Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест — игра «В поисках черного золота»
Познание
Автор: Шаповалова Ольга Михайловна Жолнерчук Наталия Александровна Кравченко Светлана Александровна   
29.11.2023 09:59

Квест — игра «В поисках черного золота»Квест — игра «В поисках черного золота»

Авторы:

  • Шаповалова О.М., воспитатель.
  • Жолнерчук Н.А., воспитатель,
  • Кравченко С.А., инструктор по физической культуре,

Организация МАДОУ Детский сад №5 «Рябинка»

Форма мероприятия квест-игра

Аудитория: дети подготовительной группы, 6 -7 лет.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессии шахтер.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • формировать знания детей о трудовых действиях людей, работающих в шахте;
  • познакомить детей со свойствами угля, через экспериментальную деятельность;
  • обогащать словарь детей новыми терминами (ламповая-ламповщик, клеть, штольня, вагонетка, забой).

Развивающие:

  • развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками и работать в команде;
  • развивать умения воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;
  • развивать физические качества, умение преодолевать трудности.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к профессии шахтер;
  • воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь друг другу.

Место проведения – помещения детского сада (группа, медицинский кабинет, музыкальный зал, переход, спортивный зал, методический кабинет).

Оборудование: письмо, йод, вода, кисточка, кроссворд, карта-схема, каски, фонарики, перчатки (по количеству детей), иллюстрации к дидактической игре «Запомни слова» (каска, перчатки, фонарик, молоток, сапоги, шахтер, очки, вагонетка), спортивное оборудование (гимнастические скамейки, дуги, конусы, обручи), корзины, стрелки, картинки-указатели.

Для экспериментальной деятельности: уголь каменный, салфетки, лупа, молоточки, доски.

Продолжительность: 45минут

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа:

  • Беседы, просмотр видеосюжетов, иллюстраций, фотографий о работе шахтер
  • выставка рисунков и поделок «Люди, которые добывают уголь»
  • создание макетов шахт и разрезов
  • с участием родителей были собраны предметы, необходимые для работы на шахте, и создан своего рода «шахтерский уголок», где находятся каски, фонари, коллекция природных ископаемых
  • был приглашен папа одного из детей, который работает шахтером. Он рассказал интересные случаи из опыта работы, показал детям некоторые предметы труда
  • экскурсия в шахтовые мастерские (Политехнический техникум г. Осинники);
  • дидактические игры: «Профессия – шахтер», «Кому, что нужно для работы?», «У кого что?», «Ехали мы ехали, в шахту приехали», «Ты – шахтер».

Ход мероприятия.

Вводная часть

1. Организационный момент

Дети занимаются свободной деятельностью, воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик с конвертом, без обратного адреса.

2. Проблемная ситуация

Открыв конверт, воспитатель достает карту-схему (приложение №1) и приглашение на поиски черного золота, с пометкой: «Разгадаете кроссворд (приложение №2), узнаете куда мы вас приглашаем».

(Дети рассматривают карту-схему, кроссворд)

Основная часть

Дети, совместно с воспитателем разгадывают кроссворд, получают ключевое слово «ШАХТА»

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, куда нас пригласили. Куда?

(предполагаемые ответы детей — шахта)

-Интересно, кто бы нас мог пригласить, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель поясняет детям, что знает один волшебный метод — как узнать адрес обратного отправителя. Рассказывает детям о том, как в детстве с друзьями они писали такие волшебные письма друг другу. Чтобы узнать отправителя нужно провести эксперимент. Для этого понадобится йодированная вода и кисточка. (Обратный адрес пишется лимонным соком)

Проводится эксперимент

Йодированную воду наносят на строку с отправителем, проявляется слово «ШАХТЕРЫ»

Воспитатель обращается к детям:

-Кто нас пригласил на поиски? (предполагаемые ответы детей — шахтеры)

-Куда нас пригласили? (предполагаемые ответы детей –в шахту)

-У нас есть карта-схема и мы отправляемся на поиски черного золота. Воспитатель поясняет детям, что за правильное выполнение задания, они получат подсказку. (кубик с буквой)

Согласно указанным стрелкам в карте-схеме дети начинают маршрут.

Стрелки приводят детей в медицинский кабинет

1. «Пройди медосмотр» (медицинский кабинет)

Цель: формирование чувств ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому.

В медицинском кабинете детей встречает фельдшер, задает детям вопросы:

-Что будете делать, если поранил руку? (ответы детей)

-Что будете делать, если носом пошла кровь? (ответы детей)

-Что врач накладывает на сломанную руку или ногу? (ответы детей)

-Для чего нужен бинт? (ответы детей)

За выполнение задания фельдшер дает детям кубик с буквой.

