Конспект НОД «Игра – путешествие «Спаси островитян» для детей старшего дошкольного возраста |
Познание | |||
Автор: Мосолова Алёна Дмитриевна | |||
29.11.2023 18:54 | |||
Конспект НОД «Игра – путешествие «Спаси островитян» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изучить органы чувств. Ход НОД - Есть хорошая — примета, всем с утра дарить приветы. Ребята, как вы сегодня хотите поздороваться друг с другом? (Дети сами выбирают способ приветствия). Телефонный звонок (Слайд). «Дорогие ребята, мы жители островов, которые находятся в океане. У нас проблемы со связью. Наши жители в беде. Мы потеряли зрение, слух, обоняние, вкус и даже ощущать руками ничего не можем. Мы давно ищем умных, смелых, ответственных и ничего не боящихся детей. Помогите нам вернуть все органы чувств. Только вы нас сможете выручить из беды. Мы отправили вам сундук с подсказками. Связь прерывается…»
- Поможем жителям острова? Что нам надо сделать сначала? (найти сундук). - Что в сундуке? Ребята, здесь карта острова. Что на ней нарисовано? - Поплывем мы с вами сегодня на корабле. - Кто управляет кораблем? Кто будет капитаном, решит считалочка - Еще на корабле есть матрос, который смотрит в подзорную трубу. Называется он впередсмотрящий. Как вы думаете, для чего? Матросом у нас будет … Еще впередсмотрящий несет вахту на рынде. Он бьет в рынду, чтобы предупредить капитана, что впереди скалы и надо останавливаться, кричать громко-громко: «Земля!» и звонить в рынду-колокольчик. - Верно. Занимайте места на палубе и одевайте бескозырки. Наш корабль готов к путешествию. - Ой, команда, видно землю. (Звучит рында.) - Я вижу остров. Команда, выходим с корабля. - Вот мы и на месте. Надо найти подсказку «Мы жители города «Ароматный». Мы создаем новые ароматы. Но на нашем острове случилась эпидемия, и мы забыли, как пахнут растения. Помогите нам, пока не стало слишком поздно. Отгадайте ароматы. Спасите нас!» - Ребята, поможем жителям вернуть обоняние? Вам надо взять пробирку, открыть ее. Почувствовать аромат и назвать его. Определите верное место, которое обозначено стикером. - С помощью чего мы смогли определить, чем пахнут пробирки? Нос – это орган обоняния. - Молодцы, команда, отгадали все, справились с заданием. Теперь к жителям города вернулось обоняние. Они дарят вам изображение носа. - Отправляемся дальше. А вот и следующий город. Называется он «Алмазный». Поищите подсказку. «Мы жители города «Алмазный». Помогите нам, наша кожа перестала чувствовать, нам срочно надо найти кристаллы. Без вас нам не справиться». - Приступаем к поиску кристаллов, но чтобы лучше чувствовать кристаллы, закройте глаза. Почувствуйте их своими руками. - Ура, мы собрали все кристаллы. Какие они на ощупь? С помощью чего мы смогли почувствовать кристаллы в песке? Наши руки, кожа – это орган осязания, мы можем чувствовать любые предметы на ощупь. - Жители острова благодарят вас за поиски кристаллов. За это они вам дарят изображение рук. - Отправляемся дальше. Поищите подсказку. «Мы жители города «Вкуснотеево». Все вкусы у нас перепутались. Мы не можем различить, какую еду мы кушаем. Помогите нам вернуть наше чувство вкуса». Дети отгадывают, что попробовали на вкус с закрытыми глазами. Сортируют все по группам: разложить продукты по корзинкам. - Что вам помогло узнать вкус, ведь вы не видели? С помощью языка мы чувствуем вкус. Это орган вкуса. - Жители города «Вкуснотеево» благодарят вас. За это они вам дарят изображение языка и рта. - Отправляемся дальше. На остров «Звукозоркий». Надо найти подсказку Открываем бутылку. «Мы жители города «Звукозоркий». Помогите нам, после эпидемии у нас слабое зрение и слух. У нас обитают удивительные животные. Угадайте их. Только тогда к нам вернутся слух и зрение». - Команда, прислушайтесь, какое первое животное услышите первым? Дети слушают звуки и отгадывают зверей. На слайде появляются части животных. Дети отгадывают животных по частям. - Дети, с помощью чего мы смогли услышать птиц и зверей? Правильно, ведь ухо – это орган слуха. - Жители благодарят вас за помощь. Вы вернули им слух и зрение. В награду они вам дарят вот такие ушки и глаза. На экране звонок от жителей острова: «Звонок. Ребята, спасибо за помощь. К нам вернулись все органы чувств. Теперь мы опять слышим, видим, чувствуем запахи и вкусы. Даже ощущать руками мы снова можем. Надеюсь, вы нашли фигуру тела человека в сундуке. Не забудьте ее собрать. Спасибо вам. Пока-пока». - Мы справились, помогли всем жителям острова. - Нам пора домой. - Впереди наш детский сад. Высаживаемся на берег. Итог занятия. - Дети, о чем мы сегодня с вами узнали в путешествие, с чем познакомились? - Есть ли самый важный орган? -Давайте все вместе соберем на мольберте органы чувств человека. - Что было самым интересным, веселым, сложным? Я вам предлагаю оценить наше путешествие аплодисментами.
|