество предметов. Дидактические игры: «Один — много», «Собери автобус». Физкультминутка. Ход ООД: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ. Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх. Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки. Здравствуйте, зубки. Здравствуй, мой носик: би, би, би. Здравствуйте, гости! Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку» Дети: Зайка. Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы с вами в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе как вы думаете, что нам нужно? Дети: Билетики! Воспитатель: Билетики, правильно. Воспитатель: Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас с геометрической формой. Посмотрите, какая геометрическая фигура на них изображена? (Ответы детей) Воспитатель: А теперь давайте с вами займем места на автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Если подходит билет, то пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Воспитатель: Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, а теперь поехали к зайчику на день рождение. (Музыка) Хорошо на свете солнышке светить, Пожелай нам ветер доброго пути. Доброго, доброго, доброго пути, Самого-самого доброго пути. Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас в гости ждет? Дети: Зайка! Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком! Дети: Здравствуй зайка! Зайка: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Все мы пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Воспитатель: Молодцы, ребята, умницы. Воспитатель: Ребята, зайка просит вас ему помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. Воспитатель: А что любит у нас зайка? Дети: Морковку! Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Игра «Один – много» Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите, ребята, у нас на столе лежат тарелочки, а еще у нас в чашечках лежат морковки. Возьмите одну морковку и скажите какого она цвета. (Если дети не знают воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Воспитатель: Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает) Мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (Ответы детей) Правильно, это большая морковка. Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли? Дети: Одну! Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Ребята, посмотрите сколько морковок у нас на тарелочках (Много) Воспитатель: А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Не одной) Воспитатель: А теперь давайте с вами не много отдохнем и поиграем с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики. Физкультминутка. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! Игра «Собери автобус» Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш автобус сломался. Нам надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт автобуса) Дети: Автобус. Воспитатель: А может ли он ехать? Почему? Дети: Нет колес. Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем ее ремонтировать. А что у меня еще лежит на столе? Дети: Круги и квадраты. Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? Дети: Катать. Воспитатель: Правильно! Молодцы, круги будут колесами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колеса к автобусу) Какой формы у нас колеса? (Ответы детей) Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Окошки тоже будут из геометрической формы. (Показывает квадрат). Что это? Дети: Квадрат. Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно. Квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получилось окошки? Дети: Квадратной. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». Воспитатель: Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, поиграли с ней. А теперь мы с вами поедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка). Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Дети: У зайчика в гостях! Воспитатель: Что мы там делали? (Ответы детей) Воспитатель: Вы все сегодня большие молодцы!
|