«Откуда к нам приходит хлеб?» |
Познание | |||
Автор: Кисеева Миндания Расыховна, Сейфутдинова Чулпан Мавлютовна | |||
29.11.2023 06:43 | |||
«Откуда к нам приходит хлеб?» М.Р. Кисеева, Ч.М. Сейфутдинова воспитатели МАДОУ «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской Республики конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ценности «Труд», развитие ценностного отношения к труду взрослых. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
участвующих в его выращивании и производстве;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе. Материалы и оборудование: колосья зерновых культур, зерно и мука пшеничная в бумажных пакетах, готовое тесто для булочек, доски разделочные на каждого ребенка, скалки, ножи для работы с тестом, сахарный песок в сахарницах, фартуки и колпаки на каждого ребенка, иллюстрации по теме, презентация «Откуда хлеб пришел?», видеопрезентация «Как приготовить тесто для булочек». Методы и приёмы: беседа, использование художественного слова, игровые приёмы, показ, объяснение, анализ. Ход образовательной деятельности. Вводная часть. Воспитатель: Дорогие ребята! Есть у меня для вас загадка. Отгадаете? Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. Дети: Хлеб! Воспитатель: правильно отгадали, ребята! (Показывает картину с хлебом) Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Народная пословица гласит: «Хлеб всему голова». Воспитатель: Ребята, а какой бывает хлеб? Ответы детей. Воспитатель: А чем полезен хлеб? Ответы детей. Воспитатель: Он не только вкусный, но и полезный. В нем содержатся витамины которые придают нам силы. А вы хотите узнать, откуда к нам приходит хлеб? Основная часть. Презентация «Откуда к нам приходит хлеб?» Воспитатель: Чтобы это узнать, ребята, я приглашаю вас на виртуальную экскурсию. Слайд 1. Воспитатель: Вот поле. Наступила весна. Сначала землю нужно вспахать. Пашут землю на тракторах механизаторы. К трактору прикрепляют плуг. Он переворачивает верхний слой земли, тогда земля становится рыхлой и мягкой. Слайд 2. Воспитатель: Чтобы получить хлеб, сеют зерно. Перед посевом, зерна очищают и проверяют лаборанты по зерну. Слайд 3. Воспитатель: И вот – почва и семена готовы к посеву. Механизаторы цепляют к трактору сеялку. Она засыпает в землю семена не слишком глубоко, не слишком редко, а как раз столько сколько надо. (Из большого контейнера по специальным трубкам зерно попадает в землю) Слайд 4. Воспитатель: Прорастают зерна, пробиваются наружу зеленым стебельком. Наступило лето. Растут стебельки, греет их летнее солнце, поливают летние дожди. Теперь за их ростом следит агроном (чтобы не заросли хлебные поля сорняками, чтобы не побили их вредители-насекомые) Слайд 5. Воспитатель: Идет время. Скоро осень. И вот уже всё поле в золотистых колосьях. (На что похоже хлебное поле?) Оно очень похоже на золотое море. Слайд 6. Воспитатель: Пришла пора их косить. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины комбайны. Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно. Слайд 7. Воспитатель: А как думаете, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – это специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат, чтобы оно не испортилось. (Вот так элеватор выглядит снаружи, а вот так – внутри) Слайд 8. Воспитатель: Дальше – зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы, где измельчая его, получают муку. И засыпают в мешки. Слайд 9. Воспитатель: Затем муку везут в пекарню. Здесь пекари делают тесто. Тесто изготовляют в специальном баке: добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи. И специальные машины вымешивают тесто. Слайд 10. Воспитатель: После изготовления теста, начинают делать форму для хлеба. После этого его ставят в печку, где очень высокая температура. Там хлеб выпекается. А когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины. Слайд 11. Воспитатель: Ребята! Вот какой долгий и сложный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол! Поэтому надо беречь хлеб и уважать труд людей, которые его выращивают. Каждый из нас должен помнить всегда: ИМЕТЬ ХЛЕБ НА СТОЛЕ — БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ. Слайд 12. Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы про хлеб? И правила, как нужно обращаться с хлебом? Дети вспоминают пословицы и правила про хлеб. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы тут видите? Подходим к столу. На нем стоят колосья, бумажные пакеты с мукой и зёрнами пшеницы. А это пшеничная мука. (Демонстрирует детям зёрна пшеницы и пшеничную муку). Потрогайте и скажите, какая на ощупь мука (мягкая, нежная, рассыпчатая, пушистая, воздушная). Трогайте муку очень аккуратно, не рассыпайте. А какие на ощупь зёрна (твёрдые, гладкие). Колосья? (колючие). (Дети вытирают руки салфеткой). Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам стать настоящими пекарями. Мы с вами будем готовить булочки. А кто знает, что нужно обязательно сделать перед тем, как начать готовить? (помыть руки). Я иду мыть руки вместе с вами. Теперь надеваем колпаки и фартуки! Воспитатель: Но сначала, ребята, я предлагаю вам посмотреть, как нужно замешивать тесто. Видеопрезентация «Как замесить тесто для булочек». Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас к столам, и предлагаю приготовить булочки! Воспитатель показывает несколько видов формирования булочек. (Раздать детям заранее приготовленное тесто). Каждый получает кусочек теста. Каждый из детей делает разнообразные булочки и выкладывают их на посыпанные мукой доски, затем воспитатель складывает их на поднос. Воспитатель: Какие все молодцы! А можно наши изделия уже кушать? Дети: Нет, их надо испечь. Воспитатель: Давайте попросим Антонину Витальевну отнести их на кухню, где повара поставят их в печку и испекут, а сегодня во время полдника вы будете пить чай с этими булочками! (воспитатель и дети идут мыть руки и подходят обратно.) Заключительная часть (рефлексия). Воспитатель обращает внимание детей на картинки, лежащие на столе: Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть эти картинки и разложить их на столе в правильном порядке. Детям предлагают рисунки, на которых изображены трактор; хлеборобы засевают зерном вспаханное поле; созревающие колосья, комбайн идет по полю (сбор урожая), элеватор, мельница, пекарня, магазин. Их нужно расставить в правильном порядке. Дети раскладывают логическую цепочку из картинок «Откуда к нам приходит хлеб» Воспитатель: а давайте посмотрим, правильно ли вы разложили картинки. Правильно, молодцы! Вот как много мы узнали про хлеб. Ребята, продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал, что…” Ответы детей. Воспитатель: Теперь вы знаете, какой долгий путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол, и его нужно беречь!
|