Дети двигаются дальше по указанному маршруту.

2. «Участок №1» (музыкальный зал)

Проводится дидактическая игра «Запомни слова».

Цель: развитие слухового внимания.

Детям на слух предлагается запомнить слова, обозначающие предметы необходимые для работы в шахте (каска, перчатки, фонарик, молоток, сапоги, очки, вагонетка, комбайн), а затем их повторить по памяти. За выполнение задания, дети получают кубик с буквой «О».

3. «Соберись в шахту» (переход оборудован под ламповую)

Цель: Расширение знаний об орудиях труда, предметах, необходимых людям горнодобывающих профессий.

Задание данного этапа содержит загадки про инструменты и предметы, необходимые для работы в шахте.

Детей встречает ламповщик.

Ламповщик предлагает детям отгадать загадки и выбрать нужные предметы, необходимые при работе в шахте.

Шахтера она защищает

На голову часто ее надевает.

(предполагаемые ответы детей — каска)

Желтым глазом он моргает,

Он все время на посту

Он горит и разгоняет

На дороге темноту.

(предполагаемые ответы детей — фонарик)

Разошлись все мальчики

Во темны чуланчики

Каждый мальчик

В свой чуланчик

(предполагаемые ответы детей — перчатки)

Разгадав загадки, получают очередную подсказку — кубик с буквой.

Дети надевают нужные предметы: каску, перчатки, фонарик и продолжают свой путь по карте –схеме.

4. «Клеть»

Имитация спуска и подъема в шахту. Выйдя из «клети», игроки получают последнюю подсказку — кубик с буквой, составляют слово УГОЛЬ.

Воспитатель:

- Ребята, какое богатство мы будем искать в шахте? (предполагаемые ответы детей — уголь)

- Почему уголь называют «черным золотом»? (предполагаемые ответы детей — черный, блестит, похож на золото)

Дети отправляются в шахту добывать «черное золото» — уголь.

5. Имитация шахты «Забой» (физкультурный зал)

Цель: Развитие интереса к участию в подвижных играх, физических упражнениях, двигательной деятельности и самостоятельной активности.

Имитация работы шахтеров в забое. Детей встречает шахтер и предлагает добыть уголь. Проявив свою ловкость, быстроту и физическую подготовку дети добывают «черное золото» — уголь (участники делятся на две команды, поочередно друг за другом выполняют задания: ползание по гимнастической скамье, подлезание под гимнастическую дугу, перешагивание через конусы). Выполнив все задания, дети находят «черное золото» — уголь, грузят его лопатами в вагонетки — корзины и вывозят из шахты. После трудовой смены, шахтер поощрил детей шахтерской забутовкой.

6. «Лаборатория» (методический кабинет)

Цель: Познакомить детей со свойствами каменного угля экспериментальным путем.

Детям предлагается стать помощниками лаборанта и изучить свойства угля

Проводятся опыты с каменным углем.

Воспитатель – лаборант:

- Итак, приступим к исследованию угля (предлагает рассмотреть уголь через лупу, взять в руки, постучать по нему молотком).

-Что мы видим? Какого цвета уголь? (предполагаемые ответы детей: черный, блестящий)

- Давайте понюхаем его. Есть ли у угля запах, чем он пахнет? (предполагаемые ответы детей: ничем не пахнет, запаха нет)

Воспитатель — лаборант:

- Ребята, посмотрите на свои руки, какое еще свойство угля мы определили? (предполагаемые ответы детей: руки стали черными)

Воспитатель — лаборант:

- Ребята, как вы думаете, почему уголь называют каменным. Что общего у него с камнем? (предполагаемые ответы детей: твердый, тяжелый.)

Воспитатель предлагает детям проверить уголь на прочность.

(дети берут молотки и стучат по углю)

- Что мы можем сказать, уголь прочный? (предполагаемые ответы детей: уголь рассыпался, он хрупкий)

Воспитатель – лаборант:

- Итак, ребята, с какими свойствами угля мы познакомились, благодаря этому опыту? (предполагаемые ответы детей: черный, без запаха, твердый, хрупкий, можно запачкаться)

Результативность.

Педагог

  • Развитие профессиональной компетентности по вопросу профориентации дошкольников.
  • Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды по теме.

Дети

  • Расширение знание детей о профессии шахтер и шахтерских специальностях.
  • Пополнение словарного запаса по теме «Шахта».
  • В результате реализации квест-игры воспитанники получили знания о трудовых действиях людей, работающих в шахте
  • У детей возросла познавательная активность, любознательность, повысился интерес к профессии «шахтер» и они с гордостью рассказывают о том, что живут в шахтерском крае.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год